RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

зап.

740мм 26%
Подробнее
8 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Бизнес подробности TITANIC утонул. Что будет на месте легендарного ресторана в Челябинске

TITANIC утонул. Что будет на месте легендарного ресторана в Челябинске

Рассказываем, как руководители заведения и эксперты оценили причины закрытия

В разгар пандемии коронавируса TITANIC приостановил работу, но теперь закрылся навсегда

Один из первых частных ресторанов города проработал 20 лет и во время пандемии коронавируса приостановил работу. Поначалу его дальнейшая судьба была под вопросом. Но, как выяснил 74.RU, ни возрождения, ни какого-либо ребрендинга заведения не планируется. Информацию подтвердили бывший директор заведения и собственник помещения.

Рабочие уже сняли вывеску, убрали якорь и все морские штучки

Ресторан TITANIC 2000 открылся в 2000 году в центре города — на улице Цвиллинга, 42. Он стал пилотным проектом группы «Рестостар», основанной челябинским предпринимателем Олегом Ивановым. Помещение арендовали у ЮУЖД — цокольный этаж, фактически подвал. Но за счет оригинального интерьера владельцам удалось обыграть не самое удачное размещение. В это время набирал популярность шедевр мирового кинематографа — фильм Джеймса Кэмерона «Титаник». И местные рестораторы превратили подвал в пароход. В заведении воссоздали атмосферу знаменитого круизного лайнера «Титаник». У входа бросили якорь, внутри можно было покрутить штурвал, посмотреть в иллюминаторы и перископ, а залы напоминали каюты парохода. Меню, естественно, тяготело к морской тематике — в приоритете были рыбные блюда и морепродукты.

TITANIC пришвартовался в самом центре города 20 лет назад

— Когда мы открыли «Титаник», то ресторанов такого уровня, кроме «Виктории», в городе не было. Негде было посидеть, обсудить дела, — ранее рассказывал об истории создания ресторана Олег Иванов. — Сразу поставили себе задачу: никаких разборок, в ресторане должен быть порядок. Пусть даже при этом потеряем в клиентах и выручке. Через некоторое время посетителей стало всё больше и больше, и мы поняли, что на ресторанном бизнесе можно зарабатывать.

Залы были похожи на каюты

Изначально TITANIC 2000 позиционировался как ресторан высшей кухни, позже — как ресторан европейской кухни. «Корабль» занимал площадь 380 квадратных метров. В заведении было два зала — на 60 и 30 человек, три закрытые кабины с персональным вызовом официанта, сцена с живой музыкой и небольшой танцпол. Средний чек составлял 1000–1200 рублей. В мае 2015 года в ресторан нагрянула ведущая скандального проекта «Ревизорро» Елена Летучая. И «Титаник» стал единственным, кто прошел проверку.

Елена Летучая оставила на дверях ресторана фирменную наклейку «Проверено Ревизорро»

В сентябре 2018 года помещение, в котором работал старожил ресторанного рынка, выставили на продажу за 25 миллионов рублей. Тогда представители «Рестостара» говорили, что сменится собственник помещения, а сам TITANIC будет работать на правах арендатора. И всё это позволит высвободить средства для дальнейшего развития.

«Полная сервировка, текстиль на столах, классический сервис — все эти вещи давно ушли в прошлое. Но без них концепция "Титаника" немыслима»

— «Титанику» исполнилось 20 лет в марте 2020-го, когда и было принято решение о закрытии. Концепция устарела, — объяснила бывший директор ресторана TITANIC 2000 Екатерина Власова. — Поскольку сама концепция была ярко выражена в интерьере, невозможно сделать малобюджетный ребрендинг. Полная сервировка, текстиль на столах, классический сервис — все эти вещи давно ушли в прошлое. Но без них концепция «Титаника» немыслима. Это основная причина. Плюс концепция подразумевала продажу морепродуктов и дорогих сортов рыбы. Себестоимость этих продуктов постоянно росла, что делало работу нерентабельной.

В заведении идет ремонт, но владельцы пока ищут арендатора

Собственник помещения Екатерина Кханбхай подтвердила, что ресторан TITANIC 2000 закрыт и перестал существовать.

