RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

749мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес ОСАГО могут привязать к водителю

ОСАГО могут привязать к водителю

Депутаты из фракции ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму поправки в закон об ОСАГО, которые предполагают, что полис будет привязываться не к транспортному средству, а к водителю. С одной стороны, это даст возможность водителю управлять любым автомобилем

Депутаты из фракции ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму поправки в закон об ОСАГО, которые предполагают, что полис будет привязываться не к транспортному средству, а к водителю. С одной стороны, это даст возможность водителю управлять любым автомобилем без его вписывания в страховой полис владельца и уменьшит расходы владельцев частных автопарков. А с другой – поправки могут серьезно увеличить стоимость ОСАГО для семей, имеющих один автомобиль, так как затрагивают тарифную составляющую.

Инициатива не могла не вызвать интерес у страховых компаний. Директор филиала Росгосстрах в Челябинске Сергей Блинов отмечает, что этот вопрос обсуждается долго. «Но одного декларирования недостаточно. В процессе проработки этой темы возникает достаточно много вопросов, касающихся истории страхования и взаимоотношений между страховыми компаниями. Необходимо создать множество подзаконных актов, которые позволят страховым компаниям четко прослеживать историю каждого клиента. Ведь это очевидно и логично, что мы должны страховать ответственность водителя независимо от того, на чем он ездит», – считает Сергей Блинов. Отразится ли это на стоимости полиса, по его мнению, говорить рано.

Сергей Блинов

Зато необходимо как можно скорее решать другие сложные проблемы на рынке автострахования. К примеру, в Челябинской области, да и в других регионах все еще остро стоит вопрос по взысканию страхового возмещения. По словам президента ГК «Росгосстрах» Данила Хачатурова, в разных регионах свои системы взаимодействия ГИБДД, страховой компании и пострадавших. «В Челябинске это очень сложная процедура, которая завязана в основном на ГИБДД, из-за чего у нас очень много нареканий в клиентском секторе», – заявил глава Росгосстраха, прибывший 19 июня в Челябинск с инспекционным визитом. В свою очередь Сергей Блинов отмечает, что во многом клиенты сами не пользуются всеми возможными преимуществами закона об ОСАГО. «Речь идет о европейском протоколе, когда при ДТП с двумя участниками, без пострадавших и при страховой сумме до 25 тысяч рублей, можно самостоятельно составить схему и обратиться в страховую, минуя ГИБДД. Но клиенты почему-то этим не пользуются, опасаясь отказов или лишних запросов документации», – говорит Сергей Блинов.

Постепенно выравнивается процедура получения полиса ОСАГО с прохождением ТО. «Это проблема первого года, когда страховой компании приходится брать на себя дополнительные риски», – считает Данил Хачатуров. Напомним, сложности по новой системе выдачи полисов ОСАГО заключались в том, что для получения полиса ОСАГО необходимо пройти обязательную техническую диагностику, и талон будет внесен в специальную базу.

Порой сроки технического осмотра по времени не совпадают с получением полиса ОСАГО. В этом случае у страховых компаний возникает дилемма – либо ждать время наступления ТО, либо выдавать полис, принимая на себя риски, так как при возникновении страхового случая полис ОСАГО все равно действует.

Данил Хачатуров

По мнению Данила Хачатурова, нововведение все же несет позитивные моменты. Во-первых, практически в десять раз снижается стоимость ТО, во-вторых, значительно упрощается процедура его прохождения, и, в-третьих, в принципе увеличивается число автомобилей с талонами, которые еще полгода назад их не имели.

Челябинская область, как заявил Данил Хачатуров, остается одной из самых убыточных областей по автострахованию в стране. «Огромные выплаты, жесткая конкуренция и, соответственно, низкие тарифы по автострахованию делают автопортфель страховых компаний настолько убыточным, что я вообще не понимаю, как в регионе выживают узкоспециализированные страховщики. Теоретически они должны были «умереть» еще в прошлом году», – считает Данил Хачатуров.

Иного мнения придерживаются другие игроки рынка. Директор челябинского филиала «Группы Ренессанс страхование» Мария Юрченко отмечает, что еще в первом квартале этого года начала четко прослеживаться тенденция к реальному росту страхового рынка. «И во многом рост был обусловлен увеличением объема собранных премий по каско и ОСАГО. В нашей компании автострахование показало рост в 40%», – комментирует Мария Юрченко.

«Причиной увеличения собранных премий по автострахованию является рост региональных коэффициентов по ОСАГО», – считает директор Департамента стратегического развития бизнеса ОАО СК «Альянс» (товарный знак РОСНО) Андрей Шипов. К тому же в первом квартале достаточно сильно выросли продажи автомобилей в стране. По данным «Автостата», рост составил порядка 48%. Но к концу года можно ожидать некоторой корректировки роста рынка, особенно в регионах, что связано с нивелированием позитивного эффекта от повышения региональных коэффициентов ОСАГО, считает эксперт.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления