![](https://n1s1.hsmedia.ru/77/f0/b8/77f0b8d3f50fbb6cfca16c76946e5b9e/656x438_1:5723_2d307856aeaeebc6f55b7ea2d6092008@2999x1999_0xEYY3kMSo_2399394415346392442.jpg.webp)
В центре города открылось 2D-кафе, как будто нарисованное ручкой на бумаге. Заведение «Рояль» находится на проспекте Ленина, 45 — напротив «Детского мира». Челябинская точка — часть сети, которая работает по франшизе. Разбираемся, где появились первые 2D-кафе и приживется ли у нас новый формат.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7c/ab/9b/7cab9bc942acd3f8e84849f76dfb270e/656x438_1:5723_e0f3f5fa9923d425d621e21fddd8f41d@3000x2000_0xi4riELQ7_0424285701815063203.jpg.webp)
«Это пошло из Южной Кореи»
— Это концепция фотокофейни, к нам пришла мода из Южной Кореи, — рассказала менеджер сети кофеен «Рояль» Мария Ельшина. — Мы увидели там первое такое заведение и решили запустить у себя в России. Сначала запустились в Воронеже. Сейчас охватываем пять городов — Воронеж, Нижневартовск, Пятигорск, Белгород, Челябинск. В следующем месяце наша кофейня будет открыта в Казани.
«Рояль» — всероссийская сеть 2D-кафе из Воронежа (там находится кафе-флагман). Сейчас охватывает 5 городов. Первый ресторан появился в 2019 году. Общемировой тренд наметился чуть раньше — в 2018-м. Одно из самых популярных двумерных кафе находится в Сеуле — столице Кореи и называется Yeonnam-dong 239–20.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/22/db/19/22db193314222757ad31de7a0da3aa19/656x438_1:5723_1ba84befb52642f123d09cef23bc7ab8@3000x2000_0xNjXsThGx_3147396610499293327.jpg.webp)
В меню заведения только напитки и десерты — чизкейки, брауни, торты, муссовые пирожные и круассаны. У сети есть стандарт — все сладости закупаются в замороженном виде у одного поставщика, потом доставляются в разные города. Зерна кофе поставляют в «Рояль» под заказ, затем их обжаривает специалист из Самары (по итогам профессиональных конкурсов, он лучший в стране).
— Этот формат 2D популярный, когда это одно место на город, — объяснила Мария Ельшина. — К нам гости приходят и просто пофотографироваться, и постоянщики, плюс это магнит для туристов-иностранцев. Порой к нам целые экскурсии приезжают.
В Челябинске владелица «Рояля» — Галина Савостеенко. Предпринимательница призналась, что сомнения по поводу открытия в разгар пандемии коронавируса у нее были. Но потом она решила, что большинство горожан уже обзавелись QR-кодами, и риски стали меньше. Изюминкой заведения станут музыкальные вечера.
— В нашем интерьере есть объемная нарисованная сцена в сочетании с настоящим пианино. Вечером в выходные дни она будет оживать: к нам приходит музыкант и играет старые хиты, а также каверы на современные песни, — анонсировала Галина Савостеенко. — Также мы любим винил и включаем его ежедневно для создания особой атмосферы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/3e/95/a83e95015736c50e175fb00fea4b6ed5/656x438_1:5723_8ab7ab8cd9bfdc0b867496137d8e63f1@3000x2000_0xaex6E09N_7498874005516472913.jpg.webp)
«Год-два, и владельцы уйдут от франшизы»
Ресторанные эксперты уверены: поначалу новая кофейня привлечет внимание, особенно челябинцев-инстаграмщиков. Но сумеют ли владельцы превратить первую славу в настоящий успех — еще большой вопрос.
— Формат, точнее дизайн, кафе интересный. Думаю, многие из любопытства сходят хотя бы раз посмотреть. А вот уже останется интерес у них или нет, будет зависеть от сервиса и кухни, — рассуждает ресторанный блогер Азат Сапармамедов. — Местечко, конечно, не очень подходит для общепита — там раньше не было заведений. Что касается франшизы, то у нас в городе есть успешные заведения, но такие одиночные проекты чаще уходят от нее, чтобы не платить лишнего. Год-два, и эти владельцы уйдут. Главное, чтобы вообще проработали. Идея крутая.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1f/4a/fc/1f4afc00c1837943231b7a2af5793844/656x438_1:5723_6a7eeb7c434061bb6316d90abc4b61ed@3000x2000_0xxdZYJ8HA_3658252313579941401.jpg.webp)
По данным 2GIS, кофейни показывают один из самых значительных приростов по стране (их стало больше на 11,4%, чем в 2020 году). В рейтинге самых удачных форматов они занимают шестую строчку после суши-баров, пекарен, пиццерий, кулинарий и фреш-баров. К примеру, обычные бары показали отрицательную динамику (-2%).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/46/4e/fe/464efe77878dcddb3bc02f493e12e5b9/900x900_1_1a317196b8ec39deac21a80ecb69dfd7@900x900_0xo5S7hDxn_1254109303439552100.jpg.webp)
С 1 декабря в рестораны, кафе и прочие точки общепита Челябинской области можно зайти только с QR-кодом. Ограничение будет действовать как минимум до 9 января.
«Мы идем к концептуальности»
Новый необычный формат заставит челябинцев пересмотреть свое отношение к старым кафе, уверены игроки рынка. Вместо ресторанов с большими мягкими диванами и богатыми интерьерами гости начнут присматриваться к сдержанным кофейням.
— Мы должны уходить от устаревших представлений, какой должна быть кофейня. Просто есть разные кофейные волны. Кофейни второй волны были уютные, с деревянными столами, с приглушенным светом, — считает владелица сети «Дело не в кофе» Дарья Скалина. — Раньше такими были Starbucks, в Челябинске такая кофейня «Пенка». Но третья волна уходит в минимализм — светлые стены, открытые бары, всё должно быть светло и чисто, как в кабинетах хирурга. Я уверена, что 2D-кафе будет понято, но со временем. Мы идем, хоть и потихоньку, в сторону концептуальности.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c9/79/b1/c979b1717355c9e489f7ea79328c7586/656x438_1:5723_9110b8885d8e7af91f9fba26458147e0@3000x2000_0x1qoLPwhR_2223295241861573318.jpg.webp)
Как вам нарисованная 2D-кофейня?
Недавно 74.RU рассказывал о готовящемся открытии SurfCoffee на пересечении проспекта Ленина и Советской.
Осенью 2021 года возле правительства Челябинской области вместо кофейни Mariage открыли пиццерию. После пяти лет работы в центре города закрылось популярное кафе-пекарня «Поль Бейкери».
Еще чуть раньше, в апреле 2021 года, перестала работать кофейня «Апельсин», и первая в городе точка coffee to go Blueberry съехала из павильона на площади Революции.