RU74
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Челябинске
Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

0 м/c,

штиль.

748мм 92%
Подробнее
7 Пробки
USD 101,61
EUR 105,25
Бизнес подробности Испустят духи: федеральная сеть косметики и парфюмерии уходит из Челябинска

Испустят духи: федеральная сеть косметики и парфюмерии уходит из Челябинска

Кто и почему так решил, а также каких изменений ждать на рынке средств для красоты

Французы закроют свой последний магазин в столице Южного Урала
Источник:

В Челябинске после Нового года закроется магазин крупной федеральной сети парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ». Она входит в тройку продавцов подобной продукции в России. Это последний из нескольких фирменных бутиков, когда-то работавших в нашем городе. Решение приняли в головном офисе парфюмерно-косметической сети. По мнению экспертов, уход одного из лидеров рынка связан с падением покупательской способности челябинцев, сужением спроса в премиум-сегменте и ростом онлайн-продаж.

В 2020 году один из лидеров российского рынка парфюмерно-косметической продукции «Иль де Ботэ» уйдёт из Челябинска. Единственный бутик в торгово-развлекательном комплексе «Горки» доживает последние месяцы — после отработки предновогоднего бума продаж магазин закроют. Здесь уже перестали выдавать подарочные карты.

— Да, мы работаем до 7 января, а потом закрываемся. Так решила компания в Москве, — подтвердили 74.RU в самом бутике. — Жалко, конечно. Подарочные карты уже не продаём. Если у вас такие есть, рекомендуем использовать карты до этого времени. Потом купить товары по ним можно будет в магазинах нашей сети только в других городах.

Ближайшие к Челябинску бутики, которые продолжат работу в 2020-м, находятся в Екатеринбурге и Магнитогорске. Представители сети «Иль де Ботэ» также говорят, что нужно обратить внимание на срок выдачи карты — многие из них действуют до конца 2019 года.

Парфюмерии класса люкс не хватает покупателей в Челябинске
Источник:

В период расцвета рынка в Челябинске работали три бутика сети «Иль де Ботэ». Но постепенно количество магазинов, торгующих под этим брендом, сокращалось. Сначала закрылся фирменный салон в торговом центре «Молния» на улице Труда. Весной этого года прекратил работу отдельно стоящий магазин на Ленина, 48.

74.RU направил запрос в головной офис компании «Иль де Ботэ» с просьбой прокомментировать закрытие магазина в Челябинске. К моменту выхода статьи ответ на него не поступил. Впрочем, представители сети и ранее отказывались говорить на такие темы.

— Мы не даём комментарии о причинах закрытия магазинов, — сообщили 74.RU в головном офисе сети «Иль де Ботэ» весной этого года, когда закрывали фирменный бутик в центре Челябинска.

Тогда эксперты и сами работники сети говорили, что посещаемость в отдельно стоящем магазине меньше, чем в торговых центрах. Неслучайно выбор был сделан в пользу бутика, расположенного в ТРК «Горки».

Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ» основана в 2001 году. Входит в состав компании SEPHORA (французская группа Moet Hennessy Louis Vuitton) и насчитывает 116 магазинов. По выручке «Иль де Ботэ», по данным Rbc.ru, занимает третье место среди ритейлеров в этой сфере на российском рынке. Уступает лишь компаниям «Л`Этуаль» и «Рив Гош».

Представители несетевых розничных магазинов, торгующих парфюмерно-косметическими товарами, главную причину ухода «тяжеловесов» видят в падении жизненного уровня покупателей.

— Вообще не понятно, как они выживали с такими ценами в последние годы, — удивляется частный предприниматель, которая за последний год закрыла два из четырёх отделов по продаже косметической мелочевки. — Спасают только сезонные всплески — перед праздниками. А летом даже шампуни с кремами плохо берут. Об уходовой косметике или духах вообще молчу...

По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, каждая жительница нашей страны ежегодно тратит на средства для красоты 192 $. А сам рынок косметической продукции в РФ — на четвёртом месте в мире. С начала 2000-х тройка крупнейших ритейлеров косметики и парфюмерии была неизменна — «Л`Этуаль», «Рив Гош» и «Иль де Ботэ». Но по итогам прошлого года впервые на первое место вырвался «Магнит Косметик». Конечно, последняя сеть относится не к специализированным парфюмерно-косметическим ритейлерам, а к так называемым «дрогери» — продавцам недорогой косметической продукции, бытовой химии и товаров повседневного спроса. Но так как число люксовой парфюмерной розницы стремительно снижается, а «дрогери», наоборот, растёт, эксперты вынуждены считать их вместе.

— Отрасль в целом находится не в самом лучшем состоянии. Многие международные ритейлеры уходят из России. Причины на виду — снижение доходов, высокая инфляция, отсутствие ясных перспектив. В итоге продажи начинают сокращаться или смещаться в другую нишу. В нашем случае — туда, где цены ниже, — отмечает аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев.

Большинство горожан привыкли покупать парфюмерию и косметику в специализированных сетях
Источник:

По итогам прошлого года отечественный рынок парфюмерии и косметики оценивался почти в 800 миллиардов рублей. Исследователи M.A. Research приводят цифру 780 миллиардов, аналитики РБК говорят о 772 миллиардах рублей. При этом эксперты акцентируют, что основным драйвером развития были как раз сети «дрогери» — 75% рынка. Кстати, «Л`Этуаль» также решила сосредоточить усилия на этом направлении. В конце октября представители компании подали ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о разрешении приобрести сеть «Подружка». Последняя насчитывает 250 магазинов в разных городах России и ориентирована на низкий ценовой сегмент.

— Российский парфюмерно-косметический рынок в значительной мере зависит от импорта сырья и готовой продукции. Продолжилась консолидация рынка сетевого парфюмерно-косметического ритейла, причём рост происходил за счёт региональной экспансии сетей «Магнит Косметик» и «Улыбка Радуги», а также за счёт повышения рентабельности магазинов и увеличения объёма продаж через собственные интернет-магазины, — отметили авторы исследования M.A. Research. — Сети супермаркетов в последние три года растут медленнее дрогери, что обусловлено снижением трафика покупателей за счёт перехода в более дешевые магазины или в интернет-магазины.

В марте владельцам екатеринбургской сети «Золотое яблоко», один из магазинов которой работает в Челябинске, пригрозили банкротством.

В прошлом году бьюти-блогер Андрей Петров написал заявление в полицию об избиении и похищении 100 тысяч рублей. Всё это, по его словам, произошло в челябинском магазине косметики.

Знаете, где открывается новый магазин или готовят площадку под торговый объект? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
274
ТОП 5
Мнение
«Даже эвакуация машин выгоднее». Как Челябинску начать зарабатывать на борьбе с сомнительными ларьками
Анонимное мнение
Мнение
Педиатр из Челябинска высказался об отмене преследования врачей по «кошмарящей» статье Уголовного кодекса
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления