Бизнес Наружка уйдет федералам

Наружка уйдет федералам

В Челябинске стартует серия аукционов, на основании которых администрация города заключит договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Ближайшие торги, где будут распределяться различные форматы наружной рекламы, назначены на 4 и 23 декабря. Грозит ли Челябинску монополизация рынка крупными федеральными игроками, как аукционы повлияют на стоимость размещения наружки, читайте в материале Сhel.ru.

Администрация города проводит аукционы, на которые выставляется право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. На очередные торги, которые пройдут 4 декабря, выставлено 28 лотов, включающие в себя разные форматы рекламных конструкций: щиты, опоры, сити-формат, растяжки. Договоры на право размещения наружки заключаются на пятилетний срок, арендная плата составляет от шести до 125 тысяч рублей в год в зависимости от формата и места установки конструкции. Следующий аукцион, для которого также сформировано 28 лотов, назначен на 23 декабря.

Как сообщал Сhel.ru, в августе 2013 года операторам наружной рекламы рекомендовали заменить рекламные конструкции в центре города на более современные. В качестве альтернативы рассматривался вариант с установкой динамических ситибордов. В конкурсной документации указано несколько адресов по проспекту Ленина, по которым предполагается установить динамические ситиборды.

В управлении наружной рекламы и информации администрации города предстоящие аукционы не комментируют. «Это не новая практика. Закон, которым предписывается проведение аукционов, вступил в силу в 2008 году. Больше нам сказать нечего», – сказала начальник управления Диана Ярулина. Участники рынка наружной рекламы считают, что на аукционы будут активно заявляться крупные федеральные компании, которые значительно поднимут уровень цен и вытеснят региональных операторов рекламы.

Председатель Челябинской ассоциации наружной рекламы и информации Александр Юдин считает, что участники торгов изначально находятся в неравных условиях. «Есть местные компании, которые понесли затраты на установку рекламных конструкций, на прохождение всех этапов согласований, то есть уже сделали определенные вложения, и есть московские фирмы, которые готовы взвинчивать цены», – говорит Александр Юдин. Он также предполагает, что на торгах возможны различные злоупотребления. «Рекламное сообщество не получает конечной информации о результатах торгов. Зачастую компания-победитель отказывается от заключения контракта, и кто в итоге его получает, нам неизвестно», – сказал Юдин. Он не исключает появление на торгах подставных фирм-однодневок, которые будут действовать в пользу определенных компаний.

Об интересе к Челябинску крупных федеральных холдингов говорит и директор ГК «Элефант» Михаил Смирнов. «Интерес проявляют и уже действующие в Челябинске федеральные компании, и новые игроки. Мы анализируем опыт других городов, в которых начали проводить такие аукционы, и понимаем, что наш рынок также ждет перераспределение. Так, в Казани 80% наружной рекламы забрали федералы, соответственно, цены на размещение возросли втрое», – говорит Михаил Смирнов. Он прогнозирует такой же рост цен и в Челябинске. «Реклама будет размещаться по нормальным московским ценам. Соответственно, малый и средний бизнес потеряет к ней доступ», – считает Михаил Смирнов. С ним согласен Александр Юдин. «Таких цен на размещение – от 5 до 15 тысяч рублей – уже не будет, стоимость вырастет в разы», – отмечает он.

Михаил Смирнов также указывает на социальные последствия грядущих перемен. «Сейчас в этой сфере занято примерно полторы тысячи человек, которые обслуживают конструкции, занимаются вопросами размещения. После того как федеральные компании увеличат свою долю рынка, количество персонала сократится примерно вдвое. Так что, с одной стороны, бюджет получит дополнительные деньги от проведения аукционов, а с другой – пострадает местный бизнес, который платит здесь налоги», – говорит директор ГК «Элефант».

Александр Юдин также пессимистично оценивает перспективы местных операторов наружной рекламы. «Даже если удастся выиграть торги, отстаивая свои уже установленные конструкции, то их работа будет за гранью рентабельности», – говорит эксперт. По словам Михаила Смирнова, челябинские рекламные операторы обращались в городскую думу, однако это не дало никаких результатов. «Это федеральный закон, который, несмотря на все его недоработки, придется исполнять», – резюмировал господин Смирнов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления