На улице Цвиллинга закрылось кафе «Япон бульон». Оно занимало часть помещения работавшего здесь несколько лет назад «Руки Вверх бара». Инициаторы проекта пытались оседлать волну интереса челябинцев к азиатской кухне и делали ставку на традиционные японские блюда. Но, похоже, что-то пошло не так. Эксперты ранее предупреждали, что успех перспективного проекта во многом зависит от реализации идеи. Мы узнали, какова судьба заведения японской кухни.
Бар с моноформатной концепцией — только японские блюда — проработал чуть больше полугода. Заведение на улице Цвиллинга, 15 открыли в конце апреля. До этого здесь размещался «Руки Вверх бар» известного музыканта и солиста группы «Руки Вверх» Сергея Жукова.
В первое время авторы проекта делали ставку на монопродукт — рамен (японский суп — лапша с бульоном и различными наполнителями). Потом меню расширили, включив спринг-роллы и салаты. Средний чек, по словам организаторов, не превышал 300 рублей. В середине октября посетителям кафе представили новое меню, в котором уже не было упора на японскую кухню. В частности, предлагали тайский том-ям на креветочном бульоне (410 рублей за 370 граммов), удоны и пад-тай.
В начале этой недели стритфуд «Япон бульон» перестал работать.
— Мы закрылись, — лаконично сообщили владельцы заведения в группе в соцсети. И проиллюстрировали пост фотографией скелета, подвешенного под потолком.
Как выяснил 74.RU, сменились собственники кафе «Япон бульон».
— На самом деле мы продали кафе — полностью весь бизнес, от стакана до стола. Так что закрытие временное, через несколько дней заведение должно продолжить работу, — сообщил 74.RU бывший владелец стритфуда Михаил Плетнёв. — Всё было неплохо, но мы устали. Попробовали силы в общепите, поняли, что это не наше. Спасибо за опыт и до свидания. У нас это не единственный бизнес, мы решили сосредоточить усилия на основной работе (грузоперевозки. — Прим. ред.) и развиваться в своем направлении. Не знаю, сколько должен зарабатывать ресторан, чтобы почувствовать отдачу от бизнеса.
Новыми владельцами стритфуда «Япон бульон» стали его соседи — представители бургерной Super Burger, открывшейся два года назад. В кафе по-прежнему будут представлены блюда азиатской кухни, сохранится название, а формат и меню скорректируют.
— Сейчас набирает обороты новый тренд — гастрономическое пространство. Когда много разных форматов в одном помещении, у посетителей появляется возможность выбора. Люди не ограничены одной кухней. Особенно актуален такой формат для больших компаний, — рассказал 74.RU руководитель Super Burger в Челябинске Ильмир Миннибаев. — Мы устроим мини-фуд-корт. Вместо стены сделаем проход, получится два разных пространства, объединённых в одном помещении. Кому-то нравится азиатская кухня — они закажут блюда в «Япон Бульоне», кому-то по вкусу бургеры — подойдут к стойке Super Burger. И в целом для посетителей будет больше места, а то мы уже столкнулись с такой проблемой: народу много, люди жаловались, что негде сесть.
По словам Ильмира Миннибаева, именно азиатская кухня и бургеры сейчас доминируют на рынке общепита и популярны у посетителей. Тенденция характерна и для Челябинска.
— Немаловажно, что у нас останутся две кухни. Блюда каждого направления будут готовиться разными командами поваров — профессионалов в этом деле. Когда в заведениях пытаются угодить всем посетителям сразу, зачастую можно встретить раздутые меню. В одном ресторане и японские блюда, и пицца, и капкейки, и прочее, а в итоге кухня посредственная и не стоит своих денег, — объясняет предприниматель. — Мы хотим, чтобы каждый занимался своим делом. Немного, конечно, переделаем Японию. Постараемся сделать большие порции, которые стоят недорого. Ценник тут был, надо признать, ресторанный, а время сейчас сложное. Средний чек уроним до 250–300 рублей.
Сейчас в помещении «Япон бульона» ведутся технические работы. Также идёт переоформление документов. По словам Ильмира Миннибаева, возобновить работу заведения постараются как можно скорее, возможно, уже в выходные.
— Интерьер, подача, бренд — всё это имеет значение, но в любое заведение люди идут, чтобы прежде всего вкусно поесть, — отмечает эксперт в ресторанной сфере, гендиректор консалтинговой компании Артур Андреев. — А сейчас, когда падает покупательская способность горожан, сделать достойное по вкусу и стоимости предложение — очень сложная задача.
В конце августа в Челябинске заработал первый фуд-маркет «Белый рынок», расположенный в бывшем здании радиозавода. Здесь работают гастробары, кафе, бургерные, рестораны, стейк-хаусы и прочие заведения молодых и уже опытных рестораторов — полтора десятка площадок. Похожий формат, только с акцентом на напитки планируют запустить на Кировке — барный молл Bla Bla Bar будет работать по франшизе из Казахстана.
Узнали об открытии нового заведения в Челябинске или закрытии старого? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.