Бизнес подробности Накажут за мат: челябинские антимонопольщики нашли нарушения в рекламе Burger King

Накажут за мат: челябинские антимонопольщики нашли нарушения в рекламе Burger King

За шутки на грани фола сети фастфуда грозит полумиллионный штраф

Компания часто использует рекламу на грани фола
Источник:

Сеть ресторанов быстрого питания Burger King нарушает закон «О рекламе». Такое решение приняло сегодня, 24 января, Челябинское управление ФАС России по поводу фразы из рекламной рассылки компании.

В конце ноября житель Челябинска получил по электронной почте рекламу ресторана Burger King, которую счёл нецензурной. В ней говорилось: «Коля из "Бургер Кинга" раздаст по Е-баллам за кофе…» Посчитав недопустимым распространение такой рекламы, челябинец обратился с заявлением в антимонопольную службу. В ведомстве проверили жалобу и нашли признаки нарушения рекламного законодательства.

— Рекламная рассылка со сведениями «Коля из "Бургер Кинга" раздаст по Е-баллам за кофе…» противоречит требованиям части 6 статьи 5 закона о рекламе, — сообщили 74.ru в Челябинском УФАС. — Теперь мы выдадим ООО «Бургер Рус» предписание о том, что надо прекратить направлять такую рекламу клиентам. Также возбудим дело об административном правонарушении.

За игру слов могут наказать на полмиллиона рублей
Источник:

Представители сети ресторанов быстрого питания, работающих под брендом Burger King, отрицали какие-либо нарушения закона о рекламе.

— В направленном гражданину письме сообщается о начислении Electronic-баллов (электронных баллов) за приобретение продукции в заведениях «Бургер Кинг», — объяснили в ООО «Бургер рус» в ответе Челябинскому УФАС. — Информация не является рекламой, поскольку направлена путём выборочной рассылки по базе конкретных пользователей мобильного приложения и карт лояльности компании.

Таким образом фраза «Коля из "Бургер Кинга" раздаст по Е-баллам за кофе…», по мнению представителей компании, не была адресована неопределённому кругу лиц.

Но челябинские антимонопольщики не приняли во внимание такой довод, поскольку из содержания текста сообщения очевидно усматривается объект рекламирования («Бургер Кинг») и цель его направления — продвижение товара на рынке.

— Установлено, что эффект присутствия в рекламе ненормативной лексики усиливается отсутствием информации о порядке проведения акции на определенный напиток путём начисления баллов, озаглавленных с использованием буквы «Е», — отметили в челябинском УФАС. — Употребление в рекламе указанной буквы в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относящимся к обсценной лексике.

Закон «О рекламе» запрещает использование бранных слов и непристойных выражений.

— Под рекламой понимается определённая неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, — добавила замруководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС Татьяна Соболевская. — В том числе, если она направляется по конкретному адресному списку.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП рекламодателю — ООО «Бургер Рус» — грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Кого ещё наказали за неправильную рекламу


В сентябре прошлого года ФАС России признала Burger King нарушителем закона «О рекламе» из-за слогана «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы, кроме второй в первом слове, прописные, а вторая буква в слове «ЕдАЛ» строчная и похожа на букву «б».

— Использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову «ЕдАЛ» графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола, — объяснили тогда специалисты Института русского языка имени Виноградова.

В декабре челябинское УФАС возбудило дело по наружной рекламе челябинского магазина «СамогонУрал» товаров для домашнего изготовления алкогольной продукции.

За слайды с шампанским на собственном сайте в октябре поплатился представитель челябинской сети «Красное&Белое» — компания «Килобайт». В мае этого года челябинское УФАС оштрафовало ту же компанию — ООО «Килобайт» — на 50 тысяч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещённой в прошлом году накануне праздника Хеллоуин на сайте «К&Б».

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
48
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления