RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

вос.

749мм 87%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Челябкомзембанк стал «золотым тельцом»

Челябкомзембанк стал «золотым тельцом»

Один из старейших челябинских банков – Челябкомзембанк – меняет не только стратегию развития, но и имя. Под новым брендом – «Таурус Банк» – банк, который традиционно специализировался на кредитовании сельхозпредприятий региона, намерен предложить организа

Один из старейших челябинских банков – Челябкомзембанк – меняет не только стратегию развития, но и имя. Под новым брендом – «Таурус Банк» – банк, который традиционно специализировался на кредитовании сельхозпредприятий региона, намерен предложить организациям и жителям области полный набор классических финансовых услуг. Эксперты предостерегают: отказ от «исторического» имени может привести к тому, что банк «растворится» в сотнях малоизвестных брендов, в связи с чем необходимо обеспечить преемственность традиций.

В июне 2011 года Россельхозбанк заключил сделку по продаже своей доли (99,47%) в капитале Челябкомзембанка, который принадлежит к числу старейших челябинских банков. Новыми акционерами банка стали частные инвесторы – ряд физических лиц. Сумму сделки в Россельхозбанке не раскрывают. По мнению экспертов, маловероятно, чтобы небольшой региональный банк, не проводивший активных операций в последние годы, в посткризисных реалиях был оценен выше размера одного капитала. Новые собственники заявили о намерении фактически с нуля создать классический универсальный банк, открыть подразделения в Москве и Санкт-Петербурге, сохранив, однако, региональную прописку банка.

Уставной капитал ЗАО «Таурус Банк» составляет 100954 тысячи рублей, собственные средства банка на 1 октября 2011 года составили 218 млн рублей. Как отмечают эксперты, новым собственникам челябинского банка предстоит решать сразу несколько глобальных задач: смена стратегии, повышение капитализации, рост рентабельности бизнеса и привлечение новых клиентов.

«Несмотря на свою более чем 20-летнюю историю, банк вновь оказался на начальной стадии развития», – констатирует председатель правления «Таурус Банка» Александр Хранеко.

По его словам, в ближайшие год-два основные усилия новой команды, имеющей значительный опыт работы как в ведущих коммерческих банках, так и в реализации сделок на рынке инвестиционно-банковских услуг, будут сфокусированы на развитии классических банковских услуг с освоением новых технологий и каналов продвижения услуг. Новая стратегия банка предусматривает выход на федеральный уровень и открытие подразделений в Москве и Санкт-Петербурге. «Таким образом банк обеспечит присутствие в регионах, в которых сосредоточено, по разным оценкам, до 80% российского среднего и малого бизнеса», – говорит Александр Хранеко. Челябинский офис банка сохранит за собой статус головного и ведущую роль в структуре бизнеса банка. Обновленная стратегия развития предполагает и проведение ребрендинга кредитно-финансовой организации. Решение о переименовании банка было принято еще 30 июня 2011 года на внеочередном общем собрании акционеров, а 7 ноября Главное управление Банка России по Челябинской области зарегистрировало изменения к уставу банка и генеральную лицензию на осуществление банковских операций с новым наименованием – «Таурус Банк».

«Новое название отражает базовый принцип банка – способствовать процветанию клиентов, – рассказывает Александр Хранеко. – Символ «Тау» в древности был эмблемой жизни и воскрешения ― это особенно символично в период ребрендинга банка. Таурус ― бык или телец ― всегда считался символом плодородия, продолжения рода и телесной мощи, а также уверенности и благополучия. Кроме того, созвездие Тельца является одним из ключевых на небесном своде, входит в зодиакальный круг. Это навигационная звезда, которая поможет найти правильный путь в бушующем море финансов. Таким образом, название «Таурус Банк» отражает динамику роста активности банка на финансовом рынке, уверенность и надежность».

«Не так важно название банка само по себе, как его подложка – то есть та легенда, которая сопутствует новому бренду, насколько точно она соответствует положению и стратегии банка, – считает директор агентства маркетинговых решений «МАК-Групп» Юлия Кульчицкая. – Когда очередной нишевой банк заявляет о своем переходе в статус универсальных банков, да еще и проводит ребрендинг, он нередко скатывается в категорию аутсайдеров – даже крупные федеральные банки в процессе ребрендинга неизбежно теряют часть клиентов, что же говорить о небольших региональных банках, в активе которых – только имя, история и репутация? Хороший банк равно консервативный банк, если название, стратегия и продуктовая линейка в одночасье меняются – для клиентов это не самый хороший знак».

Как отмечает Александр Хранеко, новое название свидетельствует о переменах в стратегии позиционирования, однако философия и ценности банка не меняются. «Мы все тот же банк, но с новым названием», – говорит он.

По оценкам Юлии Кульчицкой, в первые несколько месяцев информационное сопровождение ребрендинга некрупного регионального банка потребует затрат в размере около полутора-двух миллионов рублей. В последующий год на вывод новых продуктов и сервисов, подключение к популярным системам денежных переводов и приема платежей банку придется выделить еще порядка 3,5 млн рублей, и еще столько же – на PR-кампанию по формированию благоприятного имиджа банка и общественного мнения.

«Чем мельче банк, тем больше он вынужден тратить на рекламу», – констатирует эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления