
После шести вечера на улице Тернопольской образовалась очередь
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
В Челябинске 5 мая открылась бургерная популярного музыканта Тимати. Заведение, благодаря которому появилась мода есть бургеры в чёрных перчатках, работает по франшизе. Километровых очередей и давки за булками с котлетами, как это бывало в других городах, не наблюдалось. Но молодёжь выстроилась в шеренгу перед входом и терпеливо ждала свободной кассы. Рассказываем, как челябинцы реагировали на открытие модного фастфуда и почему не приехал Тимати.
Челябинский ресторан стал 24-м в сети Black Star Burger в России и СНГ. Он разместился в студенческом городке — в районе улиц Тернопольской и Витебской, в специально построенном здании. Бургерную оборудовали по стандартам известного бренда, и работает она под неусыпным — 25 видеокамер — взором москвичей.

Бургерную от Тимати обещали открыть еще несколько лет назад, но тогда все заканчивалось слухами
Фото: Instagram.com/blackstarburger, Дарья Селенская
Поделиться
Ресторанами Black Star Burger управляет ООО «Блэк стар фудс». Среди его учредителей, по данным ЕГРЮЛ, несколько физлиц и одна компания. Тимуру Юнусову (настоящее имя и фамилия рэпера Тимати. — Прим. ред.) принадлежит 17% уставного капитала, автору идеи сети бургерных Юрию Левитасу — 49%, у бизнесменов лейбла Black Star Павла Курьянова — 15%, у Чассем Нзале Трифен Вальтера — 13%, еще 5% оформлено на ООО «Олимп».

В Екатеринбурге на открытии бургерной школьники и студенты перекрыли улицу и устроили давку из-за бесплатных булок
Фото: Дмитрий Емельянов, Е1.RU
Поделиться
Обычно на открытие заведений Тимати собираются толпы людей. Поклонники и любители массовых сборищ готовы часами стоять в очередях и биться за право получить бесплатный бургер из рук музыканта. Так, в феврале этого года жители Екатеринбурга — в основном школьники и студенты — устроили настоящую давку во время открытия Black Star Burger.
В Челябинске особого ажиотажа не наблюдалось. Но и приезда Тимати сегодня никто не обещал. Впрочем, десятки школьников и студентов всё-таки захотели первыми побывать в модном заведении.

Самые стойкие поклонники Тимати готовы стоять в очереди несколько часов
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
Самые нетерпеливые посетители начали собираться перед входом в бургерную уже за час до назначенного времени. А после 18 часов хвост очереди вытянулся на улицу, здесь насчитывалось больше полусотни человек. Если учесть, что только у челябинского заведения более четырёх тысяч подписчиков в инстаграме (у федерального — полмиллиона), к вечеру здесь может появиться целая толпа.
— Стою минут 15, — рассказала девушка. — Хотела попробовать бургер от Тимати, интересно же. Но что-то долго, сил уже нет. Если скоро не зайду, плюну и пойду домой.

Приобщиться к бургерам рэпера больше всего стремятся школьники и студенты
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
Два суровых челябинских парня томятся в очереди уже 20 минут. И, по их словам, это их не пугает. Ради того, чтобы попасть в знаменитую бургерную, они готовы стоять насмерть — или, точнее, два-три часа. На угощение планируют потратить

Зайти не очень просто, выйти — тем более
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
Особняком в толпе выглядела женщина средних лет. Она рассказала, что пришла с сыном. Мальчишке нравится творчество рэпера и очень уж хочется попробовать бургер раскрученной марки.

На открытии народ развлекали песнями и танцами
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
— Сегодня было техническое открытие. Мы запустились, поработаем месяц и уже потом состоится официальное открытие ресторана с приездом Тимати и раздачей бесплатных бургеров, — рассказала 74.ru директор компании «Уралфуд», которая приобрела франшизу Black Star Burger, Ольга Грознецкая. — Точную дату определим позже. По предварительным данным, это будет в конце июня — начале июля.

Челябинцы — народ стойкий
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
Бургерная в Челябинске рассчитана на 56 посадочных мест. Зал занимает 100 квадратных метров, остальное — кухня. В меню Black Star Burger входят бургеры с котлетами из мраморной говядины, булочками собственного производства и соусами по оригинальным рецептам, острые крылышки, картошка, напитки и мороженое. Цена бургеров в среднем не превышает 300 рублей.

Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)
Поделиться
Представители челябинской бургерной добавили, что в июне планируют открыть летний зал на 25 мест. В планах у них — развивать сеть бургерных от Тимати в Челябинске. По словам совладельца челябинского проекта Станислава Грознецкого, через два-три месяца они проанализируют, как работают заведение, и примут решение, куда двигаться дальше.

Это не бургер, но широко разевать рот все равно придется
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
Руководитель управляющей компании Black Star Burger Виктор Гор рассказал 74.ru, что компания давно рассматривала Челябинск как точку развития сети.
— Считаем город перспективным для нашего направления — премиального фастфуда, здесь есть спрос, — заявил Виктор Гор. — У нас несколько форматов: крупный — отдельный ресторан, средний — для торговых центров и фудтрак. Думаю, что в Челябинске могут работать от 5 до 10 точек в разных форматах.

Дети коротали время, забравшись на «Хаммер»
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
Бургерная революция продолжается в Челябинске уже несколько лет, и конкуренция в этой сфере не снижается, отмечают эксперты. По данным 2gis, в Челябинске работает 197 заведений, где подают бургеры. Два года назад их насчитывалось не более 70.

В бургерной не продают алкоголь
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
Маркетологи с интересом изучают феномен сети заведений Тимати. По их мнению, рецепт успеха заключается в том, что рестораторам удалось использовать силу сарафанного радио на новом этапе — благодаря социальным сетям.

Авторы концепции говорят о широкой аудитории, но пока здесь больше всего молодежи
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
Зимой 2017 года в Челябинске заработал магазин одежды под брендом Black Star Wear, принадлежащим рэперу Тимати. Торговую точку открыли по франшизе. До 2015 года одежду под брендом Black Star производили в Китае, затем перенесли в Россию.
В прошлом году мошенники создали фейковый аккаунт под видом Black Star Burger и просто накручивали подписчиков. Людей заманивали розыгрышами подарков, в итоге за короткое время на сомнительный аккаунт подписалось свыше семи тысяч человек.
Музыкальный лейбл Black Star основан в 2006 году. За прошедшие годы он стёр границы, выйдя за рамки одного музыкального жанра и подписав музыкантов различных стилей — от рэп/хип-хоп до поп-музыки. В 2010 году в рамках музыкального лейбла Black Star основан бренд Black Star Wear, в 2016-м открылась первая бургерная Black Star Burger.
Как меняются бары и рестораны Челябинска
В апреле в Челябинске неожиданно прекратил работу ресторан восточной кухни Nar&Sharab, расположенный на Северо-Западе.
В апреле в Челябинске заработал стритфуд с японским акцентом. Кафе «Япон бульон» заняло часть площадей закрывшегося пару лет назад «Руки Вверх бара».
В марте в Челябинске выставили на продажу круглое здание в сквере, расположенном между улицами Энгельса, Худякова и Воровского. За помещение бывшего ресторанного комплекса «Ермак» просят 130 миллионов рублей.
В этом же месяце популярная сеть фастфуда запустила доставку еды и напитков через приложение «Яндекс.Еда». Мы заказали бургер и проследили, как трудятся курьеры этого сервиса.
В феврале представители сети «Макдоналдс» сообщили, что собираются открыть ещё одно заведение в Челябинске. Сейчас их пять.
В феврале выставили на продажу за 10,5 миллиона рублей помещение в историческом центре, где расположен молодёжный Boris Bar. Само заведение продолжает работать по долгосрочному договору аренды.
Также за 17 миллионов рублей продаётся помещение, занимаемое рестораном Chalet.
С прошлого года на продажу выставлено несколько функционирующих ресторанов в качестве готового бизнеса. Самый дорогой объект такого профиля — ресторан «Титаник» на Цвиллинга, 42, который предлагают купить за 25 миллионов рублей.
Во время чемпионата мира по футболу в прошлом году предприниматель Кирилл Кожевников пообещал, что накормит всех желающих бесплатными бургерами, если сборная России победит Испанию. Своё обещание он выполнил. За два дня его бургеры отведали приблизительно 550 челябинцев.