Бизнес Кризис-2024 репортаж «Продают одну паль»: в челябинские ТРК заехали магазины китайской одежды, похожие на рынки

«Продают одну паль»: в челябинские ТРК заехали магазины китайской одежды, похожие на рынки

Смотрим ассортимент, изучаем цены и слушаем отзывы покупателей

Магазин «Омега Планет» открылся на месте RBT в «Горках»

Челябинские торгово-развлекательные комплексы заметно опустели из-за массового ухода западных брендов. И если поначалу казалось, это временное явление, то теперь не осталось иллюзий: магазины вернутся нескоро. Именно они были якорными арендаторами, которые привлекали основной трафик. На фоне этого в ТРК вместо зарубежных появляются локальные марки, бюджетные магазины вытесняют дорогие. Еще один тренд последних месяцев — огромные отделы китайской одежды, похожие на рынки: они арендуют под тысячу квадратных метров и продают товары по невысоким ценам. Недавно такой отдел открылся в «Горках», он занял место «Рембыттехники» на втором этаже. Смотрим на ассортимент нового арендатора и разбираемся с экспертами, станет ли это альтернативой привычному ритейлу.

В магазине размечены мужской и женский отделы, чтобы покупатели не заблудились с бесконечных торговых рядах
Одних только свитеров — сотни, если не тысячи
Есть одежда «на выход»
Торговый зал выглядит не очень уютно: чересчур яркий свет, голые белые стены, кафель и дешевые рейлы
Несмотря на дешевизну магазина, в зале одиноко бродят несколько покупателей. Ажиотажа новые коллекции «Омеги» не вызывают

Как выглядит магазин

Первое, что встречает посетителей, — это типичный запах китайской продукции, бьющий в нос. Такой обычно витает на вещевых рынках: резина, кожа и что-то химическое вперемешку. Вывеска — без излишеств: бесхитростный шрифт с красной подсветкой и ни о чем не говорящее название «Омега Планет». Внутри рейлы плотно завешаны мятой одеждой, примерочные здесь со шторкой, вокруг аскетичный интерьер. На этикетках указана цена по карте и цена за наличный расчет, разумеется, последняя ниже (приблизительно на 5%).

В магазин лучше идти с наличными — так дешевле
Цветовая гамма — сдержанная: чаще всего встречаются темно-синие и черные тона

Магазин кажется бесконечным: здесь продают мужскую, женскую и детскую одежду, обувь, аксессуары, а также косметику, хозтовары, бытовую технику, игрушки. Впрочем, выбрать из такого изобилия что-то для себя не так-то просто. Первая проблема — размеры.

— У меня обычный 54 размер, — делится с нами покупатель. — А здесь даже XXXL не застегивается, маломерит. Как так?!

Покупатели говорят, одежда сильно маломерит. На крупных мужчин подойдет далеко не всё
Обувь совпадает с нашими размерами, но могут быть сюрпризы, так что лучше мерить
В магазине подготовились к Новому году: здесь с десяток праздничных свитеров. Особенно актуально смотрится тот, что с тигром
Такое платье, пожалуй, могло встретиться и где-нибудь в коллекции Zara
Вместо названий — не то иероглифы, не то клинопись
Помимо китайских вещей встречается одежда из Кыргызстана и Узбекистана

Вторая проблема — спорное качество. Практически нигде нет ярлыков, на которых можно посмотреть состав ткани, а там, где есть, как правило, указано «полиэстер 100%». Из швов небрежно торчат нитки, названия фирм — это почти всегда набор иероглифов, в лучшем случае корявый перевод на русский язык.

— Качество ужасное! Цена — тоже, при оплате картой дороже, да и продают одну паль, — возмущается покупательница.

Добавить к обычной футболке немного страз — и праздничный образ готов!

С обувью чуть лучше: размеры в основном совпадают с привычными. Но ассортимент невелик: черные сапоги, белые кроссовки, коричневые ботинки.

Одежда под брендом «Богатырь», как ни странно, произведена в Узбекистане
Белье в «Омеге» тоже есть. Надели бы такое?

Что с ценами

Цены не кусаются, но и сказочно низкими их не назвать: пуховики — 1800–2500, спортивный костюм с худи — 2000–3200 рублей, платья — 1400–1500, футболки — 300–500, джинсы — 800–1500 рублей. Есть даже искусственные шубы под норку, их отдают за 6800. В косметике можно найти шиммер для тела, напоминающий Victoria's Secret (360 рублей).

Главный вопрос: сколько прослужит такая одежда?
Ассортимент примерно такой же, как на рынках
Детские платья для утренника — до 1000 рублей, но в составе одна синтетика

Судя по информации на ценниках, магазин принадлежит ИП Сангов К. Х. По данным сервиса «Контур.Фокус», ИП Сангов Киёмиддин Хайридинович зарегистрирован 4 октября 2022 года в Москве. Основной вид деятельности — «торговля розничная одеждой в специализированных магазинах». По данным «Яндекс.Карт», магазины с названием «Омега Планет» помимо Челябинска есть в Ижевске, Новокузнецке, Саратове, Самаре, Казани.

Этот уголок, видимо, должен заменить модницам ушедший из страны Oysho
Обувь выглядит как-то старомодно
Популярностью пользуются вот такие смешные комбинезоны. Видимо, потому что их надевают один-два раза, не больше

Что говорят эксперты

Эксперты в сфере ритейла фиксируют неоднозначную тенденцию: в центральных городских ТРК по всей стране появляются гипермаркеты с дешевой китайской одеждой. С одной стороны, это простая и понятная стратегия: ушли одни арендаторы — появились другие.


— Крупные зарубежные бренды являлись трафикообразующими арендаторами для ТРК. Из-за их закрытия торговые центры теряют свою привлекательность для покупателей, — рассуждает аналитик финансовой группы «Финам» Анна Буйлакова. — Привлечение новых крупных продавцов может пробудить интерес клиентов к ТРК, но смогут ли новые магазины стать полноценной альтернативой ушедшим компаниям, зависит от их ассортимента.

Это, судя по всему, аналоги культовых акул из Ikea
На одной полке встретились Пикачу и Хагги Вагги: их эпохи разделяют 20 лет
Десткие рюкзаки-игрушки стоят до 1000 рублей

В долгосрочной перспективе такие магазины лишь оттолкнут посетителей, а не наоборот, уверен генеральный директор информационно-консалтингового агентства INFOLine Иван Федяков.

— Это попытка подстроиться под потребителя. Конечно, тут сыграло роль снижение покупательной способности людей: доходы населения падают очень драматично — в этому году в среднем по России она снизилась на 10%, люди не могут позволить себе покупать дорогие товары. Но то, что происходит сейчас, — это агония. ТРК превращаются в барахолки с ноунейм-одеждой, — считает Иван Федяков. — Понятно, что в ТРК пытались занять свободные площади арендаторами, но если смотреть на опыт других ТРК с похожими объектами, они очень быстро деградировали, и поток посетителей там сокращался. Это произошло из-за неприятных запахов, из-за того, что людям некомфортно находиться рядом с торговыми рядами рыночного формата.

Здесь, вероятно, помешали трудности перевода
Посуда чем-то напоминает чехословацкий хрусталь, который был в каждом доме в СССР
Пластиковые зеркальца выглядят красиво, но только издалека
Чайники и утюги продаются по 300–800 рублей, но сколько прослужит такая техника, непонятно

В то же время, продолжает Иван Федяков, сейчас в России хорошо развиты маркетплейсы, где можно купить всё то же самое. Онлайн-магазинами типа AliExpress сейчас пользуется большая часть населения. А вот торговые комплексы в последние годы многие посетители воспринимали как место отдыха.

— Мы привыкли к магазинам с красивыми витринами, похожими на музейные, которые создавали определенную эстетику, теперь же — совсем другая картина, — говорит наш собеседник. — Понятно, что найти быстро замену Nike или Reebok невозможно, как и многим другим западным брендам. Мы попали в замкнутый круг: покупатели не хотят покупать, потому что нечего, новые нормальные, пусть даже локальные бренды не могут раскрутиться, нарастить объемы производства, потому что резко просел спрос на одежду и обувь в целом.

Тренды и бренды

Весной 74.RU рассказывал о магазинах «брендовой» одежды с агрессивным маркетингом: они снимают помещения в разных районах на короткий срок и торгуют ширпотребом.

Вообще ситуация с одеждой и обувью сейчас непростая. В Челябинске после начала спецоперации на Украине и введения санкций против России закрылись магазины H&M, Massimo Dutti, Pull&Bear, Uterqüe, Oysho, Zara, Stradivarius, Bershka, Adidas и многие другие. Из-за этого торгово-развлекательные комплексы заметно опустели. Мы спросили представителей крупных ТРК и экспертов, будет ли меняться наполнение комплексов и чего ждать в будущем. А также рассуждали с экспертами, смогут ли отечественные бренды заменить импортные.

Недавно мы писали о том, что в октябре в ТРК «Горки» после полугодовой паузы возобновил работу Mango.

В мае после временного закрытия возобновили работу магазины ритейлера LPP Group (Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay), но они меняют вывески: Cropp превратится в CR, Reserved — в RE, House — в XC, Sinsay — в «Син».

Знаете о закрытии или открытии магазинов в Челябинске? Напишите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления