Наверное, сейчас не найдется уже ни одного человека из бизнеса или даже простого обывателя, который ни разу не натыкался на видеопрезентацию того или иного предприятия, компании, проекта или события. О том, насколько эффективны такие инструменты, как они работают и каким образом позволяют получить доступ к определенным целевым аудиториям, мы беседуем с креативным директором MEDIA-74 Антоном Агеевым.
– Для начала все же хотелось бы определиться с понятием видеопрезентация. Для чего она необходима?
– В самом понятии видеопрезентации нет ничего сложного, суть заложена в названии – это презентация чего-либо в формате видео. А вот что касается назначения, то тут все не столь тривиально. Дело в том, что перед видео могут ставиться различные цели и задачи. Это может быть презентация продукта и его функционала, презентация этапов реализации проекта для потенциальных и реальных инвесторов; брендовая презентация, подчеркивающая статус компании; презентация внутри корпоративного пользования развлекательного или обучающего характера, отчетная презентация о проделанной работе и так далее. При всех различиях конечные цели примерно одинаковы и сводятся к организации работы бизнеса и увеличению продаж товаров или услуг.
– Чем в таком случае видеопрезентация отличается от привычной массовому зрителю видеорекламы?
– По большому счету это схожие формы, единственная разница – хронометраж, что определяет характер представления материала. Видеопрезентация создаётся под различные медиаплощадки, которые предоставляют бо́льшие временные рамки, нежели, к примеру, ТВ, внутренняя коммерческая медиасеть или кинотеатры. Хотя презентации не обязательно должны быть продолжительными по времени. К примеру, выставки с большим трафиком и малым временем контакта с контентом требуют грамотных режиссерских и монтажных решений, необходимо передать весь объем важной информации в сжатый временной отрезок. Но так или иначе это не 15-30 секунд, которыми, как правило, ограничены рекламные ролики для ТВ.
Также можно сказать, что и реклама, и видеопрезентация в конечном итоге направлены на продажу продукта или услуги либо поддержания уровня продаж за счет формирования статуса рекламируемой/презентуемой компании. Разница лишь в том, что короткий рекламный ролик призван вызвать побуждение к покупке, а презентация позволяет полноценно познакомиться с компанией, продукцией, услугами и принять взвешенное решение.
– Вы уже упомянули о выставках. А где еще можно использовать видеопрезентации, и от чего зависит выбор площадки?
– Выбор площадки обуславливается представлениями компании о том, где концентрируется ее целевая аудитория и какие цели ставятся перед видео. Безусловно, самым распространенным и доступным является Интернет – различные видеохостинги и сайты компаний. Также видеопрезентация – это удобный инструмент продаж, поэтому менеджеры могут использовать ее при работе с удаленными клиентами по всему миру либо же для экономии времени при работе с клиентами в офисах компании без выезда на объект. Любые внутренние видеосети в офисах компании в качестве брендовой составляющей, обучения, стимуляции, воодушевления или ознакомления. Таким образом, любой транслирующий гаджет может стать вашей площадкой и инструментом донесения нужной информации до ее адресата.
– Если перейти непосредственно к самим презентациям и их созданию, какие формы возможны и с помощью чего они достигаются?
– Думаю, у большинства людей уже есть представление о том, как может выглядеть современное видео. Это большое разнообразие съемки с точки зрения ракурсов, возможностей пролетов камеры, скорости съемки, разрешения кадра и так далее. Графическое наполнение в 2D, 3D и даже 3D-стерео формате (просмотре в 3D-очках). Кстати, презентация не обязательно должна быть съемочной, графика гораздо более пластична и вариативна с точки зрения физических возможностей, поэтому зачастую без нее никак не обойтись, а иногда лучше и эффективнее обойтись только графической составляющей.
Также важно, на какое оборудование снимается видео, на чем и с помощью каких пакетов обрабатывается при постпродакшн. Это что касается технической стороны процесса, она, как правило, остается за кадром для клиента, ведь главное то, как будет выглядеть видео в итоге, а не то, с помощью чего это достигается.
Что касается содержания, то презентации могут излагаться как сухим техническим языком, так и претендовать на художественное произведение. Это отражается и в дикторском тексте, и в порядке и форме представления информации. В своей практике мы реализовали множество различных вариантов, и могу сказать, что каждый из них был оправдан и нашел своего зрителя.
– Какие из ваших презентационных работ вы бы могли отметить?
