RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес обзор «Папа Джонс» против «Пьяного страуса»: удачи и провалы года на ресторанном рынке Челябинска

«Папа Джонс» против «Пьяного страуса»: удачи и провалы года на ресторанном рынке Челябинска

В 2018 году жители города вдвое чаще посещали заведения быстрого питания

Селфи со страусом больше не повторить

Челябинцы любят ходить в рестораны, кафе, бары и ночные клубы. Но денег на всё не хватает. И рынок общепита в 2018-м снова трясло, как на американских горках. Закрывались известные рестораны и новички, не успевшие заявить о себе, менялись клубные форматы, продавались кафе. К счастью, смельчакам, открывавшим новые заведения, место тоже нашлось. О самых ярких событиях на рынке общепита в уходящем году — в обзоре 74.ru.

Смотрите, кто ушёл

Особенно тяжело пришлось заведениям премиум-сегмента. Ресторанопад в Челябинске начался сразу после новогодних каникул.

C новогодних каникул возвращаются далеко не все заведения

В январе закрылись английский ресторан The Rules и кафе Roomies на пересечении улиц Карла Маркса и Свободы. Оба проработали чуть меньше года. The Rules предлагал английские завтраки, деловые обеды и пятичасовой английский чай — средний чек до трёх тысяч рублей. Но ценителей этой культуры, по словам собственника бизнеса Евгения Ходоровского, в столице Южного Урала оказалось слишком мало. Сначала на этой площадке заработал семейный ресторан «Два гвардейца», а к концу года заведение превратилось в столовую-гостиную «Груша».

Любители английской кухни уехали в Лондон

Та же судьба постигла пафосный ресторан с панорамным видом из окон «Гастроном 16», расположенный на 16-м этаже бизнес-центра Newton. Он был интересен тем, что вслед за «Облаками» освоил новую нишу — «кухня на высоте».

В феврале внезапно прекратил работу один из старожилов челябинского рынка общепита — «Ресторанный дом Спиридонова». В экстренном порядке отменили все концерты, вечеринки и банкеты. Ресторан «Частная пивоварня Спиридонова» [позже — «Ресторанный дом Спиридонова»] работал с 2006 года, площадка была рассчитана на 400 мест.

— Ресторанный бизнес в нашем городе стал крайне неинтересным с точки зрения окупаемости, — объяснил 74.ru собственник бизнеса Сергей Спиридонов и пожелал конкурентам сил и терпения.

Бар злоупотреблял рекламой на грани фола

Скандально известный клуб Nebar не проработал в Челябинске и года. Даже обнажёнка не помогла — из-за вывесок с полуголыми девушками и надписей «Войди в меня», «Люблю сверху» и прочей рекламы на грани фола заведение постоянно трясли антимонопольщики. Представители клуба говорили, что ориентируются на платёжеспособную молодёжную аудиторию. Видимо, к июлю все мажоры в городе закончились.

Дважды героем ресторанных новостей становилась площадка в бывшем кинотеатре имени 30-летия ВЛКСМ. В августе закрылся проработавший несколько лет ресторан Galleria VENEZIA. Но местом заинтересовались владельцы челябинской траттории «Моцарелла» — итальянцы Луиджи Подди и Гаэтано Дзамбито. Они решили открыть ещё и ресторан, естественно, итальянский. Заведение под названием «Венеция» открылось, но проработало… всего месяц. Причины закрытия выходцы с Апеннин комментировать отказались.

Бургерную сменил рестобар

В сентябре сменила вывеску нашумевшая бургерная «The Тёлки», одним из соучредителей которой был автор бестселлеров «The Тёлки» и «Духлесс» Сергей Минаев. Управляющий бургерной Никита Шмаков сообщил 74.ru, что разочаровался в франшизе и решил развивать собственный проект. На месте бургерной он запустил гастробар D.O.M., а в будущем планирует продвигать сеть гастрономических и танцевальных баров, ресторанов Steak House и кальянных.

Группа «Рестостар» закрыла бар-ресторан японской кухни Fugu и за счёт освободившегося места расширяет ресторан Belochka (заведения были расположены рядом. — Прим. авт.).

Рестораны с высоким чеком не находят постоянных клиентов

Также в этом году ушёл по-английски популярный танцевальный клуб «Пьяный страус». Заведение шесть лет проработало в бизнес-центре «Полёт». Сначала речь шла о каникулах и ремонте. Но теперь точно известно, что селфи со страусом ушли в прошлое. На этой площадке в новом году планируют запустить ресторан кавказской кухни Madison. Что ж, это направление популярно во все времена.

Не успели мы сфотографировать кофейню, как она уже закрылась

А некоторые заведения — «PROкофий» или, к примеру, Fresh Bazaar — так быстро открылись и закрылись, что мы, увы, даже не успели туда забежать.

Раз, два, три — продано!

Жёсткая конкуренция при растущих аренде и закупочных ценах и снижающаяся покупательная способность горожан заставляет рестораторов крепко задуматься: а стоит ли продолжать свои проекты. Не менее 70% владельцев действующих заведений готовы расстаться со своим детищем, если поступит конкретное и достойное предложение, говорят эксперты. Объявления о продаже постоянно появляются на специализированных ресурсах, также информация запускается среди игроков рынка.

Объявления о продаже точек фастфуда появляются с завидной регулярностью

В мае выставляли на продажу бывший клуб челябинского Мавроди Константина Филимонова — «Бешеная собака». Старожила ночной жизни города предлагали приобрести за 21 миллион рублей.

В июне на сайтах бесплатных объявлений продавались рестораны быстрого обслуживания Subway. Причина стандартна для нашего города — в связи с переездом. Правда, собственники челябинского франчайзи — местной компании, получившей право работать под известным брендом, — сами долго не могли договориться между собой. Один хотел продать, другой утверждал, что это происки конкурентов.

Пока «Титаник» плывёт 

Ещё один старожил местного ресторанного рынка — TITANIC 2000 — избавлялся от собственного помещения в центре города. Цену обозначили в 25 миллионов рублей. Заведение известно тем, что воссоздает атмосферу знаменитого круизного лайнера «Титаник».

— Мы высвобождаем денежные средства для дальнейшего развития холдинга, — объяснила 74.ru операционный директор группы «Рестостар» Екатерина Кханбхай. — TITANIC 2000 продолжит работать на том же самом месте, просто будет работать на правах арендатора.

Пиццерии — на пике

Жизнь продолжается, и, к общей радости, в Челябинске открываются новые заведения. В два раза чаще, чем год назад, горожане начали посещать заведения быстрого питания, рассказали авторы исследования «Яндекс.Деньги». Тем более что в столице Южного Урала активно появляются такие точки общепита — от местных до мировых.

Вокзал считается бойким местом с точки зрения общепита 

В апреле рядом с железнодорожным вокзалом открылось новое, уже четвёртое по счёту, заведение KFC. По иронии судьбы, оно разместилось в том самом здании, куда почти десять лет зазывали «МакДоналдс». И сколько бы нас не убеждали в правильности здорового образа жизни, в фастфудные точки не зарастает народная тропа. Средний чек челябинских любителей быстрого перекуса — 289 рублей, в целом по России — 314 рублей.

— Фастфуд стали покупать чаще, но тратить на него меньше, — отмечает директор по маркетингу «Яндекс.Денег» Ольга Циос. — За год средний чек челябинцев снизился на 5%. Несмотря на рост популярности фастфуда, по числу платежей в рейтинге российских городов-миллионников за 2018 год Челябинск занял только 13-е место. В первой тройке — Санкт-Петербург, Москва и Новосибирск.

Челябинск завалят пиццей

В эту тенденцию укладывается и внимание к нашему городу со стороны брендов мирового уровня. Под занавес года в Челябинск зашли сразу две американские пиццерии Domino's Pizza и Papa John's. Заведения работают по франшизе. Domino's Pizza открылись в двух местах — в торговом комплексе «Галерея «Континент»» и рядом с перекрёстком Комсомольского проспекта и улицы Молдавской. По словам директора по франчайзингу сети Ирины Топорковой, Челябинск — один из ключевых городов для компании, они видят здесь большой потенциал для развития.

В США ехать дорого, проще добраться до американской пиццы

А Papa John’s — третья по величине компания по доставке пиццы в мире — заняла площадку бывшего кафе «Лаки Смайл» на проспекте Ленина рядом с агроинженерным университетом. Челябинская пиццерия стала 200-м заведением компании в России. По словам экспертов, месторасположение очень удачное — общепит здесь раскручивался годами, а поблизости несколько вузов.

В этом году в челябинском общепите наметился явно выраженный мясной тренд. К началу лета в старинном особняке на Труда заработал новый ресторан «Птичка», формат которого обозначен как кухня южных культур. На Кировке по франшизе открылся гриль-бар «Шашлыкoff», лицом которого является известный по сериалу «Кухня» актер Дмитрий Назаров. Закрывшееся летом детское кафе Carlson переквалифицировалось в ресторан «Хочу мяса». А со скандалом снесённый несколько лет назад на ЧТЗ ресторан армянской кухни «Нор Баязет» возродился в новом обличье.

— Кухни бывших союзных республик — грузинские, армянские и другие — нам близки и привычны, — объясняет ресторатор Алексей Носков. — Они имеют яркий акцент, но не являются экзотикой, как та же паназиатская кухня.

Так что упор на национальную кухню, по словам экспертов, востребован и оправдан.

Ресторан на крыше парковки — челябинцы удивляют

В необычном месте разместилось новое кафе «Фонд культуры» — на крыше многоуровневой автопарковки. Акцент сделан на русской кухне, а интерьер выполнен в стиле дворянского поместья. Здесь есть закрытая часть и открытая летняя терраса, в общей сложности — 300 посадочных мест. Игроки рынка с большой осторожностью относятся к открытию заведений большого формата. Зато инициаторы проекта уверяют, что здесь не стыдно будет кормить гостей саммитов ШОС и БРИКС, которые город примет в 2020 году.

Когда кончаются праздники

Несмотря на то, что в Челябинске несколько лет назад закрылся крупный пивзавод, активно открываются всё новые и новые бары. Например, обрастает пивными заведениями пешеходная Кировка. В июне заработал трёхэтажный бар Hoppy Mondays. Его открыли собственник ашинской пивоварни и владелец челябинского магазина-бара. А в августе на пешеходном участке улицы Кирова распахнул двери бар JawsSpot.

Конкуренция владельцев пивбаров не смущает. По словам совладельца одного из пивных заведений Владимира Фиронова, они делают ставку на модный сейчас бар-хоппинг (от английского bar hopping — прыгающий по барам), то есть посещение за один вечер нескольких баров.

Хотите поделиться новостью? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления