24 января воскресенье
СЕЙЧАС -25°С

Маленький, но гордый бизнес: челябинец оставил продажи машин ради собственной сети маникюрных студий

Александр Анфалов рассказал о прагматичном мужском подходе к бьюти-сфере

Поделиться

Первый маникюрный салон Александр с бизнес-партнёром открыли два года назад, второй — год спустя

Первый маникюрный салон Александр с бизнес-партнёром открыли два года назад, второй — год спустя

Поделиться

Принято считать, что маникюрные салоны — женский бизнес. Но челябинец Александр Анфалов уверен, что это самый настоящий стереотип. Даже в такой сфере, как студии красоты, есть место для прагматичного мужского подхода. Он и его друг Егор Степаненко — совладельцы Paporotnik Nail — уже два года это доказывают. Челябинцы создали сеть студий, в которых, как они утверждают, продвигается пока непривычный для города сервис. Например, мастера обязательно должны знать клиента по имени и общаться с ним, а если гость не расположен — почувствовать это и оказать услугу в тишине. Сама же услуга не ограничивается только лишь маникюром или педикюром, это целый комплекс работы с гостем — от его встречи до прощания у дверей. А ещё перед сотрудниками могут ставить совсем нетривиальные задачи. Одна из недавних — снять видео для TikTok. Мастера воспринимают такой подход по-разному, бывает, случаются и конфронтации. Как предприниматели с ними справляются и для чего это всё мужчинам — Александр рассказал в рубрике 74.RU «Маленький, но гордый бизнес».

Еда, авто и маникюр

— Всю свою сознательную жизнь я работал в продажах обычным штатным сотрудником в разных компаниях. Продавал одежду, еду, автомобили масс-бренда — Hyundai, Kia. В принципе, для меня было не важно, какой продукт реализовывать. Главное было в другом — выслушать клиента, понять его и помочь. И, думаю, это получалось. В автосалоне каждый месяц я был первым по продажам, — рассказывает Александр. — Иногда некоторые считают, что на такую работу идут от безысходности. В моём случае это точно не так. Я общался с людьми, помогал им выбрать хороший продукт. Они были счастливы, и мне это приносило удовольствие.

Так Александр работал несколько лет, а потом в автосалоне он познакомился со своим будущим партнёром по бизнесу Егором Степаненко. В то время молодые люди параллельно с основной работой занимались своими небольшими проектами. У Егора был бизнес, связанный с едой, у Александра — с одеждой. Но через некоторое время коллеги обратили внимание на совсем неожиданную для них нишу и решили объединиться, чтобы попробовать в ней свои силы. Продажу автомобилей они сменили на маникюрные услуги.

— Это растущая ниша, но мы захотели в неё погрузиться не только поэтому. Есть другие виды бизнеса, которые приносят больше заработка и гораздо быстрее. Цель нашего проекта, можно сказать, была фундаментальная — мы захотели переформатировать эту сферу, — объясняет наш герой.

Александр обошёл десятки салонов и нигде не встретил ожидаемый им уровень сервиса

Александр обошёл десятки салонов и нигде не встретил ожидаемый им уровень сервиса

Поделиться

Предприниматель внимательно изучил работу салонов красоты в Челябинске, Самаре и Москве и пришёл к выводу, что в них совершенно не развит сервис: качество самой работы могло быть на высоте, а общение с клиентом — на нулевом уровне. Александр бросил вызов сам себе и решил это исправить.

— Когда я только начал всё изучать, ходил в разные салоны. Мог зайти, а администратор не обращал на меня внимания. Бывало, что со мной не здоровались или отвлекались при мне на телефонные звонки, хотя что может быть главнее гостя в шоу-руме, — недоумевает мужчина. — У нас почему-то не привыкли уделять внимание человеку, работать с ним. Некоторые мастера не считают нужным спрашивать, что хочет клиент. Провожать на ресепшен тоже никто не привык. Хотя мастер должен курировать сделку — встречать и провожать, чтобы клиенту было комфортно. Помогать, если нужно вызвать такси или разобраться, как куда доехать. Не должно всё останавливаться только на прямых обязанностях — пилить ногти, а потом поднимать голову и говорить «Всё готово. До свидания». Маникюрная студия — это всё-таки не цех. И гость в этой сфере — святой.

Чтобы составить портрет гостя и продать свои услуги — надо общаться, не устаёт говорить коммерсант своим сотрудникам

Чтобы составить портрет гостя и продать свои услуги — надо общаться, не устаёт говорить коммерсант своим сотрудникам

Поделиться

Внимательно всё проанализировав, бизнесмены решили открыть свою маникюрную студию, в которой администраторы и мастера были бы обучены работе с клиентами, как хорошие менеджеры из сферы продаж.

Первая студия и маникюр как шопинг

От идеи заняться маникюрным бизнесом до её воплощения прошло всего три месяца. Первую студию Александр и Егор открыли в бизнес-центре на улице Труда. Молодые люди подобрали помещение с панорамными окнами, заказали у семейной пары дизайн и практически всё сделали своими руками.

— Я гуманитарий, а приходилось и подиум монтировать, и стены красить, — улыбается предприниматель. — Причины этому было две. Во-первых, хотелось самому поучаствовать во всех процессах. А, во-вторых, был ограниченный стартовый капитал. Мы потратили 1,3 — 1,5 миллиона рублей, эта сумма включила покупку оборудования, аренду помещения, ремонт, маркетинг. Для таких статей расходов это очень дёшево.

Закупками товара и контролем персонала занимается управляющая салонами, за Александром — стратегическое развитие

Закупками товара и контролем персонала занимается управляющая салонами, за Александром — стратегическое развитие

Поделиться

Для начала на работу взяли 5–6 мастеров и запаслись терпением. Александр отмечает, что иметь терпение в бьюти-сфере — очень важно. Студия и инстаграм могут быть красивыми, может быть невероятный подход к гостям, но возвращаются они не так быстро, как хотелось бы. Повторно клиент может прийти и через месяц, и через полтора. А чтобы он стал постоянным, должна быть у компании культура, которую нужно неуклонно поддерживать.

— Я люблю проводить собеседования сам, могу час общаться с мастером. Обычно задаю открытые вопросы для того, чтобы понимать, как человек поступает в той или иной ситуации. Уже на этом этапе можно определить, будет он продуктивно или деструктивно работать в компании, — убеждён совладелец Paporotnik Nail. — Мастер может быть очень крутым, но если он считает, что наша культура неправильная и не хочет ей следовать, мы откажемся от такого сотрудника. А ещё бывает, что мне говорят: «Александр, я интроверт, я не хочу общаться с клиентами». Такие нам тоже не подходят. Мы лучше вырастим своего хорошего специалиста, причём сделаем это бесплатно.

Мастер для Александра — не только «технарь», который выполняет свою работу руками. Он ещё и должен уметь разговаривать с клиентами, спрашивать их имя, потребности, почему сломали ноготь, где раньше делали маникюр. Это всё нужно для того, чтобы совершить правильную продажу и расположить гостя. Бизнесмен приводит статистику: 90 процентов гостей воспринимают маникюр как поход по магазинам, для них это способ отдохнуть.

Но важно чувствовать настроение. Не надо болтать без умолку и травить байки, если клиент достал телефон или наушники. В противном случае это всё будет восприниматься как навязчивость.

Мастеров ни к чему не принуждают, в салоны набирают только тех, кто готов постоянно учиться и выходить из зоны комфорта

Мастеров ни к чему не принуждают, в салоны набирают только тех, кто готов постоянно учиться и выходить из зоны комфорта

Поделиться

— Мастера привыкли работать по-другому, и наш подход был для них очень странным. Да мы по сей день, бывает, сталкиваемся с конфронтацией с их стороны, — признаётся бизнесмен. — Нужно просто дать время на адаптацию и объяснить, что в первую очередь это важно для них самих, для их заработка. А когда такие стандарты уже внедрены, новые сотрудники учатся им быстрее и охотнее.

Перед выходом на работу все сотрудники Paporotnik Nail обязательно проходят обучение, а потом сдают экзамены. Штатные мастера тоже периодически подтягивают свой уровень. Им читают лекции, проводят ролевые игры. Специально для бьюти-мастеров Александр написал авторский курс.

О том, как усвоился материал впоследствии, говорят цифры. По словам совладельца студии, при желании вырасти в очень крутого мастера можно всего за пару месяцев.

— Часть первых мастеров до сих пор с нами, часть открыла свои салоны, — говорит герой проекта. — Обязательно нужно вкладывать в кадры, но всегда есть риск, что они тебя потом покинут. Я отношусь к этому с пониманием.

Эксперимент продолжается

Срок окупаемости маникюрной студии — 12 месяцев. Примерно через это время партнёры открыли свой второй салон. На этот раз — на Университетской Набережной. Она была создана по лекалам первой, но затраты оказались намного больше.

Этот салон находится на первом этаже в отдельном помещении большем по площади. Для него потребовалась вывеска, оформление входной группы, обустройство санузла.

— Вторая студия появилась через год и два месяца, — уточняет Александр. — Открыть её попросили сами клиенты, которым было бы удобнее ходить к нам на Северо-Западе, а не ездить в центр. Мы услышали запрос и выбрали место в «Академ Riverside». Здесь уже мы почти ничего не делали сами. В бизнесе важно уметь делегировать обязанности.

Первую студию Paporotnik Nail открыли в деловом центре города, вторую — в жилом массиве

Первую студию Paporotnik Nail открыли в деловом центре города, вторую — в жилом массиве

Поделиться

Сейчас в штате Paporotnik Nail 25 сотрудников. В середине лета предприниматели планировали открыть третью студию, но не получилось. Коррективы в работу внесла пандемия.

Некоторое время из-за коронавируса оба салона были закрыты. После послаблений режима они вновь заработали, но до сих не в полную силу.

— Есть определённые сложности с мастерами. Кто-то побоялся выходить, кто-то уехал в Казахстан и не смог вернуться, так как границы закрыты, — объясняет Александр. — Число клиентов тоже снизилось. Я сам лично обзванивал многих. Причины две — люди боятся заразиться сами и заразить окружающих, и снизилась покупательская способность. Наша выручка упала на 50–60 процентов от плана. Если в студию на улице Труда к нам приходили до пандемии 20–25 человек в день, то сейчас 10. На Университетской Набережной и того меньше.

Пока клиентов не так много, Александр делает упор на обучение персонала

Пока клиентов не так много, Александр делает упор на обучение персонала

Поделиться

Бизнесмен отмечает, что настал такой кризис, в который от его усилий мало что зависит. Маркетинговое продвижение помогает мало. Демпинг — тоже.

Все свои усилия сейчас совладельцы студий сосредоточили на обучении персонала и развитии соцсетей. Сотрудникам поставили новые задачи — снимать видео для TikTok.

— Время зря не проходит, пока нет гостей. Мы даже сейчас добираем команду. Учим и надеемся, что все закончится и ринемся в бой, — улыбается Александр. — Думаю, осенью мы должны запустить ещё одну студию. Посмотрим. Пока же занимаемся существующими салонами, в том числе их благоустройством. Недавно мы на лужайке на Университетской Набережной установили пианино. Клиенты фотографируются, местные жители довольны. Очень хочется, чтобы и другие предприниматели следовали такому примеру. Людям сейчас очень не хватает позитива, а это создаёт хорошее настроение. Нужно смотреть не только на цифры, мы стараемся следовать этому правилу. И наш эксперимент ещё не закончен.

Своим подходом к внешнему облику студии Александр хочет подать пример другим бизнесменам

Своим подходом к внешнему облику студии Александр хочет подать пример другим бизнесменам

Поделиться

Если вы хотите поделиться историей маленького, но самого большого дела в вашей жизни, напишите нам на редакционную почту 74.RU 74@rugion.ru или в мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...