На всех авиарейсах из Челябинска, выполняемых по программе субсидирования межрегиональных перевозок, растёт число пассажиров. Об этом на заседании комитета заксобрания по промышленной политике сообщил замминистра дорожного хозяйства и транспорта Александр Филиппов.
С февраля авиакомпания «Ямал» запустила прямые рейсы из Челябинска по четырём направлениям. Из столицы Южного Урала самолёты летают в Самару и Краснодар, Ростов-на-Дону и Минеральные Воды, Горно-Алтайск и Волгоград, до апреля также был рейс в Тюмень.
— Если в первые месяцы количество пассажиров не дотягивало до двух тысяч в месяц, то за май перевезено более трёх тысяч человек, — рассказал Александр Филиппов. — Думаю, что в июне показатели будут ещё выше.
В прошлом году авиакомпания «Ямал» заключила соглашение о сотрудничестве с правительством области. Губернатор Борис Дубровский утвердил перечень приоритетных направлений из челябинского аэропорта. Исходя из него проводится отбор авиакомпаний, готовых летать по этим направлениям.
Руководство челябинского аэропорта и областные власти считают развитие сети региональных маршрутов из столицы Южного Урала стратегической целью.
— Серьёзная задача стоит не столько по увеличению пассажиропотока, сколько по развитию сети маршрутов, которые позволят сблизить регионы, — отмечал гендиректор АО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков. — Особенно территории, имеющие общие деловые интересы и планы развития внутреннего туризма.
В этом году в перечень приоритетных направлений вошли Челябинск — Самара — Краснодар, Ростов-на-Дону — Минеральные Воды, Тюмень — Челябинск — Волгоград и Челябинск — Горно-Алтайск — Красноярск и Тюмень — Челябинск — Астана. В середине февраля авиакомпания «Ямал» приступила к полётам по всем направлениям, кроме Астаны.
По данным экспертов, аэропорт Астаны не предоставил «Ямалу» выгодных условий по обслуживанию. Поэтому авиакомпания не стала осваивать казахстанское направление.
— Вначале представители «Ямала» поработали на коротком «плече» Тюмень — Челябинск, — добавил представитель Миндортранса. — Но раскатать маршрут не удалось, поэтому это направление сейчас закрыто.
Впрочем, столица Южного Урала без воздушного сообщения с Казахстаном не осталась. С начала июня из Астаны в Челябинск начала летать авиакомпания SCAT Airlines.
На субсидирование перелётов из Челябинска в регионы России в областном бюджете предусмотрено 250 миллионов рублей.
— С февраля по май освоено чуть больше 100 миллионов рублей. Все эти расходы мы обязательно проверяем, они должны быть документально подтверждены, — объяснил Александр Филиппов. — Если в Самаре или Тюмени на борт ещё несколько пассажиров купят билеты, это будет дополнительным доходом авиакомпании. А значит, размер субсидии из бюджета уменьшится.
Программа субсидирования межрегиональных перевозок действует до конца этого года. При формировании областного бюджета на следующий год будет обсуждаться возможность продолжить субсидирование перевозок, добавили в Миндортрансе.
Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.