В Челябинске закрылось кафе международной сети Papa John’s — третьей по величине компании по доставке пиццы в мире. Заведение располагалось в центре города на проспекте Ленина, в районе студенческого городка. Представители пиццерии не называют причины закрытия, эксперты же винят во всем нехватку денег у челябинцев.
Пиццерия Papa John's открылась в Челябинске в конце декабря прошлого года. Заведение разместилось в двухэтажном здании бывшего кафе «Лаки Смайл» рядом с агроинженерным университетом. Это одно из самых известных и удачных мест для общепита: первая линия главной улицы города, много молодежи, годами взращиваемая аудитория. Челябинская пиццерия стала 200-м заведением компании в России, а представители сети делились планами в будущем открыть в городе еще несколько заведений, чтобы без проблем доставлять продукт в отдаленные районы.
Заход в Челябинск крутого американского бренда стал, по мнению экспертов, своеобразным прорывом на рынке городского общепита. К тому же прошлый декабрь вообще оказался богат на международные премьеры. В том же месяце заработали сразу две пиццерии еще одной американской сети Domino's Pizza — в торговом комплексе «Галерея "Континент"» и рядом с перекрёстком Комсомольского проспекта и улицы Молдавской.
Представители обоих брендов называли Челябинск одним из ключевых городов для своих компаний, отмечали большой потенциал для развития. Но летом прекратила работу Domino's Pizza на Комсомольском проспекте. Не прошло и года, как закрылись двери пиццерии Papa John's, а на странице заведения в соцсетях появилось прощальное письмо к челябинцам.
— Дорогие друзья! К сожалению, наш ресторан закрывается. Мы были рады провести все это время с вами. Вы мотивировали нас быть лучше. В стенах ресторана произошли важные и памятные события в жизни многих наших гостей и сотрудников ресторана. Благодарим, что выбирали «Папа Джонс», — говорится в сообществе ресторана «ВКонтакте».
Как выяснил 74.RU, на этой неделе закрылся и сам ресторан, и служба доставки. О причинах в заведении предпочли не говорить. Правда, фразой «мы обязательно вернемся в ваш город» представители пиццерии оставили маленькую надежду, но никакой реальной информации о сроках и планах нет.
74.RU направил запрос о причинах закрытия пиццерии в центральный офис компании, которая развивает бренд Papa John’s в России, СНГ и Центральной Европе. Но ответа на момент выхода материала мы не получили.
Под брендом Papa John's в России и странах СНГ работает более 200 ресторанов, в начале года это была вторая по количеству точек сеть пиццерий в нашей стране. Больше всего заведений, по данным исследований «Infoline-аналитика», принадлежит российской сети «Додо пицца». Сейчас эксперты ставят Papa John’s на третье место.
— Еще недавно эта сеть строила весьма амбициозные планы. Всего два года назад намеревалась увеличить за пять лет количество точек в стране в три раза — до 450. Но конкуренты тоже на месте не стоят. Например, в планах Domino’s Pizza на 2019 год озвучивалось открытие 60 точек (сейчас сеть управляет 182 ресторанами), а в перспективе компания рассчитывала расширить присутствие в России — до полутора тысяч пиццерий. Что уж говорить о небольших, но многочисленных пиццериях «несетевого уровня», которых очень много в столице и в регионах. Так что не удивительно, что Papa John's приходится работать в условиях весьма жесткой конкуренции, — говорит аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев. — При этом снижающиеся который год подряд доходы россиян существенно осложняют ситуацию. Наши сограждане стали больше экономить, все чаще отказывают себе в еще недавно привычных удовольствиях и тщательно подходят к ведению семейного бюджета. На этом фоне доходы многих точек питания существенно сократились.
Открытие одной пиццерии у Papa John's обходится дешевле, чем у других коллег с иностранными корнями. Франшиза этой сети предусматривает паушальный взнос (вступительный. — Прим. ред.) всего 25 тысяч долларов и роялти (комиссия с выручки. — Прим. ред.) — 4% в месяц в первый год. Неслучайно в рейтинге самых выгодных франшиз среди операторов фастфуда в России, по версии Forbes-2018, лидировала именно сеть «Папа Джонс».
— Но все равно сетевой компании становится достаточно тяжело соперничать с небольшими заведениями. Видимо, именно эти факторы заставили закрыть единственную в Челябинске пиццерию этой компании, — рассуждает Алексей Коренев. — Впрочем, пока нет никаких сведений, что Papa John's собирается вообще уходить из России. Так что если ситуация с реальными доходами россиян начнет улучшаться, а потребительский спрос вернется к заметному росту, в городе возможно снова начнут открываться заведения этой сети.
В Челябинске, по данным 2gis.ru, работает более 72 заведений, где предлагают пиццу. Часть из них специализируется только на доставке, что значительно сокращает расходы.
Смотрите, кто ушел
На прошлой неделе закрылось кафе «Япон бульон» на улице Цвиллинга. Как выяснил 74.RU, это временная ситуация — в кафе сменился собственник.
Череда закрытий прокатилась по ресторанному рынку Челябинска в конце весны. В канун майских праздников закрылся ресторан Nar&Sharab на Северо-Западе. Осенью он заработал под новым названием «Камон в Кардамон».
На время реконструкции здания закрылся ресторан сербской кухни «Балкан-гриль». Заведение не работает до сих пор.
Также в мае прекратил работу грузинский ресторан Alazani, расположенный на Тополиной аллее. В октябре на этом месте заработало заведение «ПОЧесноку» с платным входом, открытое по франшизе из Татарстана.
В конце мая закрылся Bukowski bar, проработавший около шести лет на пешеходной Кировке.
Узнали об открытии нового заведения в Челябинске или закрытии старого? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.