На Южно-Уральской железной дороге обсудили проект создания полноценного хода, связывающего северную и южную часть Урала на участке от Екатеринбурга до Челябинска.
Круглый стол «Увеличение пропускных способностей магистрали в связи с увеличением погрузки и грузооборота» прошел под председательством главного инженера ЮУЖД Анатолия Храмцова, в нем принимали участие завотделением перспективного моделирования перевозочного процесса Института экономики и развития транспорта Валентин Мурашов, первый замминистра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Валерий Кортушов, замминистра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Иван Белавкин и другие специалисты.
Начиная уже с 2006 года, на участке Челябинск–Нижняя предъявляемый грузопоток был выше его пропускных способностей, потому часть поездов приходилось отклонять на направление Колчедан – Курган – Челябинск, а это лишние 366 км. Ежегодные темпы роста грузопотока по данному участку в докризисные годы были наивысшими по дороге – до 30 процентов.
Помимо этого, стратегией РЖД до 2030 года принята необходимость организации скоростного движения на направлении Челябинск–Екатеринбург через стык Нижняя. Оптимальным здесь называют создание инфраструктуры под скорость 160 км/ч. Для этого необходимо построить вторые пути на восьми перегонах протяженностью 75,4 км, из которых 53,4 км – на пяти перегонах ЮУЖД.
Реализация проекта позволит повысить пропускные способности участка до 100 пар поездов и подготовить инфраструктуру для организации скоростного сообщения с общим объемом около 1,5 млн пассажиров в год в обе стороны.