RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

738мм 60%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Образование Дебют учителей будущего

Дебют учителей будущего

7 февраля в стенах гимназии №80 состоялось открытие городского этапа конкурса «Педагогический дебют». Это событие можно считать уникальным. Впервые в этом году номинация всероссийского конкурса «Учитель года»...

7 февраля в стенах гимназии №80 состоялось открытие городского этапа конкурса «Педагогический дебют». Это событие можно считать уникальным. Впервые в этом году номинация всероссийского конкурса «Учитель года» «Педагогический дебют» получила самостоятельный статус, что подтверждает значимость молодых педагогов в системе образования. Также впервые в городском этапе конкурса смогли принять участие 13 молодых учителей. Кроме того, вопреки положению о конкурсе отсев производиться не будет, и все участники дойдут до финала этапа.

«Молодой учитель – это особая категория участников, – рассказывает директор гимназии №80 Марина Горюшкина, – потому что над ними еще не довлеют стереотипы, они еще сами недавно были школьниками. Вот почему они понимают, что нужно сегодняшним ученикам, и способны дать это силами своего предмета. Вера в то, что они носители доброго, вечного, очень сильна.

Это находит отклик у детей. Молодому учителю кажется, что он может дать ученикам больше в плане общения. Дать больше того, чего так мало в современном мире – общения между взрослым и ребенком. При этом учитель должен быть интеллигентен, чтобы общение не было сведено до уровня панибратства». Для Марины Горюшкиной одним из главных качеств настоящего учителя является его готовность меняться: «Преподавание – это непрерывно изменяющийся процесс, поскольку дети, которых мы учим, меняются с каждым днем. Поэтому современный учитель должен быть готов меняться вместе со своими учениками».

Гимназия №80 уже не первый год принимает на своей площадке подобное событие. Для участников и болельщиков была подготовлена праздничная приветственная программа, в которой прозвучали напутственные слова, пожелания и даже шутки от учеников на столь актуальные темы, как открытые уроки, неуспеваемость и сдача ЕГЭ.

Основную часть программы, конечно, заняли «визитки» участников конкурса, в которых молодые учителя раскрывали свою философию преподавания.

Участники – люди творческие, что неудивительно, ведь профессия учителя сродни профессии актера. Стремясь донести свои идеи, в выступлениях они прибегали не только к красноречию, но и демонстрировали умение петь, читать стихи и даже играть на скрипке.

Оценить мастерство молодых учителей призвано жюри, состоящее из учителей- профессионалов, многие из которых в прошлом сами принимали участие в конкурсах профессионального мастерства.

Так, например, в прошлом на месте участника побывала и заведующая лабораторией повышения квалификации «Учебно-методический центр г. Челябинска», сопредседатель жюри Наталья Петрищева. О критериях оценки участников она говорит так: «Прежде всего, немаловажными являются критерии коммуникабельности, стрессоустойчивости участника. Члены жюри также обращают внимание на то, использует ли участник творческий подход. Я же больше всего ценю в учителе любовь к детям. Если конкурсант любит детей, я увижу это по глазам, кроме того, сам молодой учитель найдет такие слова, которые это проявят и выразят». Пользу от участия в подобных конкурсах для молодых преподавателей Наталья Петрищева видит в возможности общаться с коллегами. «У конкурсантов не только есть возможность увидеть претендентов на победу и сравнить свои силы, но и найти новых друзей, единомышленников, «сообщников». Участники конкурса прошлого года, например, до сих пор дружат и часто встречаются».

О том, почему молодому учителю нужно принимать участие в конкурсе профессионального мастерства, рассказала учитель начальных классов МОУ СОШ №124, победитель конкурса «Педагогический дебют -2010» Анна Филичкина. «Мне участие в конкурсе дало опыт, возможность самоутвердиться и испытать себя. Я стала более уверенной, смогла побороть некоторые слабости, например, теперь мне легче выступать на публике». Как член жюри Анна Сергеевна в первую очередь будет оценивать подход молодого учителя к преподаванию: «От участников этого года я жду креатива, инноваций, некой педагогической «фишки». Многие из них совсем недавно пришли на работу в школу. Поэтому оценивать будем не опыт, а личность. Хотелось бы, чтобы участники проявили себя с творческой стороны». Залог успеха урока и учителя Анна Филичкина видит в настрое: «Один из профессиональных секретов – это приходить с улыбкой в класс».

Многие победители прошлых лет высоко оценивают значимость «Педагогического дебюта» для молодых учителей. «Конкретно для молодежи этот конкурс очень важен, – считает учитель английского языка МОУ СОШ №45, победитель городского конкурса «Учитель года – 2009» Ирина Сторожук, – поскольку позволяет раскрыть свой потенциал и определить для самого себя, понять, зачем ты пришел в школу. Первый год работы еще не дает такой цели. Этот конкурс нужно воспринимать как испытание себя на прочность, мастерство, выносливость и в меньшей мере – как соревнование».

Любопытно, что среди участников в этом году есть как конкурсанты, принимающие участие в «Педагогическом дебюте» впервые, так и те, кто в прошлые годы уже добивались победы. Так, например, учитель информатики МОУ №14 Андрей Арабаджи в прошлом году победил в районном этапе и в этом году вновь решил принять участие в конкурсе. «Самое сложное, – делится опытом Андрей Арабаджи, – это собраться перед выступлением. Именно собранность и удача могут помочь добиться победы». Рассказывая о своем методе преподавания, Андрей Александрович отмечает: «Вместо привычных уроков можно предложить детям долгосрочные проекты. Таким образом, они самостоятельно проводят исследования, я лишь направляю их. В настоящее время, как мне кажется, это более эффективный способ получения и усвоения знаний».

Первый раз принимает участие в «Педагогическом дебюте» учитель обществознания и истории МОУ гимназии №23 Екатерина Бумажникова. Екатерина Сергеевна работает в школе только пять месяцев, но за это время уже успела разработать и воплотить в жизнь проект интернет-блога. «Создан блог, – рассказывает участница, – в котором размещаются и выполняются дополнительные задания по страноведению. Вне класса ученики делают сообщения, исследуют новейшую историю современных стран. Кроме того, очевидно, что на сегодняшний день дети большое количество времени проводят в Интернете, поэтому, я считаю, что учителю нужно заполнить пространство между учеником и глобальной сетью, направляя его деятельность. Это и удается делать посредством блога». Говоря о качествах настоящего учителя, Екатерина Бумажникова подчеркивает: «Мастерство учителя- это любовь к детям, к профессии, к предмету, оно немыслимо без уважения, справедливости – того, что особенно ценят дети».

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №5 Юлия Балакина, также как и Екатерина Бумажникова, работает в школе только пять месяцев. О том, какими качествами должен обладать настоящий учитель, Юлия Владимировна рассказывает так: «Работа учителя – это образ жизни, призвание. Настоящий учитель должен быть думающим, постоянно развивающимся, интересным, талантливым. Я думаю, что для современных учеников, в силу особенности их восприятия, одним из важных качеств учителя является его чувство юмора. И учитель должен быть молодым, не обязательно внешне, но он должен быть молод душой». Для молодого учителя, по мнению Юлии Балакиной, сложнее всего добиться от ребенка доверия, наладить с ним близкий контакт.

О том, что вера ученика учителю – одно из важнейших условий успешного образовательного процесса, говорит и учитель начальных классов МОУ СОШ №74 Илья Иванов. «Учитель не должен обманывать детей, быть с ними не до конца искренним. Если ты предъявляешь какие-то требования, то в первую очередь должен сам им соответствовать». Основным своим методом преподавания Илья Александрович называет игру: «Начальная школа – это особый мир, где игра – лучше средство донести знания. На моих уроках дети чувствуют себя свободно, не боятся задавать вопросы, общаться друг с другом». В конкурсе Илья Иванов принимает участие уже не впервые и залогом победы считает любовь учителя к своему предмету и детям.

Молодые учителя – это действительно особенные, редкие для сегодняшнего дня люди. Скептики могут счесть их странными, даже несовременными, но для них то, что они делают каждый день не просто работа от звонка до звонка, для галочки, а сама жизнь. И они стремятся прожить каждый день, открывая своим ученикам что-то новое, направляя их и помогая им. Почему-то верится, что классные журналы участников конкурса «Педагогический дебют» не горят, как рукописи настоящих мастеров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления