В Челябинской области разработали единые правила размещения киосков, павильонов и ларьков. На внеочередном заседании в понедельник, 6 апреля, депутаты Заксобрания приняли во втором чтении закон о размещении нестационарных торговых объектов (НТО). По задумке властей, документ должен снизить накал страстей и конфликты, которые не утихают в этой сфере уже несколько лет.
— Большая часть вопросов, касающихся розничных рынков или ярмарок, регулируются федеральным законодательством. Однако остаётся проблема размещения нестационарных торговых объектов на землях в муниципальной собственности. Ранее города и районы каждый по-своему решали эти вопросы. Это вызывало справедливые вопросы у представителей малого бизнеса, — объяснил зампредседателя Законодательного собрания Константин Захаров. — Самое главное, что рассмотрено в новом законе, — размещение нестационарных торговых объектов без проведения конкурсных процедур. Именно этот аспект стал самым болезненным для предпринимателей.
Ранее муниципальные власти давали разрешение на размещение киоска или павильона на короткий срок или с достаточно жёсткими условиями. По мнению предпринимателей, это подрывало их права, затрудняло инвестиции в объекты, потому что невозможно просчитать сроки окупаемости. Сейчас все эти моменты отрегулированы законом, подчеркнул вице-спикер регионального парламента.
Больше всего проблем с нестационарными объектами испытывали челябинские предприниматели. С представителями малого бизнеса просто не заключали договоры, и они формально выпадали из правового поля.
В марте глава Челябинска Наталья Котова отметила, что в 2016–2018 годах город заполонили незаконные ларьки, а мэрия в какой-то степени оказалась заложником ситуации. С одной стороны, надо решать вопрос нелегального размещения торговых точек, с другой стороны — не навредить их работникам. Сейчас мэрия уже разрабатывает документы, чтобы сразу после вступления в силу областного закона принять свой документ и начать работу с предпринимателями, в том числе по предоставлению земли без торгов.
В прошлом году в Челябинске началась активная борьба с ларьками и киосками. Предприниматели жаловались, что страдают и добросовестные торговцы. И даже решили обратиться за помощью к премьеру Медведеву.
Прошлым летом служба демонтажа вывезла киоски на кольце у Шершнёвской плотины — сроки разрешений на торговлю истекли. В июле снесли рынок около бывшего кинотеатра «Киномакс-Победа».
В Челябинске с 31 марта действует режим всеобщей изоляции. Вот ответы на самые часто задаваемые южноуральцами вопросы. А здесь — горячая линия по коронавирусу.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU и нашей постоянно обновляемой хронике.
Столкнулись с проблемами в уличной торговле? Пишите на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.