Многофункциональный спорткомплекс появится на пустыре в районе Тополиной аллеи — на участке вдоль Университетской Набережной в районе пересечения с улицей Академика Королева. «РМК-Арена» станет одним из трех центров будущего Спортивного города на Северо-западе Челябинска.
Инвестором комплекса со стадионом игровых видов спорта, с залами для единоборств и тренировочными площадками выступила «Русская медная компания». Представители компании сообщили, что РМК выделяет четыре миллиарда рублей: 3,5 миллиарда — проектирование и строительство арены, еще 500 миллионов направят на благоустройство всей территории Спортивного города.
— Строительство арены начнется уже в этом году. Первый камень в основание арены будет заложен в честь празднования Дня города Челябинска. Уникальная спортивная арена на 5 тысяч зрителей вместит основной манеж и три универсальных зала для игровых видов спорта — волейбол, баскетбол и другие, а также шесть локаций для единоборств и малую арену. К разработке проекта «РМК-Арены» привлекли три бюро из России, Италии и Австрии, — рассказал директор «РМК-Арены» Николай Сандаков. — Проектировщики из Италии предложили концепцию и визуализацию объекта, внешний вид и технические решения фасада разработало австрийское бюро. Российские специалисты займутся адаптацией проекта под отечественные нормы. Фасад планируется в стиле хай-тек: стекло и металл. Также там разместят два больших видеоэкрана. Объект гармонично дополнит ансамбль других зданий Спортивного города.
По словам директора «РМК-Арены», на данный момент основная работа сконцентрирована на подготовке документов к инвестиционному совету при губернаторе, градостроительной документации. Обсуждаются с архитекторами и специалистами головной компании нюансы по квадратуре сопутствующих помещений: фитнес-центра, медцентра, коммерческих площадей, то есть кафе, детских комнат, ВИП-зоны.
Общая площадь здания — 35 тысяч квадратных метров, 10 тысяч кв. м займет подземная парковка на 187 машин. Кроме того, будет построена отдельная многоуровневая парковка — до 500 автомобилей. Завершить работы планируется к концу 2023 года.
Для посетителей будет работать фитнес-клуб, кафе и медицинский центр. Объект станет тренировочной базой для нескольких детских спортивных школ, любительских и профессиональных команд, будет создана система подготовки спортсменов от детского возраста до профессиональных клубов. При этом «РМК-Арена» будет открыта для массовых занятий горожан, подчеркнули в руководстве строящегося объекта. В среднем ее смогут посещать до 100 тысяч человек в месяц.
По данным сервиса «Контур.Фокус», юридический адрес ООО «РМК-Арена» — территория Томинского горно-обогатительного комбината. Ее учредители — Томинский ГОК и председатель совета директоров РМК Игорь Алтушкин.
Это та самая «РМК-Арена», которую при прошлом губернаторе Борисе Дубровском обещали построить к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года.
— Возведение суперсовременного многофункционального спортивного комплекса начнем в дни празднования 280-летия Челябинска, а закончим как пойдет, ориентировочно — к 2020 году, — рассказывала в августе 2016 года директор управления информационной политики РМК Екатерина Медведева.
В 2017 году объем инвестиций в спорткомплекс оценивался в 5 миллиардов рублей, а срок возведения — в 6 лет. Правда, тогда «РМК-Арену» предполагали разместить в другом месте.
Ранее земельный участок общей площадью 40 гектаров, на половине которого теперь будут возводить крупные спортобъекты, арендовала компания «Родник», принадлежащая семье бывшего губернатора Челябинской области, бизнесмена Михаила Юревича. Там планировали построить гигантский ТРК «Облако». Но в прошлом году выяснилось, что с экс-главой региона провели переговоры, и он согласился передать часть земли под спортивные объекты. О масштабном строительстве на Северо-Западе спортивных объектов олимпийского уровня в послании к депутатам ЗСО заявил 25 мая губернатор Алексей Текслер.
Еженедельно все участники строительства собираются на заседания рабочей группы, обсуждают вопросы проектирования и реализации Спортивного города. Первой будет запущена «РМК-Арена», затем другие объекты. Возникает вопрос, как такая концентрация спортивно-зрелищных комплексов скажется на транспортной доступности Северо-Запада. Ждать ли нам вечную пробку на этих направлениях?
— Предполагается грамотное и очень интересное решение для управления транспортными потоками. Там будут и стоянки, и перехватывающие парковки, и пешеходно-велосипедный мост в сторону городского бора, но без вторжения в экологическую часть бора, без какого-либо ущерба. Основные потоки, как мы вместе с экспертами предполагаем, будут как раз пешие и велосипедные, — отметил директор «РМК-Арены» Николай Сандаков. — Никаких неудобств ни для автолюбителей, ни для пешеходов нет. Скорее, наоборот, там будет зона максимальной лояльности для всех горожан. Пространство сформировано таким образом, что вокруг городская суета, а там — островок комфорта с выходом в городской бор.
Помимо «РМК-Арены», в Спортивном городе возведут Центр экстремальных видов спорта и Центр тенниса. В парковой зоне появятся прогулочные дорожки, зеленые насаждения, места для отдыха. Весь комплекс будет объединен благоустройством и связан с городским бором новым пешеходным мостом.
В ноябре прошлого года Александр Кретов (зять олигарха Александра Аристова) подтвердил 74.RU, что «Ариант» намерен за свой счет построить масштабный спортивный центр и парк по примеру Сергея Галицкого в Краснодаре. Его стоимость оценивается в 2 миллиарда рублей. В декабре глава Челябинска Наталья Котова утвердила документацию по планировке территории между Университетской Набережной, улицей Академика Макеева, набережной реки Миасс и улицей Архитектора Александрова.
Как сейчас обстоят дела с проектом Центра экстремальных видов спорта, мы спросили компанию «Ариант».
— На данный момент ведутся работы по разработке проектной документации Центра экстремальных видов спорта и инвестпроекта. В августе — сентябре проект рассмотрят на инвестиционном комитете при губернаторе Челябинской области, — сообщили в пресс-службе компании «Ариант». — По завершении всех правовых процедур начнется строительство. В течение двух лет объект планируется построить и запустить в эксплуатацию.
Инвестором Центра тенниса выступает, по информации 74.RU, основатель «Красное&Белое» Сергей Студенников. Его представители участвуют в заседаниях рабочей группы по строительству Спортивного города на Северо-Западе Челябинска. Судя по тому, что в «К&Б» сообщили, что не имеют к данному комплексу отношения, Студенников выступает инвестором как частное лицо.
В компании «Конар» подтвердили 74.RU, что будут строить велопешеходный мост, но от подробных комментариев отказались.
— Сроки возведения моста встроены в график строительства основных объектов Спортивного города, они будут корректироваться в связи с ходом работ на этих сооружениях, — сообщили в пресс-службе «Конара». — Как известно, сдача объектов запланирована на 2023 год. Что касается инвестиций, то говорить о конкретных суммах пока преждевременно, так как стоимость стройматериалов к этому времени изменится.
Уникальный комплекс спортивных объектов имеет все шансы стать центром притяжения для жителей всего Челябинска. Но здесь очень важно тщательно продумать и реализовать транспортную схему, указывают эксперты.
— Нужно детально смотреть, что предлагается с точки зрения транспорта сейчас. Что касается проекта ТРК «Облако», то с точки зрения транспортной инфраструктуры и пропускной способности это была суперидея. Появилась бы куча рабочих мест, а также изменились транспортные потоки жителей Северо-Запада (сегодня все едут в центр). Сейчас функциональность территории изменится. Надо считать, но, думаю, с точки зрения развития города это однозначно эффективно — люди должны пользоваться благами там, где они живут, а не черт знает где, — отметил эксперт в транспортной сфере, директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич.
Размещение комплекса спортобъектов на Северо-Западе теоретически должно повлиять положительно на транспортную систему города, указали эксперты.
— Проблема в том, что наши чиновники любую здравую мысль могут загубить, как это сделали с Комсомольским проспектом, Ленинградским мостом и так далее. Челябинск — единственный город в стране, где ни один проект не имеет обоснования. Хотя при строительстве любого крупного объекта оно должно быть в числе прочей документации. Тут заведомо его никто не делал, — добавил Яков Гуревич. — Однозначно в начале будут транспортные проблемы, потому что об этом никто не думал. Всё это надо делать своевременно и в комплексе.