Мало кто из челябинских компаний оказался готов к ограничениям из-за коронавируса. В редакцию 74.RU каждый день поступают жалобы на падение бизнеса в самых разных областях. Пострадали те, кто закрылся на неопределённый срок, кто перешёл на онлайн-работу и даже те компании, которые продолжают трудиться в привычном графике, они тоже испытывают трудности. Решения по спасению приходится искать буквально на ходу. Сегодня мы расскажем о позитивном опыте кондитерской студии, которая в первую неделю самоизоляции потеряла 90 процентов выручки. Чтобы сохранить компанию, её владелица Елена Чеботько начала печь антикризисные торты, мастер-классы из студии перенесли в онлайн, а к Пасхе стали готовить не только привычные куличи, но и наборы для самостоятельной росписи — с доставкой. По оценке Елены, теперь сотрудники перешли на работу в полную силу.
Елена Чеботько — владелица кондитерской студии Testo. Женщина открыла её в декрете, сделав ставку не на привычные торты, а на пряники. Два года назад молодая мама рассказала нам, как создала новогоднюю коллекцию и сразу получила крупный корпоративный заказ. С тех пор кондитер к каждому празднику обновляет ассортимент, а в её студии пекут более тысячи форм пряников и пряничных открыток.
Когда коронавирус добрался до Челябинска, он тут же оказал своё влияние на бизнес.
— В первую неделю пандемии мы, как и многие другие, были обескуражены. Количество заказов резко снизилось, мастер-классы, запланированные с выездом в школы, отменились до неизвестных времён. Многим клиентам пришлось отменять дни рождения из-за того, что их друзья не смогут прийти. Часть заказчиков уменьшила вес тортов до минимального домашнего праздника. Никто к такому не был готов, поэтому надо было оперативно принимать решение... а что дальше? — рассказала 74.RU Елена Чеботько. — А дальше мы, как предписало государство, закрыли двери студии. Но, несмотря на это, сотрудники не могли остаться без дела и в первую неделю уделили время отработке рецептов и идей, которые давно были в заметках.
Кондитеры отточили рецепты сладкой выпечки и несладкой сдобы, которые планируют ввести в ассортимент, как только снимут карантин.
Заметив, что большие торты стали неактуальны из-за отмены крупных праздников, в студии разработали антикризисные тортики-открытки. И они стали пользоваться спросом! Заказывают новый продукт на любой повод, в том числе с тематикой на злобу дня.
— Торты-открытки клиентам понравились, ведь даже в условиях самоизоляции хочется порадовать близких, приободрить, поздравить и вообще хоть как-то отвлечься, — поделилась наблюдениями владелица студии Testo. — Отдаём их с помощью бесконтактной доставки по всем правилам. Также для наших подписчиков в социальных сетях мы провели бесплатный марафон по приготовлению пасхальной композиции из пряников. Дали участникам исчерпывающую информацию, как готовить тесто, вместе с ними в онлайн-формате выпекли и оформили пряники. И стоит сказать, что при этом отлично провели время в кругу своей семьи!
Вторую неделю самоизоляции сотрудники студии посвятили подготовке к Пасхе. Открыли для клиентов запись на пасхальные куличи и пряники, а также разработали наборы для самостоятельной росписи пряников в домашних условиях.
— У нас в студии работают шесть человек. В самом начале самоизоляции пришлось сократиться до двух сотрудников, которые каждый день готовили торты на дни рождения и пряники для украшения. Сейчас вышли ещё два человека. Остальные — на добровольной изоляции, выйдут в ближайшее время, — рассказала Елена. — На этой неделе мы работаем уже в полную силу. Впереди Пасха, и людям так хочется уже вернуться к привычному темпу жизни. Мы разработали пасхальные куличи, наборы для самостоятельной росписи с доставкой. Записываются на них каждый день, поэтому производство сейчас работает безостановочно.
По оценкам предпринимательницы, в первую неделю карантина выручка студии упала на 80–90 процентов, вторая неделя показала 50-процентное сокращение.
— Сейчас мы работаем в прежнем режиме, но по сравнению с прошлым годом пасхальная неделя всё равно проседает по количеству заказов процентов на 20, — подсчитала Елена.
Тем не менее владелица студии оптимистично смотрит в будущее. Она готова приободрить не только своих сотрудников, но и клиентов.
— У некоторых заказчиков праздники и дни рождения выпали на такое сложное время, — отметила она. — Торжество не могут посетить близкие люди и друзья. Мы всё это понимаем и всеми силами пытаемся поддерживать заказчиков, к каждому найти подход.
До 19 апреля на Южном Урале объявлен режим самоизоляции, но 13 апреля губернатор внёс в него ряд послаблений.
Вот ответы на самые часто задаваемые южноуральцами вопросы. А вот телефон горячей линии — 8 800 201-41-88.
Алексей Текслер попросил жителей региона сообщать ему о проблемах при получении мер поддержки, обещанных из-за пандемии коронавируса.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.
Вы, как и Елена, столкнулись с трудностями в бизнесе из-за пандемии? Расскажите, что вам помогает их преодолевать. А, может, ваш бизнес во время карантина пошёл в гору? Поделитесь своим опытом! Пишите на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.