RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

4 м/c,

ю-в.

748мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Кризис-2024 проблема Новые жертвы ковидного кризиса: предприниматели решили избавиться от кафе в центре Челябинска

Новые жертвы ковидного кризиса: предприниматели решили избавиться от кафе в центре Челябинска

Кому сейчас нужны заведения общепита и что будет с ценами: прогноз рестораторов

Кафе стали выставлять на продажу каждые полгода. Всему виной COVID-19?

В Челябинске выставили на продажу кафе азиатской кухни «Япон Бульон». Последний раз заведение, расположенное в самом центре города, на пересечении улиц Цвиллинга и Труда, сменило владельцев всего полгода назад. И в скором времени новые хозяева попали под удар коронакризиса. Какие настроения царят среди рестораторов и готовы ли они скупать заведения у коллег, узнал 74.RU.

В конце июня региональные власти объявили о первых послаблениях в работе ресторанов, баров и кафе. До этого три месяца они были закрыты, а работа на доставку и навынос давала лишь небольшую долю от предыдущих оборотов. Фактически общепит балансировал на грани выживания. И многие предприниматели уже тогда задумались о закрытии или переуступке своего бизнеса. В публичное пространство объявления о продаже заведений почти не просачивались. Но в профессиональной среде разговоры об том велись интенсивно. Теперь, видимо, наступил новый этап.

— Продаю готовый бизнес. Кафе «Япон Бульон» находится в центре города. Персонал есть, всему обучен. Кухня укомплектована дорогим оборудованием — можно готовить всё что угодно. Подведён свет 30 киловатт, — говорится в объявлении.

Похоже, ценителей японской кухни в Челябинске не очень много

Как сообщил 74.RU владелец «Япон Бульона» Дамир Нургаянов, сейчас кафе работает навынос, также действует доставка через «Яндекс.Еду», «Деливери клаб» и собственная — через инстаграм. Также есть небольшой летник — три столика.

Концепцию, разработанное меню и оборудование предприниматель оценил в 1,8 миллиона рублей. По его словам, одна из причин продажи — ограничения из-за COVID-19.

— Заказы упали, бизнес нормально так пострадал из-за пандемии коронавируса. Но это не главное. Хочу посмотреть, как отреагирует рынок, — объяснил Дамир Нургаянов. — Можно продолжать работать с форматом японской кухни, можно сделать ребрендинг.

Стритфуд «Япон Бульон» заработал в апреле прошлого года. Заведение заняло часть площадки раскрученного, но к тому времени уже закрывшегося «Руки Вверх бара».

Небольшой зал был рассчитан на 18–20 посадочных мест. Сначала организаторы проекта сделали ставку на бар с моноформатной концепцией — только японские блюда. Потом расширили меню — ввели спринг-роллы, салаты, тайский том-ям на креветочном бульоне, удоны и пад-тай. В таком виде «Япон Бульон» проработал чуть больше полугода. В начале ноября владельцы заведения объявили о закрытии и проиллюстрировали это сообщение многозначительной картинкой — скелетом, подвешенным под потолком.

Предыдущие владельцы стритфуда так обозначили свое состояние перед закрытием

В итоге стритфуд продали соседям по зданию — владельцам бургерной Super Burger. Те снесли стену, разделяющую заведения. Руководитель Super Burger в Челябинске Ильмир Миннибаев поделился с 74.RU идеей создать мини-фуд-корт, дав посетителям возможность выбора. Развитием проекта занялся Дамир Нургаянов. При этом продолжили работу полноценные кухни обоих заведений.

Главной проблемой для такого рода общепита эксперты называют вовсе не пандемию.

— Во-первых, у каждого заведения есть свой жизненный цикл, и даже успешный проект требует реновации. Но речь, конечно, не о сроках в полгода, — отметил гендиректор консалтинговой компании Артур Андреев. — Все собственники заведений сталкиваются с одними и теми же бедами — падением покупательской способности челябинцев и необходимостью соблюсти баланс между демократичной ценой и качеством блюд. Вот и всё!

В ближайшее время мы будем постоянно наблюдать закрытие или перепродажу бизнесов на ресторанном рынке.

