RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске
Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

739мм 70%
Подробнее
4 Пробки
USD 99,94
EUR 105,46
Бизнес «Кредитную» косметику можно вернуть?

«Кредитную» косметику можно вернуть?

Потенциальных жертв «косметических» мошенников уберегут от непоправимой ошибки. Женщины, попадающие в ловушку агрессивного маркетинга и импульсивно оформляющие кредиты на невозвратный товар, смогут аннулировать договор с банком в течение трех дней.

В связи с участившимися жалобами на то, что клиентам навязывают кредиты на различный товар, законодательно не подлежащий возврату, в Общественном народном фонде (ОНФ) разработали поправки в закон «О потребительском кредите». Они обеспечат заемщику возможность трехдневного «периода охлаждения» – времени, когда от кредита можно отказаться. Стоит отметить, что это относится к невозвратным товарам, к которым принадлежат предметы гигиены, белье, парфюмерия, косметика, животные и растения.

Больше всего жалоб на навязывание кредитов поступает от покупателей брендов Desheli, Aqua Mineral и Mon Platin. В среднем такая косметика обходится в сумму от 40 до 300 тысяч рублей. В связи с чем Роспотребнадзор призывал отказаться от таких покупок, напоминая, что «салоны» продолжают проверять органы правопорядка.

Дистрибьюторы подобных компаний работают по уже отработанной схеме: приглашают на бесплатный тестовый мастер-класс, используя эффективные методы психологического давления максимально убеждают клиента, что ему жизненно необходимо приобрести их товар, и ключевой этап – оформляют кредит на товар, который невозможно вернуть, согласно действующему законодательству. В итоге то, что с ними произошло, женщины осознают спустя несколько часов или суток, а изменить ситуацию и вернуть ненужный товар уже не представляется возможным. Вопреки убеждающей рекламе о несравненном качестве и омолаживающих свойствах, по отзывам женщин, ставших «счастливыми» обладательницами чудо-чемоданчиков, разрекламированные крема, которые обошлись им в десятки и сотни тысяч рублей, оказываются совершенно обычными кремами без каких-либо чудодейственных эффектов.

Удивительным в подобных прецедентах является то, что кредиты оформляются на месте, при наличии паспорта заемщика, одобряются, как правило, незамедлительно, притом не имеет существенного значения, трудоустроен и платежеспособен ли клиент. По словам председателя правления Челябинской областной общественной организации по защите прав потребителей «Советник» Вячеслава Курилина, чаще всего кредитными организациями на покупку такой косметики выступают банки «Восточный экспресс», «Хоум Кредит» и «Альфа-банк».

По словам члена регионального отделения ОНФ в Челябинской области, регионального координатора проекта «За права заемщиков» в Челябинской области Елены Фасаховой, в судебных инстанциях Челябинской области в 2015 году было рассмотрено более 20 гражданских дел по искам о расторжении договоров купли-продажи косметики в кредит. «Как правило, кредитные договоры на покупку косметики заключались с такими банками, как ОАО “НБ Траст”, ЗАО “Кредит Европа Банк”, КБ “Ренессанс Банк”, ОАО “ОТП Банк”, ООО “Хоум Кредит Банк” и другие, – комментирует Елена Фасахова. – В случае, если покупатель оказался в подобной ситуации, необходимо незамедлительно с момента покупки товара, желательно на следующий день, обратиться в салон с претензией о возврате товара и расторжении договора купли-продажи. В случае отказа со стороны продавца, у потерпевшей стороны есть право обратиться в суд. Расторгнуть договор можно на основании ст. 450 ГК РФ (существенное нарушение договора другой стороной), либо в судебном порядке признать данный договор недействительным как заключенный под влиянием заблуждения».

