В первом полугодии 2010 года доля внутренних продаж в структуре отгрузки металлопродукции ОАО «ММК» выросла до 65% по сравнению с 57% за аналогичный период прошлого года. Крупнейшими регионами сбыта стали Урал (36%) и Поволжье (30%), на которые в общей сложности приходится две трети всех внутренних продаж.
В первом полугодии текущего года отгрузка металлопродукции комбината составила пять миллионов тонн, что выше уровня аналогичного периода 2009 года на 32,3%. Причем 89% этого прироста дал внутренний рынок (учитывая СНГ). Значительную долю в отгрузке металлопродукции составляют Центральный регион (11%), а также Сибирь и Дальний Восток России (7%). Порядка 10% всех продаж приходится на Белоруссию и другие страны СНГ.
Основными потребителями продукции ММК на внутреннем рынке являются трубные компании, на долю которых в первом полугодии этого года пришлось 33% продаж в РФ. Так, было поставлено 1,1 миллиона тонн металлопродукции, что уже составляет почти 70% от общих поставок трубникам в 2009 году.
Еще одним крупнейшим потребителем металлопродукции ММК на внутреннем рынке является машиностроительный сектор, включая автопроизводителей. Поставки в адрес машиностроения в первом полугодии 2010 года составили 22% от общих продаж ММК в России. Существенную поддержку спросу со стороны автопроизводителей оказывает программа правительства по утилизации старых автомобилей в обмен на новые.