«Умный город» становится реальностью. В этом уже убедились жители Челябинской области. Отныне при помощи единого мобильного приложения можно дистанционно открывать подъезды домов, оплачивать коммунальные услуги без очередей, управлять электричеством в квартире, искать свободные места на городских парковках, следить за безопасностью через облачное видеонаблюдение. Совсем скоро люди смогут записаться на приём ко врачу со своего смартфона и оформить заявки на благоустройство города и своего двора. Но и это ещё не всё. Разработчики умных сервисов готовы внедрять новые возможности по запросам самих жителей.
Важно, что технологии «Умного города» не просто улучшают комфорт, но и обеспечивают безопасность. Сейчас практически у каждого четвёртого жителя области установлено бесплатное мобильное приложение «Интерсвязь» (его легко скачать на любой смартфон на базе Android и iOS). Это почти миллион пользователей, которые ежедневно совершают там сотни тысяч операций. Можно сказать, что таким образом у нас сформировалось сообщество экспертов «Умного города».
— Я пользуюсь приложением «Интерсвязь» для открывания двери в подъезде. Это очень удобно. Не нужно носить с собой ключи, бояться их потерять. И вообще это правильно — так намного безопаснее. Если все начнут открывать дверь с телефона, то посторонних в подъезде не будет, — рассказывает жительница Челябинска Елена.
— Мне нравится возможность оплаты коммунальных услуг. Тебе не нужно ехать в банк или стоять в очереди в терминале системы «Город». Ты отмечаешь на смартфоне галочками за что ты хочешь заплатить и делаешь оплату за пару минут. Это экономия времени и нервов, — говорит домохозяйка Наталья.
Изначально приложение «Интерсвязь» запускалось именно в качестве удобного инструмента оплаты интернета, телевидения и коммунальных платежей. Потом в него добавили функцию дистанционного управления умными электрическими розетками, позднее появились умные теледомофоны, которыми уже пользуются сотни тысяч жителей Челябинска.
— Мы понимаем, что разработка бесплатных сервисов не может идти без обратной связи. Прежде чем что-то внедрять мы сначала собираем пожелания и мнения жителей, тестируем новые сервисы сами, ведь мы тоже пользуемся всем этим. Только после обкатки запускаем новые возможности для широкой аудитории. Для нас важно, чтобы всем было удобно и комфортно, — отмечает генеральный директор компании «Интерсвязь» Эдуард Калинин.
В компании подчёркивают, что технически реализовать можно практически любую просьбу и пожелание. Технологические возможности «Интерсвязь» позволяют это сделать. В своё время из таких предложений появился новый сервис «умная парковка». Через мобильное приложение можно определить наличие свободных мест для машин. Это позволяет автовладельцам экономить время и избежать напасти эвакуаторов и различных несанкционированных действий по отношению к автомобилю.
— В течение последних двух недель я активно пользуюсь сервисом «умные парковки» возле ЮУрГУ. И знаете, это очень круто! Ещё при подъезде смотришь, где есть свободное место. Подъезжаешь и спокойно паркуешься. Никаких тебе проблем, — говорит студент третьего курса ЮУрГУ Константин. — Рассказываю друзьям. Они не верят. Предлагаю самим протестировать. Сервис же бесплатный для всех. Они это делают и понимают, что штука удобная и практичная. Челябинск реально становится умным.
Популярность «умных парковок» среди челябинцев отмечают и разработчики «Интерсвязь».
— Мы запустили проект «умных парковок» всего три недели назад. С этого момента получили просто шквал обращений с просьбами увеличить количество точек и внедрить эту систему. Все заявки мы рассматриваем в индивидуальном порядке и уже планируем расширение зон действия. Технически мы можем запустить умные парковки где угодно, но здесь важна поддержка местных властей. Мы активно работаем над этим и видим заинтересованность чиновников в улучшении комфорта городской среды, — рассказывает Эдуард Калинин.
В настоящее время «Интерсвязь» готовит запуск сервиса записи на приём ко врачу с помощью своего мобильного приложения. Разработчики обещают упростить доступ к медицинским услугам жителям южноуральской столицы. Аналогичные проекты планируется реализовать и в других городах присутствия компании.
В числе приоритетных проектов — организация системы доступа к школьным оценкам. Родители в этом случае получат инструмент контроля за успеваемостью и прямого диалога с учителями.
Кроме того, «Интерсвязь» предлагает всем заинтересованным гражданам направлять предложения по улучшению работы единого мобильного приложения, запуску новых услуг и сервисов.
Мы же со своей стороны прошлись по центральным улицам Челябинска и попросили прохожих рассказать, какими умными сервисами они бы хотели воспользоваться.
— Мне с ребенком помогла бы интерактивная карта, чтобы было указано, где с коляской пройти можно. И для инвалидов это тоже очень актуально — обозначить места и заведения, где есть пандусы, — делится своим мнением молодая мама Наталья.
— Очень бы хотела следить за сохранностью своей машины во дворе. А то не знаешь, откуда ждать подвоха. Могут и повреждения нанести, а могут и покалечить, — считает автолюбитель Елена.
Оставить свои мнения и предложения по новым сервисам и умным технологиям можете и вы в комментариях под этой новостью, или в чате мобильного приложения «Интерсвязь».
Ранее на тему: