Бизнес Видео продвигает бизнес

Видео продвигает бизнес

Наверное, сейчас не найдется уже ни одного человека из бизнеса или даже простого обывателя, который ни разу не натыкался на видеопрезентацию того или иного предприятия, компании, проекта или события. О том, насколько эффективны такие инструменты, как они работают и каким образом позволяют получить доступ к определенным целевым аудиториям, мы беседуем с креативным директором MEDIA-74 Антоном Агеевым.

Для начала все же хотелось бы определиться с понятием видеопрезентация. Для чего она необходима?

– В самом понятии видеопрезентации нет ничего сложного, суть заложена в названии – это презентация чего-либо в формате видео. А вот что касается назначения, то тут все не столь тривиально. Дело в том, что перед видео могут ставиться различные цели и задачи. Это может быть презентация продукта и его функционала, презентация этапов реализации проекта для потенциальных и реальных инвесторов; брендовая презентация, подчеркивающая статус компании; презентация внутри корпоративного пользования развлекательного или обучающего характера, отчетная презентация о проделанной работе и так далее. При всех различиях конечные цели примерно одинаковы и сводятся к организации работы бизнеса и увеличению продаж товаров или услуг.

Чем в таком случае видеопрезентация отличается от привычной массовому зрителю видеорекламы?

– По большому счету это схожие формы, единственная разница – хронометраж, что определяет характер представления материала. Видеопрезентация создаётся под различные медиаплощадки, которые предоставляют бо́льшие временные рамки, нежели, к примеру, ТВ, внутренняя коммерческая медиасеть или кинотеатры. Хотя презентации не обязательно должны быть продолжительными по времени. К примеру, выставки с большим трафиком и малым временем контакта с контентом требуют грамотных режиссерских и монтажных решений, необходимо передать весь объем важной информации в сжатый временной отрезок. Но так или иначе это не 15-30 секунд, которыми, как правило, ограничены рекламные ролики для ТВ.

Также можно сказать, что и реклама, и видеопрезентация в конечном итоге направлены на продажу продукта или услуги либо поддержания уровня продаж за счет формирования статуса рекламируемой/презентуемой компании. Разница лишь в том, что короткий рекламный ролик призван вызвать побуждение к покупке, а презентация позволяет полноценно познакомиться с компанией, продукцией, услугами и принять взвешенное решение.

Вы уже упомянули о выставках. А где еще можно использовать видеопрезентации, и от чего зависит выбор площадки?

– Выбор площадки обуславливается представлениями компании о том, где концентрируется ее целевая аудитория и какие цели ставятся перед видео. Безусловно, самым распространенным и доступным является Интернет – различные видеохостинги и сайты компаний. Также видеопрезентация – это удобный инструмент продаж, поэтому менеджеры могут использовать ее при работе с удаленными клиентами по всему миру либо же для экономии времени при работе с клиентами в офисах компании без выезда на объект. Любые внутренние видеосети в офисах компании в качестве брендовой составляющей, обучения, стимуляции, воодушевления или ознакомления. Таким образом, любой транслирующий гаджет может стать вашей площадкой и инструментом донесения нужной информации до ее адресата.

Если перейти непосредственно к самим презентациям и их созданию, какие формы возможны и с помощью чего они достигаются?

– Думаю, у большинства людей уже есть представление о том, как может выглядеть современное видео. Это большое разнообразие съемки с точки зрения ракурсов, возможностей пролетов камеры, скорости съемки, разрешения кадра и так далее. Графическое наполнение в 2D, 3D и даже 3D-стерео формате (просмотре в 3D-очках). Кстати, презентация не обязательно должна быть съемочной, графика гораздо более пластична и вариативна с точки зрения физических возможностей, поэтому зачастую без нее никак не обойтись, а иногда лучше и эффективнее обойтись только графической составляющей.

Также важно, на какое оборудование снимается видео, на чем и с помощью каких пакетов обрабатывается при постпродакшн. Это что касается технической стороны процесса, она, как правило, остается за кадром для клиента, ведь главное то, как будет выглядеть видео в итоге, а не то, с помощью чего это достигается.

Что касается содержания, то презентации могут излагаться как сухим техническим языком, так и претендовать на художественное произведение. Это отражается и в дикторском тексте, и в порядке и форме представления информации. В своей практике мы реализовали множество различных вариантов, и могу сказать, что каждый из них был оправдан и нашел своего зрителя.

Какие из ваших презентационных работ вы бы могли отметить?

– Безусловно, это презентации таких крупных предприятий и организаций, как Челябинский цинковый завод, Челябинский кузнечно-прессовый завод, Копейский машиностроительный завод, «Уралспецтранс» (Миасс), «Меридианстрой» (Москва), Объединение предприятий пищевой отрасли «Союзпищепром», «АТМ-GROUP» (Москва), Группа компаний «Интертерминал» (Санкт-Петербург), завод по производству емкостного оборудования «Валмакс» (Миасс), «Арлюма» (Новосибирск), Южно-Уральская железная дорога, правительство Челябинской области… Это, наверное, самые основные, но далеко не единственные. За последние несколько лет мы создали более 100 презентационных видеороликов для предприятий и организаций различного рода деятельности. Со многими из них мы продолжаем работать и создавать новые презентационные и рекламные видеоролики, которые для них стали эффективным инструментом коммуникации с клиентами и партнерами.

Создание видеопрезентации – это наверняка достаточно дорогой процесс, требующий немалых временных и административных ресурсов, в том числе и от заказчика. Какие здесь варианты и возможности?

– Думаю, стоимость – это очень важный и определяющий фактор для многих, поэтому сразу могу сказать, что вариантов масса. Все вновь упирается в задачу и требования заказчика к конечному продукту. Разбег цен может варьироваться от десятков тысяч до миллионов рублей, причем верхняя планка, по сути, не определена. Ну а небольшие графические работы на достаточно хорошем уровне могут реально укладываться в 50-100 тысяч рублей.

Политика ценообразования в нашей компании основана на реальных трудозатратах, и в каждом конкретном проекте мы формулируем свою калькуляцию. Слишком много факторов, влияющих на стоимость, которые нельзя как-то унифицировать и свести в единый прайс. Но это нисколько не мешает нам работать, а наоборот формирует клиентоориентированный подход.

Насчет вовлечения ресурсов со стороны заказчика и большой траты времени мы выработали для себя правило – максимально разгрузить клиентов от администрирования проекта как при его формировании, так и при реализации. Мы стремимся минимизировать усилия заказчика, ведь зачастую это сопряжено с отрывом от производственной деятельности сотрудников, что не всегда приемлемо. Наши клиенты становятся нашими консультантами и оценщиками, а мы вырабатываем для них те или иные решения. Длительность работ также зависит от сложности проекта, объема съемок, графики, согласовательных моментов и множества других нюансов. Но в нашей практике все работы были выполнены и выполняются точно в срок. В этом отношении мы не даем пустых обещаний прыгнуть выше головы и четко формулируем срок выполнения проекта исходя из личного опыта и возможностей. Поэтому клиент знает, чего и за какой период ему ожидать, а также, почему это займет именно столько времени, а не иначе.

Завершая беседу, хотелось бы подытожить – так ли уж жизненно необходимы видеопрезентации бизнесу, или же это все-таки дополнение, без которого можно обойтись?

– Все зависит от каждой конкретной ситуации. Мы сталкивались с заказами, которые решали стратегически важные задачи в развитии бизнеса – презентации действительно требовались для выхода на новые рынки, поиск зарубежных партнеров. Были и брендовые презентации для поддержания и формирования уровня компании среди существующих клиентов. Думаю, что, по большому счету, видеопрезентации – это отличный инструмент для продвижения бизнеса, увеличения уровня продаж, оптимизации внутренних процессов обучения и формировании информационного поля. Конечно, это не панацея, и многое также зависит от каналов и способов продвижения. Ведь может возникнуть ситуация, что хорошая, качественная работа останется размещенной, к примеру, на сайте заказчика, где-нибудь на несколько уровней в глубине структуры, и больше ее нигде не применят. При этом об ее эффективном использовании говорить сложно. Хотя даже такого решения порой достаточно, чтобы обеспечить хорошую индексацию в поисковиках, повысить наглядность и информативность сайта компании. Как следствие, рост уровня лояльности и числа клиентов.

Одним из ярких примеров эффективного использования видеопрезентаций, созданных нами, явилась компания «Арлюма», чьи обучающие ролики на Youtube собирают больше 100 000 просмотров, и это большей частью именно целевые просмотры людей, нуждающихся в их продукции. Эффективность работ также подтверждается повторными обращениями и рекомендациями наших клиентов, что мне лично очень приятно, ведь в каждый наш проект мы вкладываем частичку себя.

Компания MEDIA-74,
г. Челябинск, Кирова 165, офис 8;
Мedia74.tv;
info@media74.tv;

тел.: 7779762, 8-8005555832;
Рromo.media74.tv;
Vk.com;
Facebook.com.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Кто-то невидимый разрывает тебе мышцы на ногах»: переболевшая рассказала о злобном вирусе, который косит всех вокруг
Анонимное мнение
Мнение
«Мишени информационной войны — дети»: Ирина Гехт высказалась о бойне в челябинской школе
Анонимное мнение
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления