Запретить рекламировать вклады и депозиты организациям, не имеющим лицензии Банка России, предлагают депутаты Госдумы. Реклама вводит в заблуждение граждан, которые могут подумать, что их деньги застрахованы так же, как и в банках, пишет РБК Daily. На прошлой неделе зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внес поправки в закон «О рекламе», запрещающие любым организациям, кроме банков, использовать в рекламе слова «вклад» и «депозит».
Как пояснил Анатолий Аксаков, микрофинансовые организации и кредитные кооперативы могут привлекать средства населения в доли, продавать населению паи, принимать активы в управление, но не во «вклады».
«У большинства граждан уже сложилось впечатление, что если речь идет о вкладе, то, значит средства застрахованы. Но многие не знают, что вклады застрахованы лишь в банках, входящих в ССВ. Есть организации, которые злоупотребляют этим незнанием граждан», – говорит Анатолий Аксаков. Он уверен, что законопроект без препятствий пройдет все три чтения уже в этом году.