RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

750мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес В Москве и Питере копят, в регионах тратят

В Москве и Питере копят, в регионах тратят

Жители Москвы и Санкт- Петербурга предпочитают копить деньги, а в регионах люди, напротив, постоянно берут кредиты. К такому выводу пришли социологи из Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведя очередной опрос. Во многом данная модел

Жители Москвы и Санкт- Петербурга предпочитают копить деньги, а в регионах люди, напротив, постоянно берут кредиты. К такому выводу пришли социологи из Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведя очередной опрос. Во многом данная модель поведения связана с психологическими качествами человека. Однако финансисты объясняют выявленную тенденцию большой разницей в уровне доходов жителей столиц и регионов.

Согласно исследованию НАФИ, москвичи и петербуржцы, как правило, пользуются пластиковыми картами, меньше занимают у банков и больше сберегают. Так, карты есть у 69% опрошенных жителей двух столиц и у 43% россиян, живущих в других городах. Банковские вклады открыты у 28% москвичей и питерцев и лишь у 18% жителей регионов. А вот кредитными продуктами пользуются 24% россиян в целом и только 20% опрошенных в столицах.

«Доходы жителей региональных городов ниже, чем в Санкт-Петербурге и Москве, – говорит начальник управления розничных продаж «АБ Финанс банка» Кирилл Упатов. – В регионах люди имеют низкий уровень финансовой грамотности, что сказывается на понимании банковских продуктов и, соответственно, на их востребованности. В регионах спрос на банковские продукты ниже, но в то же время хорошо развито кредитование».

Действительно, заемщиков по различным видам кредитам среди москвичей и питерцев меньше, чем среди россиян в целом (20% против 24%), а вот вкладчиков, наоборот, больше (28% против 18%). Примечательно, что популярность потребительских кредитов в столицах чуть ниже (79% против 88%), а целевых, наоборот, выше. Так, в частности, автокредиты востребованы у 23% жителей двух столиц и у 13% россиян в целом.

Несмотря на то, что жители регионов активно пользуются услугами кредиторов, постепенно возрастает и роль накоплений. Прежде всего, это объясняется выходом страны из экономического кризиса и преодолением его последствий.

«Население убедилось, что банковская система выдержала испытание кризисом, – говорит пресс-секретарь ОТП Банка Виктория Пойгина. – Резких изменений в экономике также не наблюдается, в связи с чем население больше доверяет банкам, выбирая вклады. Впрочем, можно отметить, что стабилизирующийся рост экономики и высокий уровень инфляции приведут к тому, что доля населения с потребительским типом поведения будет увеличиваться».

Между тем, когда уровень дохода в регионах не очень высок, потребительские нужды могут нанести серьезный ущерб финансовому благосостоянию людей. Поэтому для жителей регионов характерно активное использование банковских кредитов. Так заемщики преследуют совершенно разные цели: покупка мебели, ремонт в квартире или заграничное путешествие.

«Сегодня банки активно продвигаются в регионы, где конкуренция значительно ниже, а деятельность перспективнее, – считает Виктория Пойгина. – Кроме того, интерес к потребительским кредитам вполне объясним достаточно высокой максимальной суммой кредита и низкой процентной ставкой, тем более, что для получения займа, как правило, необходим только паспорт».

В целом различия между уровнем пользования банковскими услугами в столицах и по всей России вполне очевидны. Эксперты полагают, что есть комплекс причин, объясняющих данную тенденцию. Не секрет, что жители столиц больше зарабатывают, а это предопределяет высокий платежеспособный спрос практически на все банковские продукты и сервисы. Кроме того, москвичи и петербуржцы более информированы и грамотны в финансовых вопросах, так как основной объем банковской рекламы сконцентрирован именно в мегаполисах.

«Некоторые банки и финансовые организации несколько лет назад пытались изменить ситуацию в регионах и продвинуть другие свои продукты, – говорит Кирилл Упатов. – Они устраивали семинары, давали массированную рекламу, меняли продуктовые линейки. Однако достичь весомых результатов не удалось: какие-то банковские услуги стали чуть более востребованы, но в основном ситуация не изменилась».

Стоит учитывать тот факт, что ранее федеральные игроки в первую очередь стремились попасть именно в Москву и Санкт-Петербург, а также в крупные города-миллионники, так как там живет более активное население с высоким доходом.

Однако финансисты отмечают, что в значительной мере развитие банковской системы связано не только с активностью населения, но и ростом инфраструктуры, чем регионы пока не могут похвастаться. При этом плотность банковских отделений в столицах во много раз выше, чем в регионах, что обеспечивает максимальный доступ к услугам и дает возможность выбора. Кроме того, жители столиц ведут динамичный образ жизни, что формирует дополнительную потребность в банковских услугах и сервисах, особенно дистанционных и технологичных, таких как пластиковые карты, интернет- и мобильный банкинг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления