В Челябинске после полугодовой паузы возобновил работу Mango. Пока открылся только один отдел — в ТРК «Горки», в «Роднике» — по-прежнему закрыт. В начавшем работу магазине выставлена старая коллекция, но это не прощальная распродажа (как в случае с H&M), заверили сотрудники сети, в ближайшее время им привезут новые вещи.
Отдел испанского бренда начал работать в «Горках» 22 октября.
— Открылись и теперь будем работать постоянно в том же режиме, как и раньше. Решение о возобновлении работы приняло наше руководство. Пока мы распродаем то, что оставалось в магазине, скоро привезут новое, — рассказала менеджер Анна. — Сейчас практически всё — с красными ценниками. Скоро откроется еще женский отдел в «Роднике», но точная дата пока неизвестна. Mango Man, насколько я знаю, не планируют открывать.
Mango — испанский бренд, специализирующийся на производстве одежды, обуви и аксессуаров для женщин, мужчин и детей. Бренд основан в 1984 году, в 2000-х он появился и в России. До закрытия в марте в стране работало 167 магазинов сети: из них часть — свои, часть — работали по франшизе. По данным сервиса «Контур.Фокус», в России было зарегистрировано юридическое лицо ООО «Манго Раша», учредитель — испанская компания «Пунто Фа С.Л.». Численность сотрудников составляла 877 человек. На конец 2021 года выручка ООО «Манго Раша» составляла 12,9 миллиарда рублей, из них чистая прибыль — 591 миллион.
Открытие Mango не вызвало ажиотажа в Челябинске, в магазине время от времени появлялись один-два покупателя. В основном изучали коллекцию и удалялись.
— Я пришла просто вспомнить, что у них вообще есть, — поделилась челябинка Ирина. — Уже успела отвыкнуть. Смотрю, в Челябинске по большей части базовые вещи, это неплохо. Наверное, вернусь чуть позже за покупками.
Как заявляют продавцы, цены на одежду — те же, что и до закрытия. Так, джинсы на распродаже стоят по 1999 рублей, без скидок — по 4999, свитера — от 1799, блузки — 2199–3499, жакеты доходят до 8999 ₽.
В Челябинске отдел Mango в ТРК «Горки» работает под юридическим лицом ООО «Пионеркубанькомпани», которое зарегистрировано в Краснодаре в 2017 году. Директор и учредитель — Денис Попов. Численность сотрудников — 40 человек. Выручка на конец 2021 года — 912 миллионов рублей, из них чистая прибыль — 3,2 миллиона.
При этом на сайте компании на данный момент нельзя сделать заказ, только добавить вещи в «избранное». Горячая линия сети не работает, а на официальных страницах бренда висит объявление о приостановке работы от 21 марта.
— Уважаемые клиенты, сообщаем вам, что мы временно приостановили работу наших корпоративных магазинов и онлайн магазина Mango.com в России, — по-прежнему написано на странице во «ВКонтакте».
Напомним, в мае после временного закрытия возобновили работу магазины ритейлера LPP Group (Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay), но они меняют вывески: Cropp превратится в CR, Reserved — в RE, House — в XC, Sinsay — в «Син».
В августе в Челябинске открылся H&M, но только для того, чтобы реализовать товары со складов и потом окончательно уйти с российского рынка. Посмотрите, какие очереди тогда выстроились на входе, в примерочную и на кассы магазина.
В Челябинске после начала спецоперации на Украине и введения санкций против России закрылись магазины H&M, Massimo Dutti, Pull & Bear, Uterqüe, Oysho, Zara, Stradivarius, Bershka, Adidas и многие другие. Из-за этого торгово-развлекательные комплексы заметно опустели. Мы спросили представителей крупных ТРК и экспертов, будет ли меняться наполнение комплексов и чего ждать в будущем. А также рассуждали с экспертами, смогут ли отечественные бренды заменить импортные.