«Мы еженедельно фиксируем по 2-3 подобные жалобы на протяжении текущего года. Иногда количество обращений возрастало до 10-15, зачастую это связано с появлением новых товаров в данном сегменте, – поясняет Вячеслав Курилин. – Прецеденты такого характера, получившие огласку в СМИ, как правило, решались положительно в пользу пострадавшего лица. Выигрывались также дела, когда у истца имели место быть явные побочные эффекты: аллергия, выпадение волос и т. д. Отмечены в практике случаи, когда удавалось признать кредитный договор незаключенным, поскольку оформление происходило не в банке, а в месте продажи, где работали плохие специалисты, допускавшие массу ошибок».

Оформление кредита сотрудниками торговой компании – практика не только продавцов косметики. Таким образом продаются многие товары массового потребления, комментируют банкиры. «Проблемным является не то, что кредит оформляет не сотрудник банка, а методы продажи любой ценой. Возможно, замотивированные на продажи сотрудники косметических компаний завышали доход клиентов с целью получить одобрение на оформление кредитных заявок. Таким образом одураченным оставался не только клиент, но и банк, – комментирует директор департамента розничного бизнеса «Локо-Банка» Пшеничкина Наталья. – Конечно же, банки контролируют риски, и, если кредиты какой-либо торговой точки стабильно выходят в дефолт, то банк принимает меры. Но к этому времени уже будет аккумулирована определенная сумма проблемных кредитов».

Вячеслав Курилин добавляет, что есть важный нюанс, нуждающийся в доработке. «Вернуть можно товар, который не использовался. Не имеет значения: две секунды работы нового пылесоса или два грамма тюбика крема, взятого из коробки косметики, – уточняет Вячеслав Курилин. – Поэтому распространители однозначно будут настаивать на том, чтобы клиент попробовал товар на месте. Вопрос серьезный, и я считаю, что нужно пойти дальше и предусмотреть возможность возврата частично использованного товара, если он был опробован непосредственно на месте продажи».

По мнению Елены Фасаховой, поправка в ФЗ «О потребительском кредите (займе)» позволит наконец-то искоренить в России мошеннические схемы обмана потребителей, когда продаются за космические суммы товары, не отвечающие требованиям безопасности здоровья потребителей. «Указанный в законопроекте “период охлаждения” позволит покупателю своевременно осознать последствия принятого на себя обязательства покупки в кредит опасного для здоровья товара и своевременно предпринять меры для расторжения договора купли-продажи», – поясняет она.

Руководитель юридического отдела ЗАО «Морозов и партнеры» Сергей Сафронов поясняет, что у заемщика есть возможность обратиться с заявлением в правоохранительные органы по ст. 159 УК РФ, либо обратиться в суд с заявлением о расторжении договора купли-продажи и признанием кредитного договора недействительным.

Жертвами подобных дистрибьюторских организаций становятся люди, преимущественно женщины, склонные к совершению импульсивных покупок и впоследствии сожалеющие об этом. «Представители агрессивного маркетинга используют техники НЛП. Клиенту выдают информацию и задают вопросы по заранее отработанному списку, перегружая его мозг огромным количеством информации, выдаваемой в быстром темпе. Это делается с той целью, чтобы клиент не успел сориентироваться и что-либо понять», – объясняет ведущий психолог центра «Психология не для всех» Анна Вязьмина. Также используют вопросы в определенной последовательности, при ответе на которые у клиента создается впечатление, что данный товар ему действительно нужен, и это его мнение, а не навязанное кем-то. Хотя в действительности товар навязан продающим лицом.

Очень часто продавцы используют слабое место у многих людей – неумение говорить нет. Чтобы избежать подобных неприятностей, психолог рекомендует осознать свою склонность к импульсивным покупкам и перед очередной из них задать себе вопрос: а смогу ли я прожить без этой вещи? – или уверенно сказать себе: куплю завтра. Как правило, на следующий день человек забывает об этом, понимая, что нет никакой острой необходимости в данном товаре. «И самое главное – нужно научиться говорить нет. Бонусом потенциальным жертвам агрессивного маркетинга могу дать очень простой совет – не нужно брать с собой паспорт на подобные встречи, дабы по объективной причине уберечь себя от ненужного многотысячного кредита», – резюмирует она.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления