Текущий 2016 год еще более нацелен на оптимизацию бюджетов на интернет-продвижение, чем это было годом ранее. Более 31% рынка рекламы сегодня приходится на Интернет. При этом одним из главных критериев ведения рекламных кампаний становится показатель «затраты на привлечение 1 заказа/звонка».
О новых задачах интернет-маркетинга рассказывает руководитель студии интернет-рекламы «PRодвижение» Борис Лисовский.
– Борис, как понять эффективность рекламной кампании?
– С ростом объемов интернет-рекламы одновременно повышается значимость эффективного распределения рекламного бюджета. Необходимо считать эффективность рекламных кампаний с привязкой к звонку и продаже, оптимизировать бюджет на рекламные кампании в Интернете и увеличивать количество целевых звонков.
С помощью различных инструментов мы легко и просто можем узнать когда, сколько, зачем, почему, кто и за сколько вам звонит с сайта, оставляет заявки и делает покупки. На основании этого мы определяем, в какое время наиболее эффективно давать рекламу не только по сайту, но и по отдельным продуктам. Также мы сможем получить стоимость одного обращения с различных источников рекламы. В условиях жесткой экономии бюджетов это может давать выгоду до 349%.
– Приведите конкретный пример.
– Перед нами была поставлена задача: оптимизация рекламного бюджета для Завода «Стройтехника» – производителя вибропрессующего оборудования.
Сайт компании V-press.ru не предполагал обратной связи в виде онлайн-заявки, а колл-центр состоял из двух операторов и единого телефонного номера. На продвижение в Интернете тратилось 360 000 рублей ежемесячно.
В начале сезона 2015 года (январь-февраль) в связи с кризисом во всей отрасли произошел спад обращений. Руководство завода передало нам рекламную кампанию и поставило перед нами задачу увеличить количество звонков и оптимизировать расходы на интернет-продвижение. Нам предстояло переработать рекламную кампанию и отследить количество телефонных обращений, получаемых от размещения платной рекламы и определить наиболее эффективные источники рекламного трафика по количеству и стоимости звонков. Для этой цели на каждый источник (Яндекс.Директ+Яндекс.Маркет, поиск Яндекса, поиск Гугла, Google.Adwords) были заведены отдельные номера, а также внедрены промаркированные конверсионные формы онлайн-заявок с сайта.
– Каковы были ваши действия?
– В течение двух месяцев собиралась статистика по звонкам и онлайн-заявкам, была проведена оценка количества и стоимости звонков и заявок по источникам трафика.
Мы определили стоимость одного обращения по различным источникам, определили временные промежутки, в которые с наибольшей вероятностью поступают обращения с сайта. Внесли изменения в настройки рекламных кампаний, что позволило в течение последующих трех месяцев сократить бюджет на контекстную рекламу в два раза, увеличить количество обращений в 1,79 раза и увеличить количество продаж на 78%.
Также мы узнали, что 25% обращений поступало к нам из городов с населением менее одного миллиона человек. Прослушали все разговоры и сделали упор на поисковое продвижение в более мелких городах на самых продающих запросах.
После этого – добавили контекстную рекламу в поисковой системе Google на основании показателей контекстной рекламы Яндекса. Добавили англоязычные страны и стали получать до 15 дополнительных заявок в месяц.
Результаты нашей работы представлены в таблице.
В современном интернет-маркетинге становится важен только один показатель – прибыль. Все действия должны сводиться именно к росту этого показателя.
И у нас это получилось: Завод «Стройтехника» заработал на 139 740 000 рублей больше, чем за 2015 год.
Фото: Фото предоставлено заказчиком