Советский районный суд назначил три года лишения свободы условно ювелиру из Челябинска. Его обвиняли в краже, разбое и растрате, но при вынесении приговора изменили квалификацию преступления. Поводом для уголовного преследования стало заявление хорошего знакомого — они учились в одном классе, а затем товарищ предложил помочь с инвестициями.
История началась в 2019 году. Тогда ювелиру предложил совместный проект его одноклассник. Вместе они договорились закупать и продавать изделия, а прибыль делить 50 на 50. По словам адвоката Евгения Абрамовских, обвиняемый с самого начала предлагал заключить договор, но товарищ назвал это формальностью, исправить которую якобы можно в любой момент. И в ноябре 2019-го ювелир действительно сделал закупку у специализированного центра, часть затрат оплатив деньгами инвестора.
— По договоренностям между моим подзащитным и инвестором планировалось после приобретения ювелирных изделий открыть магазин в Сочи и там реализовать приобретенный товар. Для этого моим клиентом заранее было арендовано помещение, проводился ремонт, подготовка, приобретались витрины и иное имущество. Договор об аренде магазина заключен с марта 2020 по март 2021 года, — сообщил адвокат Евгений Абрамовских. — Когда всё было подготовлено, ювелир частями начал перемещать изделия в Сочи, при этом о своих действиях информировал инвестора, также об этом знали подконтрольные лица партнера.
Но инвестор вскоре решил расторгнуть договоренности, а затем заявил на ювелира в МВД. По словам адвоката обвиняемого, в отделе полиции Советского района в возбуждении уголовного дела отказали, тогда было написано второе заявление — в Калининском районе.
— Понимая и осознавая, что необходимо заинтересовать правоохранительные органы для решения своего вопроса, инвестор обратился к коррупционеру Савоськину Алексею Викторовичу, работающему в ОП «Калининский», — изложил версию защиты адвокат Евгений Абрамовских. — Моего доверителя обвинили в совершении четырех преступлений — по статьям 159, 160, 161 УК РФ (кража, растрата и грабеж. — Прим. ред.). Обвиняемый в ходе следствия просил разъяснить, как одними действиями мог совершить три преступления, способы совершения которых являются взаимоисключающими, — открытое хищение чужого имущество, которое ему было вверено и которое он же получил путем обмана.
В суд дело ушло с обвинением по трем статьям. В прениях сторон прокурор попросил о переквалификации — вместо краж и грабежа оставить причинение имущественного ущерба. Суд к этому прислушался, признав ювелира виновным в мошенничестве и причинении имущественного ущерба. Но защита с этим не согласна.
— Доказательств виновности моего клиента прокуратурой не представлено, и он подлежит оправданию по всем инкриминируемым деяниям. Однако совокупность нарушений, допущенных при производстве предварительного расследования, свидетельствует о необходимости возврата уголовного дела прокурору для устранения выявленных недостатков, — заключил Евгений Абрамовских.