RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

4 м/c,

ю-в.

748мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Никитинский гамбит

Никитинский гамбит

В эпопее вокруг автовокзала «Южный» на территории ТК «Синегорье» поставлена точка. На днях Федеральный арбитражный суд Уральского округа разрешил спор между генеральным директором компании «Стройсвязьурал-1»...

" src=

В эпопее вокруг автовокзала «Южный» на территории ТК «Синегорье» поставлена точка. На днях Федеральный арбитражный суд Уральского округа разрешил спор между генеральным директором компании «Стройсвязьурал-1» Артуром Никитиным и городской администрацией относительно территорий, прилегающих к ТК «Синегорье». Кассационная жалоба ООО «Стройсвязьурал-1» на апелляционное решение Челябинского арбитражного суда была отклонена. Притязания муниципалитета на земельный участок возле Южного автовокзала суд Екатеринбурга счел правомерными. Договор аренды земли с собственником недвижимости, находящейся на этой земле, – Артуром Никитиным – расторгнут. Однако представители «Стройсвязьурал-1» считают, что поводов для радости у администрации нет: муниципалитет в очередной раз освободил собственника от арендной платы, поставив под угрозу городской бюджет.

Землю под строительство торгового комплекса с автовокзалом «Связьстройурал-1» получила в 2000 году. Согласно постановлению главы Челябинска Вячеслава Тарасова, компания стала арендатором земельного участка общей площадью 26700 квадратных метров. Строительство торгового комплекса завершилось в 2003 году, тогда же автовокзал «Южный», входящий в состав «Челябгортранс», переехал в «Синегорье».

В январе 2004 года администрация торгового комплекса расторгла договор аренды с «Челябгортрансом» и передала функции автовокзала ООО «Южный». Предметом спора стала территория, прилегающая к автовокзалу. Руководство «Связьстройурал 1» уверено, что является владельцем элементов благоустройства, расположенных на привокзальной площади, в том числе и площадки отстоя автобусов. В «Челябгортрансе» считают эту землю муниципальной.

Со временем спор перешел в судебное русло. 14 марта 2006 года Челябинский арбитражный суд принял решение о том, что ООО «Стройсвязьурал-1» обязано подписать дополнительное соглашение с комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска о передаче спорного участка на баланс муниципалитета. Но «Стройсвязьурал-1» решило обжаловать это решение в Екатеринбурге. В результате 17 мая Федеральный арбитражный суд Уральского округа признал претензии компании не обоснованными, и земельный участок остался за муниципалитетом.

Однако представители ООО «Стройсвязьурал-1» считают, что радоваться городским властям не стоит. Теперь Артур Никитин, освобожденный от оплаты в бюджет, не только не будет платить за аренду, но и сможет предъявить счет городу за использование его недвижимой собственности. В этом свете решение суда выглядит, скорее, в пользу «Стройсвязьяурал-1».

«У нас изъяли земельный участок, но недвижимая собственность осталась нашей, – говорит юрист «Стройсвязьурал-1» Елена Рытая. – И дорожные сооружения, находящийся в нашей собственности, мы будем продолжать эксплуатировать. Но теперь мы освобождены от арендных платежей за землю».

«Я, честное слово, просто не знаю, как реагировать на данную ситуацию, – недоумевает гендиректор «Стройсвязьурал-1» Артур Никитин. – Зачем мэрии нужно было инициировать процессы, подавать иски, сражаться в судах, чтобы освободить меня от платежей мне непонятно до сих пор. Если это сделано для того, чтобы потом опять написать в газете или на плакате, что Никитин не платит налоги, то это просто какой-то бред. До их вмешательства я исправно платил все до копейки. Платил за то, что сам построил, за то, чем сам не пользовался. Дороги, остановки, развязки я сделал для горожан, чтобы было удобно и красиво. Мало того, что построил, так я и содержал их, платил за них аренду. Были ли раньше основания для взимания с меня этих денег или нет, мне было не столь важно. Нужно, значит нужно. Но кому нужны эти суды, после которых сокращаются доходы в бюджет?»

«В итоге разбирательств право собственности за мной на эти объекты сохранилось, только я решением суда освобожден от платежей за землю. Зачем? Я не просил таких подарков. Да и для города 15 миллионов не лишние. Ведь это вторые грабли, после решения по «Никитинскому», на которые они наступают. Инициируют суды два-три человека, а без денег остается миллион горожан. Наверное, нужно уже сделать выводы и прекратить эту бездумную судебную войну, иначе мэрия своими действиями просто разорит городскую казну», – подытожил Артур Никитин.

При благоустройстве территории «Синегорья» Никитин, по словам представителей его компании, за свой счет создал всю дорожную инфраструктуру: построил дороги, стоянки, развязки. Для эксплуатации здания данные объекты инфраструктуры в принципе не нужны, но таково было требование предыдущей администрации города. Более того, прежнее городское руководство попросило не только обустроить данную территорию, но и платить за это арендную плату, которая составляла порядка 15 миллионов рублей. Плюс к этой цифре около 5 миллионов рублей предприниматель тратил на содержание и уборку.

Теперь бюджет города не только недополучит 15 миллионов рублей в год, но и, возможно, столько же потратит, считают в компании. Предприятие «Стройсвязьурал-1» как было, так и осталось собственником дорожных сооружений, но от уплаты в городскую казну аренды за землю теперь освобождено. Более того, «Стройсвязьурал-1» как законный собственник вправе выставить аренду за использование его сооружений теперь уже зачинщику данной истории, то есть самой мэрии.

В городской администрации ситуацию трактуют иначе. «ООО «Стройсвязьурал-1» в настоящее время не имеет права собственности на данные объекты (так называемые плоскостные сооружения), поэтому не может сдавать их в аренду. – говорит председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Челябинска Сергей Мануйлов. – В рамках вышеназванного судебного процесса компания пыталась обосновать свое притязание на земельный участок тем, что на нем находятся объекты собственности фирмы – плоскостные сооружения. Однако суд вынес постановление об удовлетворении иска КУИиЗО. Таким образом, доводы «Стройсвязьурал-1» о нахождении на земельном участке объектов его собственности не нашли в суде подтверждения».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления