RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

748мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес «Дорожная революция» застряла в арбитраже

«Дорожная революция» застряла в арбитраже

Компании «Стройкомплект» (бывшее ПКО «ЧелСИ», принадлежащее челябинскому предпринимателю и депутату регионального Заксобрания Юрию Карликанову) арбитражный суд Челябинской области запретил совершать какие-либо сделки с частью своего имущества. Причиной стал иск одного из субподрядчиков «ЧелСИ» – брединского ДРСУ «Дорожник» о взыскании 51,8 млн рублей долга. Удастся ли «Дорожнику» взыскать средства за проделанные работы и каким образом судебные тяжбы могут отразиться на «дорожной революции» в регионе – в статье на Chel.ru.

Арбитражный суд Челябинской области удовлетворил ходатайство брединского ДРСУ «Дорожник» о принятии обеспечительных мер и запретил ООО «Стройкомплект» совершать какие-либо сделки с частью своего имущества.

«Запретить ООО «Стройкомплект» производить отчуждение, передавать в залог, в уставный капитал или совершать иные сделки, влекущие прекращение права собственности или возникновение обременений в отношении имущества стоимостью не более 51,831 млн рублей», – следует из определения суда, опубликованного в картотеке арбитражных дел.

Обеспечительные меры введены в рамках производства, открытого по заявлению брединского ДРСУ «Дорожник» о признании ООО «ПКО «ЧелСИ»» банкротом (было подано в мае этого года). Сумма требований «Дорожника» составляет 51,8 млн рублей – это средства, которые брединское предприятие, по их данным, не получило от компании Карликанова за проведенные субподрядные работы.

ООО «Стройкомплект» – ранее ООО «Производственно-коммерческое объединение «Челябинск-Стройиндустрия», или ПКО «ЧелСИ» – принадлежит семье вице-спикера Заксобрания Южного Урала Юрия Карликанова, который входит в топ-100 самых богатых челябинцев по версии Chel.ru 2012 года.

Как ранее сообщал Chel.ru, брединское ДРСУ судится с компанией «ЧелСИ» начиная с 2011 года. Группа компаний «ЧелСИ» активно участвовала в масштабной программе строительства и реконструкции дорог в Челябинске и области. «Дорожная революция» – такое название получила эта программа с подачи тогдашнего главы региона Михаила Юревича – ознаменовалась рядом скандалов с субподрядчиками. Многочисленные компании, которые привлекались в этом качестве, обращались в суд с требованием оплатить выполненные работы.

Стоит отметить, что летом этого года учредители ПКО «ЧелСИ» (согласно выписке ЕГРЮЛ, размер доли депутата Заксобрания Челябинской области Юрия Карликанова составляет 86,11 процента, остальная часть – 13,89 процента – принадлежит его сыну Денису Карликанову) приняли решение о переименовании компании в ООО «Стройкомплект».

Ранее, в сентябре текущего года, арбитражный суд Челябинской области удовлетворил два мировых соглашения «Стройкомплекта» с аффилированной структурой – ООО УК «ЧелСИ», в рамках которых предусмотрена передача имущества, принадлежащего «Стройкомплекту», этой УК на сумму 144,336 млн рублей. По мнению брединского ДРСУ «Дорожник», данные решения приведут к уменьшению активов «Стройкомплекта» и могут повлечь невозможность погашения долгов перед брединским предприятием. В связи с этим «Дорожник» подал ходатайство о принятии обеспечительных мер.

Представители «Стройкомплекта» возражали против удовлетворения этого ходатайства: как следует из их отзыва, у компании имеются активы балансовой стоимостью около 2,7 млрд рублей, что явно выше требований ДРСУ «Дорожник». Однако суд в целях соблюдения баланса интересов все-таки наложил обеспечительные меры на имущество «Стройкомплекта».

Стоит добавить, что заседание арбитражного суда по проверке обоснованности требований «Дорожника» и решению вопроса о введении в «Стройкомплекте» процедуры наблюдения назначено на 12 ноября 2014-го года.

Эксперты Chel.ru считают, что арест имущества «ЧелСИ» в необходимом для выплаты долга «Дорожнику» размере говорит об увеличении шансов на получение брединским ДРСУ причитающихся ему денег. Однако не исключено, что при итоговых расчетах с должниками сумма, полученная дорожниками, будет иная – денег всем кредиторам может не хватить.

«Тот факт, что арбитражный суд Челябинской области удовлетворил ходатайство брединского ДРСУ «Дорожник» и наложил арест на имущество в объеме требуемой суммы в 51,8 млн рублей, говорит о том, что задолженность в данном банкротном деле уже практически подтверждена, – комментирует управляющий партнер юридической компании «Гольцева, Данилевский и партнеры» Ольга Гольцева. – Дорожниками уже получены решения Челябинского арбитражного суда о взыскании долга с «ЧелСИ». Ходатайство об обеспечении мер изначально было оставлено без движения исключительно потому, что не была заплачена пошлина».

Судя по доводам дорожников, «ЧелСИ» пытается вывести имущество путем заключения мировых соглашений, то есть фактически компания пытается уменьшить активы, за счет которых могут быть погашены долги «ЧелСИ» перед дорожниками, указала Ольга Гольцева. «Грубо говоря, сейчас будет наложен арест на какое-то имущество стоимостью, по мнению судебного пристава, равнозначной сумме в 51,8 млн рублей. И как только судом будет проведена проверка обоснованности требований кредитора, – это, возможно, произойдет в судебном заседании, назначенном на 12 ноября, – суд, при признании их правомерными, включит эти требования в реестр кредиторов. Тогда арест на имуществе останется. В противном случае «ЧелСИ» будет вправе тут же подать ходатайство о прекращении данных обеспечительных мер (при этом право требовать аналогичные меры останется у других кредиторов)».

Однако может оказаться так, что и «зарезервированной» в арестованных активах суммы в 51,8 млн рублей недостаточно для того, чтобы брединское ДРСУ «Дорожник» получило расчет полностью, указывают эксперты.

«Помимо «Дорожника» существуют еще и иные кредиторы, арест наложен просто на отчуждение имущества в сумме 51,8 млн рублей. Следовательно, существует риск, что в процессе банкротства иных активов для удовлетворения требований кредиторов не останется. Не конкретно «Дорожнику» эта сумма зарезервирована, в случае, если на стадии удовлетворения требований кредиторов останутся только эти активы, – поясняет Ольга Гольцева. – Средств может оказаться недостаточно. Это будет зависеть от количества кредиторов и от того, существуют ли кредиторы более раней очереди (бюджет, зарплата и прочие долги, которые оплачиваются вперед коммерческих долгов). В конце концов могут быть и коммерческие кредиторы, и если после уплаты всех первоочередных платежей сумма требований будет больше стоимости оставшихся активов, то из оставшейся массы требования кредиторов одной очереди будут удовлетворены пропорционально. К тому же в процедурах банкротства мы иногда сталкиваемся с введением в процесс так называемых «подконтрольных», «искусственных» кредиторов, фактически «оттягивающих» на себя значительную сумму остатков, контролирующих процесс банкротства путем увеличения числа голосов при голосовании и практически не оставляющих в связи с этим шансов другим кредиторам. На данной стадии, на мой взгляд, давать какие-либо прогнозы преждевременно».

Между тем на так называемой «дорожной революции» судебные тяжбы компаний, работающих в данной сфере, вряд ли отразятся негативно, считают эксперты. Напротив, изменения в системе строительства дорог и избавление от недобросовестных компаний может привести к оздоровлению данного сегмента бизнеса.

«Перспектива дорожного строительства и судебные тяжбы этих компаний между собой напрямую никак не связаны, – считает председатель совета челябинского областного регионального отделения «Деловая Россия» Константин Захаров. – Те недостатки и проблемы, которые вскрылись в судах, – это следствие неграмотного управления и неправильных действий в бизнесе. Судебные тяжбы – это одна сторона медали, думаю, здесь все будет развиваться так, как и должно».

А что касается угрозы для дорожного строительства, то ее, по мнению респондента, нет. «Наоборот, я считаю, что сейчас у бизнеса появилась надежда, что новые правила в строительстве дорог будут более открытыми и полезными для бизнеса, что все субподрядчики, которые прямо связаны с дорожным строительством, будут иметь заказы, обеспеченные деньгами, и что они свои заработанные деньги получат, – комментирует Константин Захаров. – Тогда эта отрасль будет развиваться, и толщина асфальта будет такой, какой и должна быть, то есть перестанет сходить вместе со снегом. А строить дороги нужно будет всегда, причем делать это теперь придется качественно».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления