За неделю до родов Светлане из Челябинской области позвонили якобы из службы безопасности Сбербанка, напугали попыткой взлома карты, навязали «фиктивный» кредит и убедили перевести 487 тысяч рублей на «защищённый» счет. На телефон женщине приходили СМС-подтверждения с номера 900, поэтому ситуация, по её словам, не вызвала подозрений. Но когда через пару дней Светлана обратилась в местное отделение Сбербанка, выяснилось, что это было мошенничество. Деньги ушли неизвестно кому, а выплачивать кредит придётся именно ей.
Женщина подала заявление в полицию, а также написала обращение в банк с просьбой приостановить списание платежей по навязанному ей кредиту, но ей отказали. В МВД возбудили уголовное дело. Но две полки, заполненные папками с подобными делами о телефонном мошенничестве, красноречиво намекали на перспективы расследования. Из выписки по кредитной карте стало ясно, что деньги ушли на счёт одного из интернет-магазинов. На этом след потерялся.
После публикации 74.RU прошло несколько дней. И вскоре Светлана поделилась радостью:
— Мне вернули деньги!!!
По словам молодой женщины, она проводила платёж за детские вещи и вдруг увидела в личном кабинете строчку «возврат/отмена операций» и цифру 487 160 рублей со знаком плюс.
— Это чудо какое-то, — удивился юрист, который занимался делом Светланы.
Женщина призналась, что тут же побежала и сняла все деньги от греха подальше.
— Мне до сих пор не верится, — призналась Светлана. — Конечно, ещё предстоит выплачивать навязанный мне кредит. Но по сравнению с пропажей полумиллиона рублей это уже мелочи.
Мы запросили комментарий в Сбербанке о том, почему в итоге обманутой женщине вернули деньги. Представители банка не стали вдаваться в подробности и ограничились коротким комментарием:
— Возврат осуществлён получателем перевода.
А 74.RU в очередной раз напоминает всем: будьте внимательны, сотрудники кредитных учреждений никогда не просят назвать номера карт, коды и пароли.
— Если вам звонят от якобы сотрудников службы безопасности, сразу прервите разговор и перезвоните в свой банк, номер которого указан на оборотной стороне карты. Так вы избежите общения с мошенниками и убедитесь, что на самом деле происходит с вашими деньгами, — постоянно повторяют в банках и полиции.
В Челябинске у медсестры горбольницы телефонный мошенник увёл почти четверть миллиона.
Также в областном центре под влиянием афериста молодая женщина-юрист сообщила персональные данные якобы банковскому роботу. В итоге с её счета списали 30 тысяч рублей.
В начале августа в Челябинске мошенники увели деньги с банковской карты сотрудницы МВД.
В пандемию коронавируса многие читатели 74.RU сообщали о списаниях с карт Сбербанка. Мы разобрались, как не потерять деньги.
Столкнулись с мошенничеством или проблемами в банковском обслуживании? Присылайте фото и видео на 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте».Телефон службы новостей: 700–00–74, все мессенджеры доступны по номеру: +7 932 300–00–74.