– Безусловно, это презентации таких крупных предприятий и организаций, как Челябинский цинковый завод, Челябинский кузнечно-прессовый завод, Копейский машиностроительный завод, «Уралспецтранс» (Миасс), «Меридианстрой» (Москва), Объединение предприятий пищевой отрасли «Союзпищепром», «АТМ-GROUP» (Москва), Группа компаний «Интертерминал» (Санкт-Петербург), завод по производству емкостного оборудования «Валмакс» (Миасс), «Арлюма» (Новосибирск), Южно-Уральская железная дорога, правительство Челябинской области… Это, наверное, самые основные, но далеко не единственные. За последние несколько лет мы создали более 100 презентационных видеороликов для предприятий и организаций различного рода деятельности. Со многими из них мы продолжаем работать и создавать новые презентационные и рекламные видеоролики, которые для них стали эффективным инструментом коммуникации с клиентами и партнерами.
– Создание видеопрезентации – это наверняка достаточно дорогой процесс, требующий немалых временных и административных ресурсов, в том числе и от заказчика. Какие здесь варианты и возможности?
– Думаю, стоимость – это очень важный и определяющий фактор для многих, поэтому сразу могу сказать, что вариантов масса. Все вновь упирается в задачу и требования заказчика к конечному продукту. Разбег цен может варьироваться от десятков тысяч до миллионов рублей, причем верхняя планка, по сути, не определена. Ну а небольшие графические работы на достаточно хорошем уровне могут реально укладываться в 50-100 тысяч рублей.
Политика ценообразования в нашей компании основана на реальных трудозатратах, и в каждом конкретном проекте мы формулируем свою калькуляцию. Слишком много факторов, влияющих на стоимость, которые нельзя как-то унифицировать и свести в единый прайс. Но это нисколько не мешает нам работать, а наоборот формирует клиентоориентированный подход.
Насчет вовлечения ресурсов со стороны заказчика и большой траты времени мы выработали для себя правило – максимально разгрузить клиентов от администрирования проекта как при его формировании, так и при реализации. Мы стремимся минимизировать усилия заказчика, ведь зачастую это сопряжено с отрывом от производственной деятельности сотрудников, что не всегда приемлемо. Наши клиенты становятся нашими консультантами и оценщиками, а мы вырабатываем для них те или иные решения. Длительность работ также зависит от сложности проекта, объема съемок, графики, согласовательных моментов и множества других нюансов. Но в нашей практике все работы были выполнены и выполняются точно в срок. В этом отношении мы не даем пустых обещаний прыгнуть выше головы и четко формулируем срок выполнения проекта исходя из личного опыта и возможностей. Поэтому клиент знает, чего и за какой период ему ожидать, а также, почему это займет именно столько времени, а не иначе.
– Завершая беседу, хотелось бы подытожить – так ли уж жизненно необходимы видеопрезентации бизнесу, или же это все-таки дополнение, без которого можно обойтись?
– Все зависит от каждой конкретной ситуации. Мы сталкивались с заказами, которые решали стратегически важные задачи в развитии бизнеса – презентации действительно требовались для выхода на новые рынки, поиск зарубежных партнеров. Были и брендовые презентации для поддержания и формирования уровня компании среди существующих клиентов. Думаю, что, по большому счету, видеопрезентации – это отличный инструмент для продвижения бизнеса, увеличения уровня продаж, оптимизации внутренних процессов обучения и формировании информационного поля. Конечно, это не панацея, и многое также зависит от каналов и способов продвижения. Ведь может возникнуть ситуация, что хорошая, качественная работа останется размещенной, к примеру, на сайте заказчика, где-нибудь на несколько уровней в глубине структуры, и больше ее нигде не применят. При этом об ее эффективном использовании говорить сложно. Хотя даже такого решения порой достаточно, чтобы обеспечить хорошую индексацию в поисковиках, повысить наглядность и информативность сайта компании. Как следствие, рост уровня лояльности и числа клиентов.
Одним из ярких примеров эффективного использования видеопрезентаций, созданных нами, явилась компания «Арлюма», чьи обучающие ролики на Youtube собирают больше 100 000 просмотров, и это большей частью именно целевые просмотры людей, нуждающихся в их продукции. Эффективность работ также подтверждается повторными обращениями и рекомендациями наших клиентов, что мне лично очень приятно, ведь в каждый наш проект мы вкладываем частичку себя.
Компания MEDIA-74,
г. Челябинск, Кирова 165, офис 8;
Мedia74.tv;
info@media74.tv;
тел.: 7779762, 8-8005555832;
Рromo.media74.tv;
Vk.com;
Facebook.com.