Во вторник, 16 августа, в Челябинске начали продавать остатки коллекций H&M. Пока открылся только магазин в ТРК «Алмаз», в «Горках» отдел по-прежнему не работает. Компания реализует товары со складов, чтобы окончательно уйти с российского рынка. Жители города ждали открытия точек еще с 1 августа, но случилось это только спустя две недели. Мы побывали в «Алмазе», поговорили с покупателями и узнали, есть ли распродажа.
«Моя мечта сбылась»
Отдел шведского бренда открылся ровно в 10:00, как и весь торговый комплекс «Алмаз». Перед входом сотрудники натянули красную разделительную ленту на случай, если будет большая очередь на вход в магазин, но толп покупателей не было, вероятно, потому, что об открытии H&M именно в этот день не сообщалось заранее. Большая часть посетителей зашли в магазин случайно. По залу ходили несколько девушек и присматривали вещи. Мы спросили у сотрудников, сколько будет работать отдел и есть ли распродажа.
— Мы будем работать, пока полностью не распродадимся. Следите за новостями на сайте, там всё будет объявлено, — сказала консультант сети. — Есть вещи, которые попали на распродажу, есть — с обычной ценой. На какие-то позиции немного подняли цены.
H&M — международный бренд одежды, на рынке с 1947 года. У компании более 4400 магазинов по всему миру, в России — свыше 130. В РФ в 2008 году зарегистрировано ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц». Оно, по данным сервиса «Контур.Фокус», полностью принадлежит частной компании с ограниченной ответственностью «Эйч Энд Эм Хеннес Энд Мауриц Джибиси А.Б.» (Швеция). Гендиректор российской структуры — Эль-Ашкар Саэд. Выручка ООО на конец 2020 года составляла 49,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 5,3 миллиарда.
Одежды на распродаже не так много: несколько рейлов, на них брюки, платья, худи и рубашки. Большая часть продается по прежним ценам. Вещи, которые подорожали с момента закрытия магазина, видно сразу — на ценниках переклеены цифры. В целом рост стоимости не сильно заметен: толстовки продают по 2000 рублей, джинсы — от 1200, леггинсы — 700 рублей, набор из пяти пар носков — 900 рублей.
Одной из первых полки с одеждой оценила Алена, она оказалась здесь случайно.
— Не знала, что магазин сегодня открывается, пришла смотреть детям школьную форму и увидела. Когда магазин закрылся, мы очень сильно расстроились, потому что коллекции H&M им очень подходили, — призналась Алена. — Сейчас я без детей, но думаю, что надо побольше набрать и для них, и для себя. Уже боишься, ничего не знаешь: то ли он будет работать, то ли это последняя распродажа. Недавно только проходила мимо, говорила, ну видно же, что всё в одежде, хоть бы открыли магазин и распродали. И вот — моя мечта сбылась.
Другая девушка зашла в H&M и сразу направилась в отдел с обувью: еще до закрытия магазина она засматривалась на одни кроссовки.
— Я сотрудница этого ТРК, работаю рядом, заметила, что отдел заработал. Я приметила эти кроссовки еще давно на манекене, хотела их купить и вот пришла, — объяснила Мария.
«Качественнее, бюджетнее и моднее нигде не найти»
В отделе нам встретилась стилист Наталья Обвинцева, она не могла пропустить такое событие и выбирала одежду для себя и клиентов. Между делом дала дельные советы: что точно стоит купить впрок перед уходом бренда из России.
— Я стилист, для меня это работа, я каждый день с 10:00 в «Алмазе», поэтому и увидела, что H&M открыт. Записала сториз для соцсетей, и все начали писать: «Сейчас приеду», «Покажи, какие носки там продаются». Считаю, что в первую очередь здесь нужно брать спортивную одежду, потому что качественнее, бюджетнее и моднее нигде не найти. Почему-то этот момент многие упускают, — рекомендовала наша собеседница. — Здесь хорошее базовое белье: я часто его покупаю себе и клиентам. Колготки здесь себе покупаю. Также мне сильно не хватало трикотажа из H&M, потому что за эту цену нигде нет нормального качества.
Кроме того, в магазине можно приобрести что-то трендовое, добавила Наталья и показала выбранную одежду.
— Тренды здесь по доступной цене. Себе я взяла брюки карго, у меня большой рост, а эти как раз длинные, должны подойти. Взяла какое-то путанское платье, мне захотелось его померить. Посмотрим, как сядет, — сказала стилист.
«Конкретно за детскими вещами пришла»
Если в женском и мужском отделах покупатели были не сильно активны, то в детском набирали полные корзины.
— У меня из H&M минимальное количество вещей. Обычно так: выставит какой-нибудь стилист вещь, я ее возьму, а так чтобы самой ходить каждую вешалку просмотреть — для меня сложно. Я точечно здесь покупаю. Но детские вещи здесь очень хорошие. У меня ребенок идет в этом году в первый класс, так что я ему накуплю брюк и рубашек. Вообще одежду для детей я бы всю вынесла отсюда, — изучая рейлы, призналась Мария.
Из школьной формы в магазине висят детские рубашки, они стоят по 1500 рублей, брюки — 1600, пиджак — около 2000. Правда, на распродаже ничего нет, возмутились родители.
— Я конкретно за детскими вещами пришла. Конечно, я надеялась, что будут акции, скидки. У них одежда интересная и качественная, такую мало где встретишь. Но без распродажи дороговато, конечно. На всё — стандартная цена: по тысяче-полторы на кофты и штаны, — отметила Инна.
Рядом другая покупательница второпях набирала вещи и сказала, что будет скучать по H&M после ухода сети из страны.
— Я очень расстраивалась, когда они закрылись. Буду скучать, когда совсем уйдут, жаль что они не останутся, — сожалеет Ирина. — Заметила, что есть такое, что цена на что-то изменена, часть переклеена, но по ощущениям цены подняли на 100–200 рублей, не больше. На джинсы и рубашки — прежняя цена, а мерила платье, там было переклеено.
«Может, не так уж он и нужен был»
Мама с дочерью обсуждали, что джинсы в H&M всегда были культовые, с идеальной посадкой, и перед окончательным уходом сети лучше взять несколько.
— Смотри, тут джинсы, которые мне идеально подходят, все остальные в талии большие. Давай возьмем сразу двое, — сказала девушка матери.
Рядом стояли две подруги, которые взяли скромно по одному набору носков.
— Может, не так уж он и нужен был, этот H&M. Вроде прошлась, а ничего не взяла, — заключили у кассы две покупательницы.