Торговая точка на Кировке была одним из старожилов розницы и проработала здесь около 13 лет. Это был небольшой магазинчик — занимал всего 43,4 кв. м, но находился в начале пешеходной улицы, в одном из самых проходных мест — между парфюмерным бутиком Yves Rocher и почившим недавно магазином одежды Terranova.
74.RU направил запрос в головной офис сети Marmalato с просьбой прокомментировать причины закрытия магазина в Челябинске.
— Магазин на улице Кирова в Челябинске закрыт окончательно. Что касается причин, к сожалению, не владеем такой информацией, — сообщили представители официального паблика Marmalato в соцсети.
В Челябинске магазины под брендом Marmalato открывали по франшизе. Их развитием занимались местные предприниматели.
— Магазин закрыли в связи с нерентабельностью. Как и на всех, на нас плохо повлияла пандемия коронавируса, — сообщила 74.RU управляющая магазинами Marmalato в Челябинске Елена Семёнова. — Намерений совсем уходить из города нет, сокращаем то, что нерентабельно. Пока ограничились только магазином на Кировке. Продолжают действовать точки в двух торговых комплексах. Думаем, конечно, о дальнейшем развитии. Но видите, что происходит с долларом? Так что чётких планов, привязанных к локациям и датам, пока по понятным причинам строить не будем.
Федеральная розничная сеть Marmalato действует в России с 2006 года. Позиционирует себя как бренд аксессуаров и бижутерии, созданный для девушек. В крупных городах страны открыто более 90 магазинов.
Сейчас в областном центре осталось два магазина федерального ритейлера — в ТРК «Родник» и «Алмаз». Ранее отдел Marmalato был ещё и в ТРК «КУБа», но, по словам франчайзи Елены Семёновой, его тоже закрыли из-за нерентабельности.
— Хороший стрит-ритейл, который был у нас, к примеру, в 2011 году, вполне успешно конкурировал с торговыми центрами. Но когда в Челябинске стали открываться мощные торговые комплексы типа «Родника» и «Алмаза» или как в шаговой доступности от нас ТК «Урал», пусть не настолько наполненный арендаторами, но привлекательный для посетителей, то трафик просто ушёл туда. Объективно это более адекватные места для шопинга, — объяснила управляющая челябинскими магазинами Marmalato.
Несмотря на то что карантинные ограничения из-за пандемии коронавируса сняли ещё летом, закрытие непродовольственных магазинов будет продолжаться, говорят эксперты. Слишком сильным ударом стал трёхмесячный простой для розничных продавцов.
— В период коронакризиса у покупателей сократились доходы, что, соответственно, повлияло на уменьшение расходов в непродуктовом ритейле. Некоторый всплеск в августе — начале сентября не в счёт, — объяснила аналитик ГК «ФИНАМ» Наталия Аседова. — При этом четко прослеживается курс потребителей на экономию, а продавцов — на развитие онлайн-продаж.
Эксперты фиксируют сокращение потребительских расходов. По данным исследования лаборатории «СберИндекс», в последнюю неделю сентября они снизились на 2,4%.
— Падение в секторе услуг вернулось на типичные постковидные уровни — минус 14% относительно 2019 года. Ослабевает спрос в офлайн-рознице, то есть в обычных магазинах. Например, расходы российских потребителей на одежду, обувь и аксессуары упали на 15,8%, — сообщили аналитики «СберИндекса».
— В преддверии второй волны эпидемии средний чек снизился и остановился на отметке в 560 рублей. Объем повседневных расходов сократился. В среднем типичная семья потратила на повседневные товары 4343 рубля, что на 5,5% меньше, чем неделей ранее, — подтвердили тенденцию эксперты исследовательского холдинга «Ромир». — Высокие расходы последних периодов и новости о возможной второй волне эпидемии заставили часть россиян сократить свои расходы. Покупатели готовятся к возможному карантину и отказываются от части покупок.
В начале сентября на Кировке закрылся последний в Челябинске магазин международной сети Terranova. Он располагался по соседству с торговой точкой Marmalato.
Из-за коронавируса торгово-развлекательные комплексы в Челябинске были закрыты три с половиной месяца. Полноценно работать арендаторам ТРК разрешили только в середине июля. При этом представители бизнеса с оговорками прогнозировали саму возможность вернуться к докоронакризисным показателям.