В центре города на пешеходной Кировке появился магазин крупнейшей розничной сети «Магнит». Федералы разместились на площадке, где ранее работали обувные бутики, а позже модный бар XXXX Lite. Почему продуктовые точки занимают топовые места стрит-ритейла и как это изменит жизнь Кировки, разбирался 74.RU.
В Челябинске на первом этаже здания по улице Кирова, 149 в канун режима самоизоляции запустили торговую точку нового для города формата — «Магнит Сити». Помещение, где появился магазин, последнее время пустовало. Раньше там работали обувные магазины и популярный среди челябинской молодёжи бар XXXX Lite. Осенью 2017 года последний вместе с ещё тремя заведениями выставляли на продажу, но покупателей не нашлось.
Магазин собирались торжественно открыть ещё в марте. В помещении завершили ремонт. И даже успели поработать пару дней в тестовом режиме. Но пандемия коронавируса притормозила планы ритейлера.
По словам ритейлеров, «Магнит Сити» — тестовый формат розничной сети. Первые пилотные магазины такого типа заработали в прошлом году в Москве и Краснодаре. Торговые точки представляют собой компактные магазины небольшой площади, которые отличаются уютным интерьером с зоной кафе, где можно зарядить телефон и воспользоваться бесплатным Wi-Fi.
— Основной упор сделан на готовую продукцию и собственную кулинарию, которая выпекается непосредственно в торговой точке. Также в ассортименте будут кофе и чай с собой, комбо-наборы, снеки, молочные и другие продукты, — сообщили 74.RU в пресс-службе «Магнита». — В настоящее время мы детально изучаем обратную связь от покупателей, чтобы максимально отвечать потребностям клиентов. По итогам тестирования компания примет решение о развитии проекта.
Двухэтажный каменный флигель на улице Кирова, 149 построен, по данным краеведа Гаяза Самигулова, до 1908 года Закиром Галеевым. В начале прошлого века на первом этаже работал магазин, второй использовался под жильё. В 1970-е годы здесь находилась «Скупка вещей», позже — магазины «Уралобувь» и «Янита», а в последние годы площадку занимали бары.
Обычно сетевики даже не рассматривают площадки, к которым затруднён подъезд транспорта, а в Челябинске выбрали самый центр пешеходной улицы. Сразу возникли вопросы по подвозу товаров для магазина.
— Разгрузка товаров в «Магнит Сити» будет осуществляться в специально отведённой зоне до 11 часов утра, когда разрешён въезд транспорта на улицу Кирова, со служебного входа в магазин. Таким образом, автомобиль не будет препятствовать движению других машин или пешеходов, — объяснили представители «Магнита».
Полноценный запуск торговой точки в Челябинске запланирован на апрель. Это связано с ограничениями на работу кафе в связи с распространением угрозы коронавируса, отметили в компании «Магнит». После снятия ограничений «Магнит Сити» приступит к работе.
Эксперты отмечают, что ритейлеры хотят монетизировать спрос на два вида продукции: ready to eat (еда, готовая к употреблению) и eat&go (продукция для перекуса в магазине). Поэтому торговые точки рассчитаны на места с высоким трафиком — их будут открывать рядом с офисными центрами, вузами, возможно, по соседству с крупными предприятиями и компаниями.
— Это относительно новый для города формат, сочетающий магазин и кафе. Очень похоже на известную зарубежную сеть 7-Eleven. Количество таких магазинов может быть любым, думаю, они вполне могут заменить привычный формат «магазин у дома», — считает эксперт компании «Ру.недвижимость» Артем Горбачёв. — Формат интересный. Но насколько он будет востребован в нынешних экономических и эпидемиологических условиях, сказать сложно. Думаю, планы «Магнита» были определены до всех событий с коронавирусом. По этой причине сейчас многое будет скорректировано.
Эксперты в сфере коммерческой недвижимости давно поставили крест на Кировке как самой дорогой улице в Челябинске. Общий лейтмотив таков — людям сейчас уже не до бутиков и ресторанов, продуктов бы купить.
— На самом деле в городе не хватает хороших ресторанов, не хватает идей и разнообразия на этом рынке. В то же время сейчас тренд на еду навынос и быстрый перекус внутри заведения, поэтому эксперимент «Магнита» оправдан, — указал эксперт по недвижимости Денис Стукалов. — Открываясь на Кировке, они, видимо, решили словить трафик пешеходный и трафик обеденный. Почему бы и нет? Запускать здесь полноформатный «Магнит» смысла, конечно, нет. А совместить продуктовый ряд и мини-кафе — у нас таких примеров практически нет. Будем наблюдать.
Рост расходов россиян на продукты подтверждают социологи. По данным исследовательского холдинга «Ромир», в 2018 году доля трат на еду от дохода составила 30,6%, в 2019 году — уже 31,7%. В марте этого года люди поменяли потребительское поведение: сократилось число походов в магазин, но при этом увеличился средний чек. Ряд потребителей и вовсе отказывается от посещений торговых точек.
— Потребительское поведение россиян согласуется с тем новостным фоном, что преобладает сегодня. Отмечаем повышенный спрос на продукты длительного срока хранения и одновременно фиксируем снижение в таких категориях, как одежда или косметика. Параллельно граждане адаптируются к новым условиям шопинга, когда доступ к привычным торговым точкам может быть невозможен. В целом страна достаточно гибко реагирует на вынужденные изменения, — отметила директор по работе с клиентам холдинга «Ромир» Ксения Пайзанская.
По данным регионального управления антимонопольной службы, торговая сеть «Магнит» входит в пятёрку лидеров на рынке Челябинска. В городе под этой торговой маркой работает 134 магазина. «Магнит» увеличил присутствие в регионе два года назад, когда с рынка ушёл «Проспект», принадлежащий семье экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Большинство помещений были сданы в аренду АО «Тандер» (управляет розничной сетью магазинов «Магнит». — Прим. ред.).
На 1 января 2020 года «Магнит» насчитывал 20 725 магазинов в 65 регионах России, а также 38 распределительных центров. Входит в список крупнейших публичных компаний мира рейтинга Global 2000 Forbes, возглавляет рейтинг крупнейших частных работодателей России по версии Forbes. Число сотрудников — около 300 тысяч. Выручка за 2019 год составила 1369 миллиардов рублей.
До 19 апреля на Южном Урале объявлен режим самоизоляции. Все подробности — по телефону горячей линии: 8 800 201–41–88.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.
Знаете, где открывается новый магазин или расчищают площадку под торговый объект? Пишите нам на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.