RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

747мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 100,22
EUR 105,81
Экономика Образование подробности «Ахнуть и остаться в Челябинске»: на Русском экономическом форуме обсудили, зачем нужен межвузовский кампус

«Ахнуть и остаться в Челябинске»: на Русском экономическом форуме обсудили, зачем нужен межвузовский кампус

Промышленники и руководители крупных компаний поспорили о том, удерживать выпускников дома или отпускать

Межвузовский кампус строят на площадке возле главного корпуса ЧелГУ

Первые два объекта межуниверситетского кампуса в Челябинске — гостиницы для студентов — сдадут в марте 2024 года. Еще семь гостиниц, конференц-зал и лабораторный корпус завершат в 2025-м. Но решить строительные задачи проще всего, самое сложное — наполнить объект достойным содержанием. Кампус мирового уровня — это не только градостроительное решение, но и трансформация образования. Об этом в четверг, 9 ноября, на Русском экономическом форуме заявила первый вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт. С ней в чем-то согласились, а в чем-то поспорили руководители крупных предприятий и компаний региона. Приводим самые интересные фрагменты дискуссии.

Впервые Русский экономический форум проходит в Челябинске

«Разговоров об отъезде не возникает»

Первый день Российского экономического форума посвящен региональной повестке «Южный Урал — территория возможностей». Особый интерес участников вызвал ключевой для развития региона проект — межвузовский кампус мирового уровня, к строительству которого приступили в Челябинске в этом году. Для него выбрали три основных направления — машиностроение, новые материалы и живые системы, плюс сквозным направлением выступают информационные технологии и искусственный интеллект.

Власти и бизнес рассказали, чего ждут от современного кампуса

По словам Ирины Гехт, поначалу новая образовательная площадка была ориентирована на два вуза — ЧелГУ и ЮУрГУ, но теперь к участию в проекте подключились медуниверситет, Южно-Уральский государственный аграрный университет, МГТУ и Международный институт дизайна и сервиса.

Дискуссия оказалась интересна многим, люди стояли в дверях

— Нам важно, чтобы дети оставались учиться здесь, в Челябинской области. Но для молодежи очень важно качество той среды, где они обучаются. Одна из коллег недавно рассказала, что выбирали ребенку зарубежный вуз. Но побывали на кампусе Высшей школы экономики в Москве. У них был ментальный шок, и теперь даже разговоров об отъезде не возникает — готовятся к поступлению в российский вуз. Наша задача — создать такой же качественный кампус, с такой же средой, в которой захочется остаться. Не уезжать ни в Москву, ни в Питер, ни в Екатеринбург или Тюмень, куда многие из наших ребят отправляются. А просто прийти в кампус, удивиться, ахнуть и остаться в Челябинске. На самом деле это задача нацелена на трансформацию городской жизни, университетской среды и образовательных программ, — рассказала Ирина Гехт.

На форум зарегистрировалось три тысячи участников

«Нужен инкубатор для инженеров»

Представитель Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области Петр Плаксин видит кампус как своего рода инкубатор для инженеров нового поколения.

— Нам важно выстроить взаимосвязь между средним специальным и высшим образованием — вытягивать лучших рабочих в инженеры и в то же время готовить студентов для работы в науке. Для нас кампус — это новый формат и новые возможности по созданию условий для технологического рывка, — отметил Петр Плаксин.

Самое главное — кампус должен зажигать глаза молодежи и повышать эффективность образовательной системы, указал представитель СПП.

«Начинать надо со школьников»

Сотни студентов уже трудятся в различных проектах, реализуемых промышленными предприятиями. Так, известный на всю страну арктический автобус разработали автозавод «Урал» вместе с ЮУрГУ и МГТУ им. Н.Э. Баумана, привел пример гендиректор автозавода «Урал», председатель регионального отделения Союза машиностроителей России Павел Яковлев. Но начинать подготовку будущих инженеров нужно не со студенческой скамьи, а гораздо раньше, уверен он.

Гендиректор автозавода «Урал» Павел Яковлев призвал обратить внимание на учащихся 5–6 классов

— Мы недавно вместе с вузом проводили день открытых дверей для выпускников школ. Собрали 400 человек. Я попросил похлопать тех, кто родился в Миассе, — 95%. А потом тех, кто хочет остаться в родном городе? Процентов 10. И ладно, если они уедут в Челябинск, хотя бы в регионе останутся, — отметил Павел Яковлев. — Я сильно удивился, когда школьники говорили, что не пойдут в инженеры, потому что там надо физику сдавать. Значит, надо детям показать, что физика — не что-то ужасное, это интересная наука. Еще нонсенс: с трех лет дети сидят в гаджетах, а информатику сдать не могут. Поэтому, чтобы было, кем пополнять вузы, начинать надо со школьников. Причем, не с выпускников. На кампус надо ориентировать учащихся 5–6 классов, тех, кому 11–12 лет.

Дети должны быть драйверами своих родителей — мотивировать оставить их в родном городе, добавил гендиректор автозавода «Урал».

«Чтобы был смысл возвращаться»

У председателя совета директоров компании «ТРИДИВИ» (Миасс), о которой мы писали на этой неделе, Дмитрия Морозова свой взгляд на проблему удержания молодежи в провинции.

— Мы должны делать акцент не на том, чтобы удержать молодых ребят на малой родине. Надо предпринимать усилия для того, чтобы у них был смысл возвращаться. Наша компания входит в ГК «Системы Папилон», а это уже градообразующее предприятие нового типа. Но создали его те люди, кто в свое время после окончания школы тоже уехали из родного города. Поступили на физтех в Москву. Но потом вернулись, потому что здесь как раз было градообразующее предприятие, — объяснил Дмитрий Морозов.

По словам главы компании «ТРИДИВИ» Дмитрия Морозова, не важно, что уехали, главное, чтобы было куда возвращаться

По словам руководителя компании «ТРИДИВИ», главная задача кампуса — дать южноуральцам образование московского уровня здесь, в регионе. И у Челябинска в этом смысле есть хороший интеллектуальный задел. Со своей стороны миасская компания готова инвестировать 200 миллионов рублей в создание дата-центра искусственного интеллекта по обучению нейронов нового поколения. Объект станет одной из 43 лабораторий межвузовского кампуса.

Как в Челябинске строят кампус

О строительстве студенческого кампуса в Челябинске говорят с 2014 года. В этом году наконец началась реализация проекта. Это будет крупный городок для учащихся вузов.

Мы подробно рассказывали о проекте, в феврале его презентовали главе Минобрнауки России Валерию Фалькову. Кампус займет площадь в 123 тысячи кв. м с жилыми помещениями на 3400 человек на территории ЧелГУ.

Два общежития кампуса уже возвели под крышу
Стройка идет полным ходом

Стоимость кампуса оценивается в 16,7 миллиарда рублей. Строят его за счет бюджета и частных инвестиций. Первые объекты завершат в 2024 году, вторую часть — в 2025-м, начать обучение студентов планируют в 2026-м.

На форуме обсудят проблемы суверенной экономики

Русский экономический форум проходит в Челябинске с 9 по 11 ноября. По данным организаторов, приглашены 160 спикеров. На форум зарегистрировалось более трех тысяч человек — из уральских регионов, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Среди основных тем дискуссий — переход к расчетам в национальных валютах, технологическое развитие, взаимосвязь экономики и демографии, повышение производительности труда, планирование в условиях рынка, финансирование и инвестиции, развитие предпринимательства и другие. Хедлайнером концерта «Земля Уральская — гордость и слава России», который пройдет в рамках форума, станет певец SHAMAN.

Знаете подробности проекта, о которых мы еще не рассказали? Напишите в редакцию.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
97
ТОП 5
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления