Бизнес подробности «Хочу захватить мир»: челябинская студентка-химик придумала спортивную косметику

«Хочу захватить мир»: челябинская студентка-химик придумала спортивную косметику

Девушка намерена потеснить Max Factor, L’Oreal, Lancôme и другие знаменитые бренды

В Челябинске зарождается производство косметики

Челябинская студентка Анастасия Федосова увлеклась экокосметикой, создала новый бренд и попутно обнаружила свободную нишу на рынке. Второкурсница химического факультета Южно-Уральского госуниверситета придумала пудру, которая не боится воды и подходит для активных тренировок. Девушка планирует наладить промышленное производство спортивной природной косметики и составить конкуренцию мировым брендам. Свой проект Анастасия Федосова представила на региональном этапе Open Innovations Startup Tour, организованный Сколково в Челябинске.

— Я всегда мечтала творить, изобретать, придумывать и делать что-то своё. Поработав визажистом, поняла, каким должен быть идеальный уход за кожей, — рассказала 74.ru Анастасия Федосова (кстати, у девушки есть патент на технологию утилизации промышленных отходов — Прим. ред.). — Девушки всегда хотят выглядеть красивыми, просто всегда! И в спортзале, и в бассейне. Многие берут косметику на тренировку в спортзале — это обычные тональники, которые закрывают поры и растекаются по лицу. Сама столкнулась с такой проблемой и подумала, что её нужно решать. Так родилась идея спортивной пудры.

Настя учится на химфаке. К новому делу она подошла серьёзно, решила использовать багаж накопленных знаний. Плюс специально изучала косметическую химию — сырьё, рецептуры. Чтобы обойтись минимумом консервантов, ставку сделала на рассыпчатые средства. В ходе работы девушка консультировалась с производителем минеральной косметики из Италии, получив таким образом некое представление об этом рынке.

Настя Федосова придумала пудру, которая, как она считает, даст фору международным аналогам

— Составы тестирую на себе и подругах. Хочется сделать идеальный продукт, который решал бы проблемы, с которыми мы все сталкиваемся в жизни, — продолжила Анастасия Федосова. — Спортивную пудру готовим из минерального сырья. Обычно основной компонент пудры — тальк, а мы используем слюду. Она инертно лежит на коже, то есть никак не проваливается в поры. Но при этом защищает от внешних факторов — хлора в бассейне, пыли на улицах. Человек чувствует себя комфортно, а сама косметика выглядит как вторая кожа, без эффекта маски на лице.

По словам Анастасии, придуманная ею пудра не боится воды. Поэтому она подходит для использования в бассейнах и спортзалах. Можно забыть про цветные капли, стекающие по лицу во время тренировок, и активно заниматься спортом. Косметику уже проверили в деле — когда снимали видеоролик, девушка два часа проплавала с пудрой на лице. Подруги и знакомые дали обратную связь — продукт реально работает. Смывается пудра пенками, гелем, маслами, в общем, любыми средствами для снятия макияжа.

В состав пудры также входят диоксид титана, оксид цинка, диоксид кремния. Настя приобретает их через интернет-магазины. Сейчас, к примеру, использует американское сырьё. Компоненты имеют мельчайший помол (в России такого не найти) и смешиваются в определённых процентовках. Для этого Настя использует лабораторные весы (измеряют до сотых значений) и гринбер — мельничку, которая максимально измельчает и при этом соединяет компоненты. Настя намерена начать производство с двух видов пудры разных оттенков. В будущем девушка планирует запатентовать свою технологию и пройти сертификацию.

В поисках инвестора девушка пришла на конкурс, организованный Сколково

Пока же отрабатывает бизнес-модель и ищет инвестора. По словам автора челябинской пудры, рынок спортивной косметики не освоен. Многие люди впервые слышат о таком понятии. А продажи могут быть довольно крупными, ведь речь идёт о продукте-расходнике.

— Чтобы выйти на объём производства 1000 штук в месяц, по нашим подсчетам, нужно всего полмиллиона рублей, — подсчитала Настя. — Инвестиции пойдут на создание производства, закупку сырья, аренду помещения. Продажи планируем через инстаграм, фирменный сайт, также будем сотрудничать с блогерами. Сейчас самые популярные темы в инсте — спорт и натуральная косметика. Мы объединили два тренда. Также планируем коллаборацию с крупными спортивными брендами — продавать через магазины спортивной одежды и спортивного питания.

Цена одной упаковки пудры вместе с кистью, по словам автора, составит 1500–2000 рублей. Сейчас девушка активно развивает прямые продажи, а в будущем планирует сделать упор на оптовые поставки.

Юная Настя не просто смешивает порошки, но и продумывает бизнес-модель

Но, оказывается, пудра — не первый опыт челябинки в косметическом производстве. Месяц назад, в свой день рождения, Настя запустила уходовую линейку природной рассыпчатой косметики «Ультрамарин» — скрабы и маски. В команде косметологов, развивающих этот бренд, два человека. Автор рецептуры и производитель косметических средств — Анастасия Федосова. Маркетингом, дизайном и продвижением занимается Юлия Творогова — с ней Настя познакомилась в интернете.

— Всё гениальное — просто, а природа — лучший косметолог, — уверена Настя Федосова. — Мы соединяем самые ценные природные компоненты и не портим их химикатами. Наша косметика — открытое поле для творчества и экспериментов.

Девушка верит в успех и своим оптимизмом успела заразить строгое жюри конкурса проектов Open Innovations Startup Tour. В том числе тем, что в начале мая открывает официальное представительство своего бренда в Санкт-Петербурге.

Чем еще удивляют изобретатели и начинающие предприниматели Челябинска

Челябинец Михаил Карпеш создал устройство для укачивания детей и продаёт его по всему миру.

Молодой отец из Челябинска Даниль Нигматулин придумал колыбели для крепкого сна младенцев.

Александра Галлямова из Миасса запустила производство детского питания из замороженных овощей, ягод и фруктов.

Алексей Ткаченко из Троицка Челябинской области придумал мини-ферму для выращивания клубники прямо в квартире или офисе.

Челябинцы запатентовали футболку, снимающую электрокардиограмму. А теперь работают над модернизацией подушки с такой же технологией, как и у футболки.

Знакомы с южноуральцами, которые воплощают интересные идеи? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления