Челябинские крупные алкомаркеты продолжают подминать под себя более мелких игроков. Одна из крупнейших компаний на этом рынке – «Мавт» объявила о намерении занять торговые площади, принадлежавшие ранее локальной торговой сети «Штоф». По словам исполнительного директора ООО «Мавт» Дмитрия Соколова, эта сеть ушла с рынка приблизительно две недели назад.
Как сообщил главный специалист управления по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции Министерства сельского хозяйства Челябинской области Виктор Храмов, ООО «Штоф» возглавлял некто Виктор Сухов, однако информацию о прекращении деятельности его компании специалист Минсельхоза не подтвердил.
Владельцы крупных алкомаркетов утверждают, что руководитель «Штофа» сейчас скрывается от кредиторов. К примеру, взыскать по счетам с должника хотелось бы руководителю частной компании, в собственности которого находится торговая площадь по адресу Свободы, 100. По словам этого руководителя, пожелавшего остаться неназванным, Сухов занял его помещение в декабре прошлого года. По счетам платил только первые пару месяцев – все остальное время арендовал помещение в долг. Неоплаченными остались даже коммунальные платежи.
В закрытии целой сети магазинов игроки не видят ничего необычного. «"Штоф" – не крупный сетевик и даже не компания, – говорит Виктор Храмов. – Это просто пять магазинов с лицензией на розничную торговлю алкоголем. Они, может, переехали и начали торговать тапочками. По весне «Штоф» хулиганил – у него были нарушения с лицензиями и другой документацией, с охранными сигнализациями. А в сентябре охранная компания «Витязь» вообще расторгла с ним договор».
Согласен с Храмовым и директор компании «Азимут» Дмитрий Воронин. На просьбу корреспондента Chel.ru прокомментировать ситуацию он ответил, что говорить здесь не о чем – пять алкомаркетов «без лица» закрылись, и всё.
«Эта сеть была неизвестна широкому кругу покупателей, да и представлена всего пятью магазинами, – рассказывает Дмитрий Соколов. – Причиной гибели компании могло стать все что угодно – неправильное ценообразование или даже любой неточный маркетинговый ход. В настоящее время, в связи с расширением сети алкомаркетов нашей компании, мы ведем переговоры о долгосрочной аренде или покупке помещений, которые занимал «Штоф». В одном из них (на Свердловском проспекте, 9) уже открыт наш магазин. Еще четыре – на месте бывших «штофовских» – планируем открыть к 1 декабря.
А пока магазины пустуют – площади четырех из них представляют собой пустующие помещения с вывесками о предложениях аренды, либо табличками на двери с надписью «Учет». Вот только, кто и что учитывает в пустом помещении, для бывших покупателей и кредиторов «Штофа» остается загадкой.
По словам исполнительного директора винного холдинга «Ариант» Дмитрия Одинцова, выжить на алкогольном рынке Челябинска становится все сложнее, особенно маленьким компаниям вроде «Штофа». Условия ужесточаются законодательством, да и конкуренция в этой сфере слишком велика. Крупные игроки, такие как «Мавт», «Трактороторг» видны сразу, а доля мелких компаний на рынке с каждым месяцем уменьшается.