Министр образования и науки Андрей Фурсенко считает, что в наступающем году вокруг темы образования возможны спекуляции.
Андрей Александрович отметил, что образование волнует общество намного больше, чем, например, милиция и здравоохранение, так как нет ничего более важного для людей, чем собственные дети.
Однозначно позитивных итогов в образовании нет, но главными достижениями, помимо завершения года учителя, можно назвать создание исследовательских и федеральных университетов, а также привлечение ведущих профессоров и ученых для работы в российских вузах.
Второе достижение в области образования – завершение споров вокруг ЕГЭ. По мнению министра, попытка отменить ЕГЭ вызовет гораздо больше споров, чем его оставление. «Люди прошли и приняли логику объективной оценки знаний, которая отделена от тех, кто учил и от тех, кто будет учить дальше», – считает Андрей Александрович.
В 2011 По-прежнему активно будет обсуждаться закон «Об образовании».
Также важная тема 2010 – переход на новую систему оплаты труда учителей. Ни в регионах, ни на федеральном уровне финансирование образования не уменьшается, а в общественном сознании – денег мало", – подчеркнул министр.
Но главное достижение Года учителя, по мнению Фурсенко, это привлечение внимания к проблемам учителей.