— В данный момент помещение вакантно, ведется поиск нового арендатора, — сообщила она. — Скорее всего, это будет тоже ресторан.

Между тем, по информации 74.RU, среди разных вариантов рассматривается открытие второго грузинского ресторана «Манана Мама». Первое заведение с таким названием работает на Северо-Западе, в районе Тополиной аллеи.

В 2014 году основатель группы «Рестостар» Олег Иванов передал права на управление ресторанами дочери Екатерине Кханбхай. Сейчас группа «Рестостар» существует как команда единомышленников, воплощающая в жизнь различные проекты в ресторанном бизнесе. Под брендом «Рестостар» действуют 9 ресторанов — «Счастье», «Манана Мама», Family Grill, две «Журавлины» (на улицах Кирова и Коммуны), два Papa Carlo (на Свободы и Коммуны), Belochka и Karma, а также стритфуд Curry Up (на «Белом рынке») и кафе «Солянка» в торговом комплексе «Никитинский».

По мнению экспертов, TITANIC 2000 обязательно останется в истории ресторанного рынка Челябинска, причем займет лучшие ее страницы. Проект придал новый импульс развитию ресторанной жизни миллионника.

«Это был, пожалуй, первый серьезный интересный проект на ресторанном рынке Челябинска — современный, атмосферный, коммерчески прорывной»

— Они, конечно, молодцы, но пришло время уходить, — сказал гендиректор консалтинговой компании в сфере общепита Артур Андреев. — В Европе есть заведения, которые существуют много лет, передаются из поколения в поколение. Но для этого должен быть формат, что называется, на все времена — вечная классика. А «Титаник», на мой взгляд, — больше атмосферный проект. Он был актуален в то время, когда вышел известный фильм. Это подогревало интерес к ресторанному проекту. К тому же это было первое в Челябинске заведение, которое настолько необычно оформлено. Сейчас подобных концепций уже много, потерялась некая новизна, сменилась мода, изменился рынок.

Интерьер был продуман до мелочей

Владелец ресторана китайской кухни GONG и семейного кафе Grandma Татьяна Старовойтова всегда с теплотой вспоминает о работе в TITANIC.

— Мне искренне жаль, что он закрылся. Когда-то я трудилась там официанткой. Помню TITANIC в самом расцвете сил — это был действительно шикарный ресторан. Отличная кухня, интерьер, хорошая команда. Сюда приезжали звезды, горожане старались вести гостей, — рассказала Татьяна Старовойтова. — Тогда рядом практически не было никаких заведений, ресторан занимал свою нишу. Но время идет, всё меняется. Сейчас, как мне кажется, «Сицилия» во многом забрала аудиторию TITANIC.

«Сейчас предприниматели гораздо быстрее оптимизируют свои активы, нет времени ждать»

Закрытие известных ресторанов, старожилов рынка после коронакризисного года — достаточно характерная примета времени, добавили эксперты.

— Заранее предсказать, кто рухнет, а кто нет, очень сложно. Многое зависит от резервов и ресурсов игрока, так сказать, накопленного «жирка». Иногда крупная матерая компания, существующая не один год, не выживает в условиях пандемии из-за того, что незадолго до известных событий кредитовалась. А когда снизились обороты и упала выручка, не смогла отдать долги. Другая фирма, гораздо меньше размером, копила ресурсы совсем для других целей, а тут они оказались кстати, — привел пример аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. — Многое зависит от инфляции и величины издержек. Сейчас предприниматели гораздо быстрее оптимизируют свои активы, нет времени ждать.

Спасательный круг не пригодился

Эксперты отметили, что представители группы «Рестостар» всегда смело запускали новые проекты и закрывали заведения, теряющие актуальность. Многие челябинцы помнят мексиканский ресторан Las Margaritas, кофейню «Кекс», банкет-холл Tusse, английский паб Kings Cross и ресторан «Причал».

Иллюминаторы, за которыми плавали рыбки, создавали океанскую иллюзию

Место на улице Цвиллинга, что называется, «намоленное», поэтому, скорее всего, сюда зайдет какое-либо заведение общепита, предположили эксперты.

— Какой формат может выстрелить? Любой, но всё зависит от того, насколько он хорошо сделан. Хорошо, когда у заведения есть дополнительный выход на улицу. Это очень привлекает посетителей. Конечно, подвальность несет определенные ограничения. Вопрос, как их правильно обойти. Пример «Титаника» показал, что это можно сделать. Значит, и кто-то другой найдет, как это всё обыграть, — отметил Артур Андреев. — Такая инфраструктура подойдет, к примеру, для ресторана, работающего в абсолютной темноте, — подобные заведения появились в Москве и пользуются спросом у туристов. Ресторан — это же не просто про поесть, это про атмосферу. Приходя в ресторан, мы покупаем не еду, а эмоции, которые уносим с собой. Поэтому никакая доставка не заменит саму идею ресторана. Людям хочется прийти куда-то, пообщаться, на других посмотреть, себя показать, получить положительную эмоцию и запомнить ее на всю жизнь.

Эксперты считают, что инициаторам нового проекта нужно постараться, чтобы удивить гостей

Эксперты сходятся во мнении, что год будет тяжелым, потому что до сих пор непонятна ситуация с коронавирусными ограничениями.

— Вдруг пойдет очередная весенняя волна пандемии. Изменилось потребительское поведение — люди до сих пор боятся ходить по заведениям. И для ресторанного рынка это серьезная проблема, — акцентировал Артур Андреев. — Да, все заведения развивают доставку. Но для тех, кто работает в формате обычного ресторана, это процентов 10–15 от оборота, не больше, чем себестоимость. Поэтому даже не стоит серьезно рассматривать этот канал продаж. Специально заточенные на доставку заведения — это совсем другая история.

Год назад в Челябинской области насчитывалось, по данным бизнес-омбудсмена Александра Гончарова, 4,4 тысячи предприятий общественного питания. Из них 94% — микропредприятия до 15 человек. С начала пандемии закрылось 200 кафе и ресторанов, в том числе в Челябинске — 144.

Прошедший год и наступивший 2021-й характеризуются абсолютной неопределенностью. И это главная угроза бизнесу в любой сфере, а тем более такой сильно пострадавшей, как рынок общепита.

— Но в то же время говорить о резком падении рынка не стоит. Мы видим постепенное смягчение карантинных мер в Москве, Петербурге, других регионах. Есть надежда, что сфере обслуживания дадут побольше кислорода, вернется потребительский спрос, а ресторанные проекты начнут восстанавливаться, — осторожно спрогнозировал Алексей Коренев.

Как пандемия ударила по ресторанам Челябинска


Рестораны и бары прошли путь от полного локдауна весной до работы в режиме летников и запрета ночных развлечений под Новый год.

С 28 марта прошлого года из-за пандемии коронавируса власти приостановили работу ресторанов, кафе и других заведений. Общепит был закрыт несколько месяцев.

TITANIC открыл новую страницу в ресторанной жизни Челябинска

29 июня губернатор Алексей Текслер объявил о послаблении в режиме повышенной готовности. Ресторанам разрешили открыть летние террасы. В августе, когда улеглась первая волна коронавируса, режим повышенной готовности стал касаться только пожилых людей 65+, а общепиту дали возможность работать в обычных помещениях.

Но с 1 декабря в Челябинской области вновь ужесточили карантинный режим для баров и ресторанов. Заведениям разрешили работать только до 23:00, а также запретили устраивать развлекательные программы. Начались массовые проверки, и постоянными гостями стали не клиенты, а сотрудники полиции и мэрии.

С 1 декабря 2020 года по 10 января 2021-го в Челябинской области ввели запрет на работу ресторанов с 23 часов вечера до 6 часов утра. С 11 января заведениям общепита разрешили возобновить работу в ночное время, но по-прежнему запрещено проводить зрелищно-развлекательные мероприятия: дискотеки, музыкальные представления, танцевальные программы.

Узнали о закрытии других известных заведений в Челябинске? Решили открыть новый ресторан? Расскажите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления