Представитель компании попытался вернуть 30 миллионов рублей, внесенных почти три года назад за бывшего директора московского филиала Андрея Чуркина. Деньги должны обратить в доход государства, так как после выхода из СИЗО обвиняемый в получении взяток скрылся от следствия и до сих пор находится в федеральном розыске. Но суд торопиться с взысканием не стал. Подробности — в материале 74.RU.
— Представитель АО «Макфа» в октябре 2020 года обратился в Центральный райсуд с ходатайством о возврате залога в 30 миллионов рублей, внесенных предприятием в обеспечение явки обвиняемого Чуркина. В принятии этого ходатайства к рассмотрению было отказано, — уточнили в пресс-службе Челябинского облсуда. — Суд первой инстанции указал, что мера пресечения [Чуркину] в виде залога не отменялась и не изменялась, а ходатайство подлежит рассмотрению следователем, так как уголовное дело в настоящее время находится у него в производстве.
По данным 74.RU, этот отказ как представитель «Макфы» в облсуд обжаловала адвокат Людмила Айвар, ранее защищавшая Чуркина. При этом она ходатайствовала не об изменении меры пресечения подзащитному, а лишь о возврате внесенных за него средств компании. Апелляционную жалобу рассмотрели накануне и оставили постановление Центрального райсуда в силе.
В пресс-службе «Макфы» комментировать это решение суда не стали, уточнив, что это всего лишь текущие судебные дела.
Многомиллионный залог после побега Чуркина должны были обратить в доход государства еще в 2018 году, и следователь заявлял такое ходатайство, но суд в его удовлетворении отказал — постановление о наложении денежного взыскания тогда посчитали преждевременным. Директор по правовым вопросам «Макфы» еще в июле 2018 года уведомил следователя, что компании неизвестно местонахождение Чуркина, а значит, залогодатель просто не может обеспечить его явку.
59-летнего Андрея Чуркина разыскивают по всей стране уже два с половиной года. Под залог из СИЗО топ-менеджера выпустили в марте 2018 года, и спустя пару месяцев он подался в бега. Ни его семья, ни его защитники не могли с ним связаться.
Андрея Чуркина задержали в конце мая 2017 года по обвинению в посредничестве при передаче взяток экс-губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу. По ходатайству следователя его отправили в СИЗО. Адвокаты топ-менеджера пытались обжаловать это решение, но облсуд им отказал. Защитники тогда настаивали, что у Чуркина нет двойного гражданства, недвижимости или дохода за рубежом, в России у него стабильный доход, семья и дом. Спустя полгода его все-таки отпустили под домашний арест.
В марте 2018-го расследование в отношении Чуркина подошло к концу, и он начал знакомиться с материалами уголовного дела, которое включает 71 том. В окончательном обвинении его действия расценили как получение взяток.
Из-за побега обвинение по части 6 статьи 290 УК (получение взятки в особо крупном размере) Чуркину в октябре 2019 года предъявили заочно. А в ноябре того же года производство по этому уголовному делу поставили на паузу в связи с розыском скрывшихся обвиняемых.
Вслед за Чуркиным в мае 2017-го фигурантами уголовного дела о получении взятки в особо крупном размере стали совладелица строительной компании «Гринфлайт» Маргарита Бутакова и депутат Госдумы Вадим Белоусов. Материалы в отношении них выделили в отдельное производство. Изначально они поступили на рассмотрение в Челябинский облсуд, но оттуда их передали в Москву. 15 января в Московском горсуде прошло предварительное заседание по этому уголовному делу, но рассмотреть все вопросы в ходе него не успели и отложили их на 20 января.
Бутаковой и Белоусову грозит до 15 лет лишения свободы со штрафом. Во время предварительного следствия Белоусова лишили депутатской неприкосновенности. Ходатайство об этом подавала Генпрокуратура, и Госдума дала согласие. Суд в Екатеринбурге избрал меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Михаил Юревич, фигурирующий в материалах этого уголовного дела, до сих пор находится в международном розыске. Вместе с ним в деле также упоминается бизнесмен Сергей Вильшенко. В декабре 2019 года адвокат бывшего губернатора Игорь Трунов обратился к следствию с просьбой проверить на причастность к преступной группе экс-главу региона Бориса Дубровского. По его мнению, речь идет о группировке, которая действует с 2003 года, то есть еще со времен Петра Сумина, и которая не прекратила свое существование.
В марте прошлого года Вадим Белоусов впервые публично ответил на обвинения следователей СК. Парламентарий рассказал, куда, по его мнению, делись три миллиарда, хищение которых ему приписывают, а также озвучил подробности дела.