RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

748мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Маршрутная революция докатилась до автобусов

Маршрутная революция докатилась до автобусов

Автомобильные перевозчики Челябинской области будут заключать договоры на обслуживание межмуниципальных маршрутов по-новому – на конкурсной основе. Такое требование содержится в проекте минстроя Челябинской области, который...

Автомобильные перевозчики Челябинской области будут заключать договоры на обслуживание межмуниципальных маршрутов по-новому – на конкурсной основе. Такое требование содержится в проекте минстроя Челябинской области, который 20 апреля одобрили члены комитета ЗСО по промышленной политике. Как выяснилось, с 1 апреля 2011 года просрочено большинство ранее действовавших разрешений на междугородние рейсы. Их продление в рамках старой заявительной процедуры отменяется. Областной минстрой направит всех межмуниципальных перевозчиков на конкурс. Таким образом, владельцы междугородних и пригородных автобусов разделят участь своих челябинских и магнитогорских коллег. Регулированием межмуниципальных перевозок займутся сотрудники управления минстроя, которое специально для этих целей будет сформировано в ближайшее время. Планируется также создать новую единую маршрутную сеть Южного Урала. Правда, по словам чиновников, старые маршруты пока не отменяют. Игроки рынка перевозок считают, что новый порядок не повлияет на рост стоимости проезда – она увеличится и без этого. При этом эксперты опасаются, что первый же конкурс, объявленный минстроем, будет успешно обжалован.

Вчера, 20 апреля, депутаты комитета ЗСО по промышленной политике одобрили проект минстроя Челябинской области по организации межмуниципальных автомобильных перевозок. Перемены на рынке межмуниципальных перевозок в Челябинской области вызваны тем, что ранее действовавшее постановление губернатора Петра Сумина «О порядке обслуживания населения пассажирскими автобусами» утратило силу в феврале 2009 года. В том же году депутаты южноуральского заксобрания приняли закон №488 «Об организации транспортного обслуживания».

Новый закон отменил заявительный порядок получения разрешений на обслуживание маршрутов межмуниципального и пригородного сообщения. «Раньше перевозчики просто подавали в минстрой определенные постановлением губернатора документы, – объяснил заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Иван Белавкин. – Если никаких замечаний у министерства по документам не было, то оформлялся договор с перевозчиком. Минстрой не имел права отказывать, если документы были в норме. Таким образом было выдано 315 разрешений на обслуживание маршрутов».

Теперь, когда сроки разрешений истекли и нужно получать новые документы, ситуация на рынке межмуниципальных автомобильных перевозок радикально изменится. С 1 апреля 2011 года из 315 выданных разрешений остаются в силе только 118. Остальным придется участвовать в конкурсе, чтобы вновь легально обслуживать автобусные рейсы. Обследование дорожных условий каждого маршрута и конкурсную документацию по нему подготовят сотрудники управления транспортом при минстрое Челябинской области. Правда, как таковых этих сотрудников пока нет.

«Штат нового управления транспорта не сформирован, – признался Иван Белавкин. – В 2011 году губернатором действительно было принято решение по созданию такой структуры. В управлении будут работать девять человек: один водитель и восемь специалистов. Они и будут проводить конкурсный отбор и контроль за деятельностью межмуниципальных перевозчиков. Кстати, в этом году имеющиеся сотрудники министерства уже проверили исполнение перевозчиками договоров на право обслуживания маршрутов. Были выявлены нарушения. В адрес ряда индивидуальных предпринимателей разосланы письма с уведомлением о расторжении договоров».

В минстрое также успели обследовать дорожные условия четырех маршрутов. Произвольно были выбраны №190 «Красногорск–Южноуральск», №196 «Кыштым–Озерск», №304 «Нязепетровск–Верхний Уфалей» и №386 «Карабаш–Миасс». Конкурсная документация под эти четыре номера также подготовлена, но сами конкурсы пока не проводились. Это будет сделано, как только сформируют штат нового управления. Далее в минстрое обследуют оставшиеся маршруты.

Логическим завершением работы Иван Белавкин видит формирование через два-три года единой межмуниципальной маршрутной сети в Челябинской области. Причем маршрутов в ней будет не 315, а 400. Увеличение вызвано тем, что в ближайшее время пригородные электрички перестанут ходить по некоторым направлениям из-за слишком больших убытков. Их заменят автобусными рейсами.

«Я за порядок, – выразил свое отношение к происходящему директор МУП «Челябинский автобусный транспорт» Станислав Белояров. Изменения в рамках областного закона сделают перевозки более безопасными, наведут порядок в отрасли. Не думаю, что новая система оформления повлияет на цены. Независимо от нововведений они подрастут. Ситуация в автобусных перевозках сейчас прискорбная. Расходы увеличиваются, а тариф не повышается. Те же железнодорожники гораздо чаще увеличивают цены, но паники это не вызывает. А стоит нам сделать то же самое, тут же все говорят о социальной напряженности. Но невозможно ездить на комфортных, безопасных автобусах и не платить за это».

По мнению наблюдателей со стороны городских автоперевозчиков, изменения межмуниципальных маршрутов выглядят гораздо обоснованнее, чем городских. Они вызваны новым региональным законодательством, чего не скажешь о маршрутных революциях в Челябинске и Магнитогорске. Городские перевозчики также подчеркивают, что пока владельцам межмуниципальных автобусов рано всерьез беспокоиться за свой бизнес. Даже в самом минстрое признаются, что грядущие перемены растянутся на несколько лет.

Параллели между городскими маршрутами и пригородными провел и начальник отдела технического надзора УГИБДД УВД по Челябинской области Виталий Скрынник. «Как показывает практика, конкурсная документация по перевозкам не выдерживает критики антимонопольщиков, – напомнил собеседник о ситуации в Магнитогорске. – Там УФАС обжаловало конкурсы, и, скорее всего, дело дойдет до их отмены. Конкурсная документация по межмуниципальным перевозкам также не согласована с антимонопольщиками. Боюсь, первый же конкурс будет незамедлительно обжалован перевозчиками. Мы говорили об этом с представителями минстроя еще два месяца назад, но до сих пор ничего не предпринято».

Примерно 40% действующих направлений следования электричек на Южном Урале пересекаются с маршрутами автотранспорта. Если электрички со следующего года перестанут ходить по каким-либо направлениям из оставшихся 60%, их придется заменять автобусами. А для этого нужны новые маршруты. Депутат Законодательного собрания Челябинской области Сергей Кравчук выразил обеспокоенность тем, что в минтрансе просто не успеют запустить новые автобусные маршруты, и люди не смогут добираться до работы в соседний город. «Мы рискуем получить полугодовой транспортный вакуум в некоторых уголках области, – озвучил тревожный прогноз депутат. – Из-за этого многие могут остаться без работы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления