RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

749мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес ОТП Банк: вызови «мобильного банкира» в офис

ОТП Банк: вызови «мобильного банкира» в офис

ОТП Банк, один из лидеров российского рынка потребительского кредитования, активно завоевывает Южный Урал. За последние два года открылось семь новых офисов банка, в которых доступны не только быстрые и удобные кредиты, но и вклады с высокой доходностью, а также страховые и пенсионные программы. А «мобильные банкиры» готовы приехать по вызову на дом или в офис, чтобы рассказать о программах банка и помочь оформить заявку на кредит.

ОТП Банк – дочерний российский банк одной из крупнейших финансовых групп Центральной и Восточной Европы OTP Group. Вместе с новым динамичным брендом ОТП Банк получил доступ к финансовым возможностям и опыту европейского материнского банка, что позволило ускорить развитие розничного и корпоративного бизнеса, с каждым годом расширяя присутствие в регионах. Сегодня сеть ОТП Банка включает более 30 тыс. точек потребительского кредитования, 100 кредитно-кассовых офисов, 163 отделения. Всего ОТП Банк присутствует в более чем 3300 населенных пунктов в России, услугами банка постоянно пользуются более 1,7 млн клиентов.

Основные показатели, характеризующие финансовое положение банка, стабильно растут. На 1 октября 2012 года собственный капитал ОТП Банка составляет 23 млрд рублей, активы – более 136 млрд рублей, розничный кредитный портфель достиг 99 млрд рублей, депозитный портфель – около 63,8 млрд рублей. ОТП Банк входит в число 50 крупнейших банков России, занимая, согласно рейтингу «Интерфакс ЦЭИ», 37 место по активам и 29 место по капиталу, а по ряду направлений входит в число лидеров рынка. В частности, ОТП Банк занимает второе место на рынке pos-кредитования и шестое место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 мая 2012 г.).

Банк делает ставку на предоставление потребительских кредитов на покупку товаров и является одним из лидеров рынка pos-кредитования в России, занимая долю в размере 21,6%. Банк предоставляет кредиты преимущественно на приобретение товаров длительного пользования – мебели, зимней одежды и обуви, крупногабаритной бытовой техники. В число безусловных «хитов» вошла и кредитная карта с грейс-периодом. «Люди, приобретающие вещи, которые прослужат им не один год, или вкладывающие средства в обустройство дома, как правило, серьезно относятся к обязанностям по погашению кредита, – говорит руководитель территориального управления «Урал» – директор филиала «Челябинский» ОТП Банка Дмитрий Рейдман. – Как показывает статистика, особенно часто за кредитами обращаются молодые женщины, получающие пусть и небольшую, но стабильную и, что немаловажно, «белую» зарплату».

В большинстве уральских городов, в том числе в Челябинске, ежедневно выдается от 50 до 100 кредитов, так что за семь лет, прошедшие с момента открытия первого офиса банка в регионе кредитными программами уже воспользовались десятки тысяч человек, и доля повторных обращений очень высока.

В последние месяцы, в связи с неопределенностью на мировых финансовых рынках, банк в некоторой степени ужесточил кредитную политику. «Повышение ставок по кредитам коснулось далеко не всех программ банка, – говорит Дмитрий Рейдман. – Как известно, в стоимости кредита, кроме собственно стоимости кредитных ресурсов, огромное значение имеет степень риска. Те клиенты, которые имеют стабильный заработок и хорошую кредитную историю, выполняют обязательства перед банком добросовестно, не нарушая сроков погашения платежей, и готовы предоставить о себе достаточно прозрачную информацию, по-прежнему имеют возможность взять кредит по низкой ставке».

Однако, как отмечает Дмитрий Рейдман, вопрос цены нередко отходит на второй план – скорее, для клиентов важно найти правильное соотношение стоимости и качества обслуживания. «При той скорости и простоте в оформлении кредита, которые приняты в нашем банке, клиенты, которые, возможно, могли бы получить кредит и по более низкой ставке, предпочитают обратиться именно к нам, потому что превыше всего ценят свое время. Не все готовы из-за незначительной разницы в ставках стоять в длинной очереди, рискуя столкнуться с хамством или немотивированным отказом. Подать заявку на кредит в нашем банке можно по телефону или заполнив несколько строчек анкеты на сайте банка – специалисты перезвонят и назначат удобное для вас время для встречи и подписания документов в ближайшем офисе банка, при этом не понадобится собирать кипу справок: для получения кредита достаточно предъявить документ, который вы всегда носите с собой, – паспорт или водительские права».

Одним из новых интересных предложений банка стал кредит «Деловые люди», созданный специально для предпринимателей и собственников бизнеса. «Индивидуальному предпринимателю зачастую получить кредит довольно сложно, – говорит Дмитрий Рейдман. – Они считаются рискованным сегментом: в малом бизнесе не слишком прозрачная отчетность, и с точки зрения банка проще выдать кредит служащим госпредприятия: трудовая книжка, справка о доходах – все предельно ясно. Кроме того, многие банки относятся с недоверием к тем собственникам бизнеса, которые обращаются за кредитом на личные цели, потому что они могут «нарисовать» себе любую зарплату. Поэтому многие банки с опаской обходят этот формат – даже если такая программа формально в линейке есть, получение кредита связано с множеством бюрократических процедур». В ОТП Банке оценка заявки происходит без лишних проволочек и обязательных требований по залоговому обеспечению.

Стремясь повысить доступность кредитных программ, ОТП Банк активно развивает сеть офисов в ключевых городах Урала. «В этом году мы уже смогли оценить первые успехи – все семь офисов, открытые за последние два года, вышли на хорошие финансовые показатели и демонстрируют операционную, а некоторые – и абсолютную прибыльность, – рассказывает Дмитрий Рейдман. – Это большой успех, потому что в банковской сфере горизонты планирования, как правило, гораздо длиннее – новый офис может выходить на самоокупаемость в течение трех и даже пяти лет. Банк должен быть прибыльным – это основной критерий его эффективности. Если банк зарабатывает, развивается, значит, вкладчики могут быть спокойны за свои сбережения».

Кредитно-кассовые офисы ОТП Банка на Урале открылись уже не только в Челябинске, но и в Магнитогорске, Миассе. В ближайшие два-три года, по словам Дмитрия Рейдмана, банк готов к дальнейшему развитию сети на Урале. Кроме того, если в прошлые годы ОТП Банк ассоциировался преимущественно с потребительским и экспресс-кредитованием, то сегодня он стремительно превращается в финансовый супермаркет, предлагая широкую линейку вкладов, различные виды страхования, возможность перевода накопительной части пенсии в негосударственный пенсионный фонд. «Как раз сейчас банк проводит акцию: вклад «Точно в цель» можно открыть по повышенной ставке, это отличное предложение для тех, кто заинтересован в том, чтобы выгодно разместить сбережения на короткий срок, – говорит Дмитрий Рейдман. – И разумеется, в линейке депозитных программ есть долгосрочный вклад с высокой доходностью – «Теплое отношение». Это очень хороший баланс надежности и доходности вложений».

Качество сервиса, уровень обслуживания клиентов – ключевой фокус банка. «Масштабный проект универсализации предусматривает изменение привычных принципов работы, – рассказывает Дмитрий Рейдман. – Так, всем знакома ситуация: в операционном зале работает несколько специалистов, но к одному окошку выстроилась целая очередь, в то время как остальные совершенно свободны – дело в том, что специалисты консультируют только по «своим» вопросам». ОТП Банк применяет принцип одного окна – сегодня в кассе клиенты банка могут не только внести регулярные платежи или обменять валюту, но или подать заявку на кредит или открыть вклад. Все кредитные специалисты и операционисты банка переквалифицировались в клиентских менеджеров и готовы к новой роли – не только технологически, но и обучены, замотивированы. Благодаря произошедшим изменениям, выражает уверенность Дмитрий Рейдман, очереди исчезнут, а качество сервиса возрастет.

Кроме того, в банке создан специальный отдел мобильных банкиров, специалисты готовы по вызову приехать в любое удобное время – например, во время обеденного перерыва – и рассказать о программах банка, помочь заполнить заявку на кредит. «Сегодня многие банки открывают специальные офисы по обслуживанию VIP-клиентов, развивают направление privat-banking, а мы стараемся создать максимально комфортные условия для широкого круга клиентов с разным уровнем достатка», – говорит Дмитрий Рейдман.

В прошлом году агенты прямых продаж появились и в крупнейших торгово-развлекательных центрах города, крупных магазинах бытовой техники и автосалонах: прямо на стойке можно оформить универсальную кредитную карту международного образца с длинным льготным периодом кредитования – достаточно предъявить паспорт или водительское удостоверение.

ОТП Банк,


Челябинск, ул.Воровского, 13;
тел.: (351) 245-06-54, 245-07-60, 245-06-98;
Otpbank.ru

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления