Уникальный проект реализован благодаря Альфа-Банку при поддержке «Комсомольской правды» и Государственного центрального музея современной истории России.
Экспозиция «Плакаты войны. На пути к Великой Победе» представляет собой интереснейшее собрание отсканированных цветных копий плакатов военного времени. Каждый из 50 образцов посвящен определенному событию или явлению Великой Отечественной войны. Многие экспонаты сопровождаются статистическими данными, рассказами об авторах и истории создания.
«Альфа-Банк – наш постоянный партнер, – сказал в приветственном слове директор Челябинского краеведческого музея Владимир Богдановский. – Каждый год Альфа-Банк инициирует интересные просветительские проекты и остается верным своим традициям. К примеру, предыдущая экспозиция «Великая Смута» нашла свое продолжение в появлении Романовского зала. Думаю, и этой выставке уготована долгая жизнь. В этот юбилейный год она будет продемонстрирована во всех муниципальных музеях Челябинской области».
Тема Великой Отечественной войны лежит в основе нашей культурной памяти и национального самосознания. Плакаты того времени – не просто агитационные и информационные листки, это настоящие исторические документы.
«Здесь переплетены не только легендарные моменты, но и исторические факты, – напоминает профессор Челябинского государственного университета Юрий Волков. – Они очень интересны для исследователей. В этих плакатах мы можем увидеть традиции иконописи и рекламы, лубка, традиции дореволюционного и советского изобразительного искусства. Это очень интересный исторический источник, и необходимо поблагодарить инициатора проекта – Альфа-Банк за возможность увидеть эти плакаты в отличном качестве и хорошей подборке».
«Великая Победа является ключевым событием 20 века, – говорит директор по розничному бизнесу Альф-Банка в Челябинске Руслан Мурзабеков. – Те усилия, которые прикладывали миллионы людей на полях сражений и в тылу, жертвуя жизнью и превозмогая невероятные тяготы, воплотились в нашей сегодняшней мирной жизни. Хочу поблагодарить наших партнеров – газету «Комсомольская правда», Государственный центральный музей современной истории, которые помогли реализовать этот проект».
Эта выставка очень интересна и молодому поколению. Художественный язык плаката выглядит весьма современно. Многие из визуальных изображений хорошо знакомы широкому зрителю и стали каноническими. К примеру, образ Родины-Матери под лозунгом «Вставай, страна огромная» или солдат, призывающий в добровольцы. Эти изображения лежат в основе культурного кода и понятны всем поколениям. А стихотворные строки, которые есть на многих плакатах, легко запоминаются, говоря современным языком, это «слоганы» того времени.
«Очень интересно видеть мощное воздействие плаката на зрителя, – заметила директор челябинского филиала ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» Наталья Глазунова. – Меня поражает, насколько в их используется выразительный язык и как это актуально и сейчас. Многие сегодняшние принципы визуального общения с аудиторией берут свои корни оттуда, когда плакат был мощным оружием, третьим, информационным фронтом».
Выставка проходит на 50 музейных площадках в 48 крупнейших городах России – от Калининграда до Южно-Сахалинска.
В Челябинске выставка работает с 5 мая по 14 июня 2015 года в фойе второго этажа Восточной башни Краеведческого музея, ул. Труда, 100.
На правах рекламы.