— Но всё это обусловлено слабыми экономическими моделями, которые подвержены большим рискам. Речь идёт прежде всего о дебиторской задолженности, которая возникает из-за отсрочки платежей. Если в обычном бизнесе этот срок — от нуля до семи дней, то в ресторанном — от четырнадцати дней до месяца. Знаю, что у некоторых заведений отсрочки на платежи за вино и крепкий алкоголь доходили до шестидесяти дней. Люди прекрасно отработали январь и февраль, а в марте вся экономика рухнула, потому что образовался кассовый разрыв. Тут ещё пандемия, и начался снежный ком проблем, — рассказала владелец ресторанного холдинга Showrest Group (Boris bar, Greenery Friends’ bar, ресторан ENVY, Bunny Burrow Restaurant & Bar и ресторан «Рыба» в «Солнечной долине») Татьяна Мизюрина.

Рестораторы прогнозируют рост цен

Сейчас, когда, казалось бы, начались подвижки в работе сферы общепита, многие рестораны и кафе попали в ещё более жёсткую ситуацию.

— Те, у кого нет летних залов, оказались в дикой просадке, работают в убыток. Заказы на доставку упали — люди могут наконец-то пойти в рестораны и кафе. И теперь уже началась конкуренция между заведениями с летниками и без них. В таком случае продать бизнес — экономически грамотное решение, — считает Татьяна Мизюрина.

Эксперты прогнозируют изменение расклада сил на ресторанном рынке Челябинска и рост цен в заведениях. Но отмечают, что всё будет зависеть от тех, кто выживет.

— Если спрос будет превышать предложение, как сейчас происходит с летними верандами, то в определённый момент рестораторы будут поднимать цены, — добавила Татьяна Мизюрина. — Сейчас уже ясно, что мы все будем пересматривать меню, контракты с поставщиками, задумываться над оптимизацией бизнеса.

Летние веранды в Челябинске пользуются повышенным спросом 

Ещё в апреле, как только рестораны начали работать на доставку, поставщики подняли цены на свои товары и услуги — от 15 до 20%, отметили представители общепита. Заведения при этом увеличить цены в меню не могли, наоборот, многим пришлось делать скидки, чтобы привлечь клиентов.

В июле появились объявления о продаже ресторана американской кухни Chicago`s Diner, действующего на «Белом рынке» в ТК «Ёлки». За это заведение просят 1,75 миллиона рублей. Выставили на продажу кафе с банкетным залом на проспекте Победы, 121 — за 1,7 миллиона. Вместе со зданием и землёй продают кафе-ресторан «Мангал» на автодороге «Меридиан» — этот актив оценили в 4,5 миллиона рублей.

— Предложения о покупке заведений прилетали в течение всей пандемии — не одно, не два и даже не пять. Но в данной экономической ситуации покупать бизнесы, уже имея несколько заведений, глупо, — честно сказали владельцы действующих объектов. — Тем более мы не знаем, что будет дальше, как повернётся ситуация. В Екатеринбурге, например, снова закрыли несколько заведений, которые начали работать на летних верандах. Правда, они сами нарушали правила. Поэтому всех коллег умоляем придерживаться установленных норм безопасности, заботиться о безопасности и гостей, и своих сотрудников.

29 июня губернатор Алексей Текслер разрешил возобновить работу летних кафе. Количество посадочных мест на летних террасах строго регламентировано, чтобы обеспечить дистанцию между столиками. Мы рассказали, как на это отреагировал челябинский бизнес.

За время пандемии в Челябинске, по данным на 1 мая, закрылись больше 700 компаний, относящихся к малому бизнесу. Среди них — 54 заведения в сфере общепита.

С 28 марта власти приостановили деятельность ресторанов, кафе, баров и прочих мест общепита, в которых есть залы с посадочными местами.

О том, какие рестораны и прочие знаковые для города заведения мы потеряли в прошлом году, читайте в нашем обзоре.

Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.

Узнали об открытии нового заведения в Челябинске или закрытии старого? Присылайте фото и видео на 74@rugion.ru. Телефон службы новостей: 700–00–74, все мессенджеры доступны по номеру: +7 932 300–00–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления