Областное управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении ООО «Бургер Рус». Компания управляет сетью ресторанов быстрого питания, работающих под брендом Burger King. Ведомство проверило жалобу челябинца на предложение от заведения и нашло признаки нарушения рекламного законодательства. Заседание комиссии назначили на 24 января следующего года.
В конце ноября житель Челябинска получил по электронной почте рекламу ресторана Burger King, которую счел нецензурной. В ней говорилось: «Коля из "Бургер Кинга" раздаст по Е-баллам за кофе…».
— Гражданин обратился к нам с жалобой на рекламу сети ресторанов быстрого питания Burger King, — напомнила пресс-секретарь челябинского управления ФАС Наталья Мартынюк. — По мнению заявителя, здесь используются бранные слова и выражения. А это запрещено законом «О рекламе».
Специалисты антимонопольной службы изучили рекламу на наличие нарушения рекламного законодательства, а также установили её заказчика и исполнителя.
— Предварительный вывод — в рекламе используется выражение, имеющее очевидное сходство с нецензурным словом, — сообщили в челябинском УФАС. — Эффект присутствия в рекламе ненормативной лексики усиливается отсутствием информации о порядке проведения акции (предоставления скидки) на определённый напиток в форме начисления баллов, озаглавленных продавцов путем использования буквы «е». Употребление в рекламе указанной буквы алфавита в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже усиливает восприятие этого выражения и может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относящимся к обсценной лексике.
Закон о рекламе запрещает использовать бранные слова и непристойные выражения, добавили в антимонопольной службе. Если нарушение подтвердится, то согласно части 1 статьи 14.3 КоАП рекламодателю как юрлицу грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
В сентябре этого года ФАС России признала Burger King нарушителем закона «О рекламе» из-за слогана «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы, кроме второй в первом слове, прописные, а вторая буква в слове «ЕдАЛ» строчная и похожа на букву «б».
— Использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову «ЕдАЛ» графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола, — объяснили тогда специалисты Института русского языка имени Виноградова.
В декабре челябинское УФАС возбудило дело по наружной рекламе челябинского магазина «СамогонУрал» товаров для домашнего изготовления алкогольной продукции.
За слайды с шампанским на собственном сайте в октябре поплатился представитель челябинской сети «Красное&Белое» — компания «Килобайт». В мае этого года челябинское УФАС оштрафовало ту же компанию — ООО «Килобайт» — на 50 тысяч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещённой в прошлом году накануне праздника Хеллоуин на сайте «К&Б».
Хотите поделиться новостью? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.