Еще один торговый комплекс в Челябинске лишится якорного арендатора. С 12 сентября прекращает работу гипермаркет бытовой техники и электроники Media Markt, арендующий 3200 кв. м в ТК «Кольцо». Почему закрывается этот магазин, кто из арендаторов придет на смену, ждет ли такая же судьба гипермаркеты в других торговых комплексах города и каковы дальнейшие планы европейского ритейлера? Подробности – в материале Chel.ru.
Европейская сеть бытовой техники и электроники Media Markt закрывает один из трех своих магазинов в Челябинске. Речь идет о гипермаркете в ТК «Кольцо», расположенном в Советском районе на пересечении улиц Дарвина и Блюхера. Напомним, Media Markt открылся здесь в декабре 2011 года, став вторым магазином компании в регионе и четвертым в России. Гипермаркет, чья концепция выкладки товара на паллетах (специальных складских приспособлениях, предназначенных для быстрой транспортировки значительных объемов грузов) позволяет забрать крупную технику прямо из торгового зала, занял тогда 5600 кв. м общей площади, 4000 из них – торговый зал.
Европейская сеть Media Markt – это гипермаркеты электроники и бытовой техники площадью 5,3 тысячи кв. м и ассортиментом более 45 тысяч товаров известных брендов. Сеть вышла на российский рынок в декабре 2006 года. В Челябинске первые два магазина открылись в 2011 году – в ТК «Фиеста» и ТК «Кольцо», третий – в 2012 году в ТРК «КУБа».
Как сообщили Chel.ru в компании Media Markt, гипермаркет закроет двери для покупателей 12 сентября, а помещение будет передано арендодателю к 1 октября.
«Решение о закрытии одного из магазинов в Челябинске мы прорабатывали на протяжении долгого времени и изучили все варианты, которые могли бы нам позволить избежать таких радикальных мер, – пояснил сайту Chel.ru генеральный директор Media Markt в России Гидо Рем. – Однако, несмотря на все усилия нашей команды, из-за своего месторасположения результаты работы магазина были неудовлетворительными, и он так и не смог достичь поставленных перед ним бизнес-задач».
В торговом комплексе «Кольцо» факт ухода сети бытовой техники и электроники подтвердили. «Мы были очень рады сотрудничеству с такой компанией, как Media Markt, оно было долгосрочным – магазин проработал с 2011 года, он ровесник нашего ТЦ, – рассказала Chel.ru руководитель отдела аренды ТК «Кольцо» Алла Слав. – Однако жизнь не стоит на месте. Огромные магазины бытовой техники замедлили свой рост и снизили показатели в связи с бурным развитием интернет-торговли, дискаунтеров. Реагируя на изменения, Media Markt оптимизирует расходы. Сначала они практически наполовину – с 5600 до 3200 кв. м – сократили площади во всех своих магазинах в Челябинске. На сегодняшний день большие магазины чувствуют себя не совсем хорошо, арендаторы вынуждены подстраиваться к текущей ситуации. Поэтому, видимо, было принято решение о закрытии».
Напомним, когда европейская сеть бытовой техники и электроники Media Markt заходила в столицу Южного Урала, это было время торгового бума в Челябинске. В городе в тот год открылось сразу четыре торговых комплекса: в сентябре распахнул двери ТРК «Родник», потом ТК «Урал», «Фиеста» и завершающим аккордом стало открытие ТК «Кольцо».
Сейчас ТК «Кольцо» ведет активные переговоры с новыми арендаторами, сообщила Алла Слав. Однако, сославшись на то, что договоры еще не подписаны, не стала озвучивать имена тех, кто придет на смену Media Markt. «Мы готовимся к новым открытиям, – уточнила она. – Думаю, что новые арендаторы усилят существующую концепцию торгового комплекса, привлекут к нам как новых покупателей, так и тех, кто нас любит и постоянно посещает».
Открытия новых магазинов на территории, ранее занимаемой гипермаркетом бытовой техники и электроники, по словам руководителя отдела аренды ТК «Кольцо», стоит ждать ближе к Новому году.
Между тем в Челябинске уже поползли слухи о том, что Media Markt не остановится на закрытии магазина в ТК «Кольцо». Источник в компании говорил Chel.ru, что обсуждался вопрос о закрытии магазина в ТК «Фиеста». Однако представители сети Media Markt официально заявили, что в настоящее время закрывают только один магазин. «Компания заинтересована в развитии бизнеса на Урале и сейчас ведет переговоры с владельцами других торговых площадей по вопросу открытия новых магазинов в Челябинске», – сообщил генеральный директор Media Markt в России Гидо Рем.
Прямой вопрос о дальнейших взаимоотношениях с крупным арендатором мы задали и руководству ТК «Фиеста». «Продавцы бытовой техники, как и все ритейлеры, оптимизируют свои магазины. В начале 2015 года Media Markt уже значительно уменьшал арендуемые площади. Сейчас нерентабельные магазины закрывают, те, что близки к показателям требуемой рентабельности, оставляют. Это связано с тем, что формат торговли электроникой и бытовой техникой начал уходить в Интернет, соответственно нет потребности в больших площадях», – рассказал директор управляющей компании торгового центра «Фиеста аутлет» Александр Дадерко. Он сообщил, что совсем недавно представители сети Media Markt подписали дополнительное соглашение с «Фиестой». «С компанией Media Markt у нас заключен долгосрочный договор еще в 2011 году, но с учетом меняющейся рыночной ситуации мы согласовали изменение некоторых условий», – уточнил Александр Дадерко.
По крайней мере, в ближайшие несколько лет гипермаркет Media Markt останется в ТК «Фиеста», утверждает представитель торгового комплекса.
Фото: Фото FotograFFF/Shutterstock.com