Завершился областной конкурс профессионального мастерства молодых учителей «Педагогический дебют». В нем принимали участие педагоги, чей стаж работы не превышает трех лет. По итогам заочного тура за звание лучшего молодого учителя боролись десять участников. Призеры и победитель получили крупные премии. Состязания проводятся с целью выявления молодых талантливых учителей, их поддержки и поощрения. Участникам конкурса в течение всего дня 12 мая пришлось много потрудиться. На суд жюри они представили уроки с незнакомыми школьниками, презентации на тему «Моя педагогическая философия», также они приняли участие в дебатах. В последнем мероприятии конкурсанты разделились на две группы по 5 человек, команды демонстрировали друг другу эрудицию и умение отстаивать свою точку зрения по проблемам современного образования. «На дебатах мы с участниками подняли тему наставничества в школах, – прокомментировала итоги конкурсного дня первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова. – У каждого молодого специалиста в школе должен быть педагог-наставник, профессионал, который бы направлял его в первые годы работы. Человек из той же школы, помогающий молодому учителю, передаст ему больше знаний, чем какие-либо курсы».
Елена Коузова также сообщила, что конкурс молодых учителей только в этом году приобретает федеральное значение. «И это, несомненно, хорошо! Молодым профессиональным кадрам в области образования нужна поддержка. Средний возраст педагогов неуклонно приближается к пятидесяти. Молодежи свойственно обращение к новации, они лучше понимают детей, так как сами недавно переступили порог детства. А традиции, которые существуют в школе, будут передавать, используя современные технологии, в том числе, информационные», – добавила Елена Александровна.
После заседания жюри состоялось торжественное закрытие конкурса. Молодых специалистов поздравил министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов, а также первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова, начальник управления образования администрации города Светлана Портье, председатель Челябинской областной организации профсоюзов работников народного образования и науки РФ Юрий Конников и другие.
Третье призовое место заняла учитель иностранного языка МОУ СОШ №131 Карталинского района Юлия Комзолова. Она получила вознаграждение в размере 20 тыс. рублей. За второе место полагается 25 тыс. рублей, его завоевала учитель начальных классов МОУ лицея №6 г. Миасса Ульяна Поддубная. Абсолютным призером стал учитель информатики МОУ СОШ №14 Челябинского городского округа Андрей Арабаджи. Он награжден 35 тысячами рублей и представит Челябинскую область на всероссийском конкурсе «Педагогический дебют».
Челябинский государственный университет от имени ректора подарил участникам конкурса Андрею Арабаджи и Кристине Щемелевой специальный приз – официальное приглашение пройти безвозмездно стажировку в Институте информационных технологий ЧелГУ с получением соответствующего документа.
Министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов: «Мужчины, работающие в школе, находятся на особом счету по той причине, что их мало. Несомненно, к мужчине-конкурсанту есть предвзятое положительное отношение потому, что хочется их в школе задержать. С другой стороны, победитель продемонстрировал уровень мастерства значительно выше уровня своих конкурентов».
Андрей Арабаджи: «Хочу внести свой вклад в развитие страны»
Андрей Арабаджи в 2009 году закончил Челябинский государственный педагогический университет. Педагогический стаж молодого педагога – 1 год 6 месяцев. Педагогическое кредо: «каждый день начинать с открытия!» На его счету большое количество публикаций: от учебно-практических пособий до сборника научных трудов.
– Почему вы стали учителем?
– Хочу посмотреть на себя в этой роли, обучить подрастающее поколение, тем самым, внести вклад в развитие страны.
– Ранее вы работали в других образовательных учреждениях?
– Буквально два месяца работал в Челябинском металлургическом колледже. Проходил там практику и после меня пригласили на работу. Но судьба меня свела со школой. Предлагали и другие школы вакансии, все же притянула школа №14.
– Ваша семья поддерживает вас в начинаниях?
– Конечно, жена тоже педагог по образованию. Проявляет терпение, поддерживает меня, вместе целенаправленно готовились к конкурсным дням. Сейчас наша семья ждет пополнение.
– По вашему мнению, каким должен быть учитель информатики?
– Должен быть современен. Следовать за развивающимися технологиями в области информатизации и информатики, так как мир постоянно развивается. Иметь глубокую базу знаний по дисциплине.
Андрею Александровичу нравится работать в школе. Он считает, что учитель не только занимается образованием детей, но и побуждает учеников к открытиям, постижению окружающего мира, а профессия как раз и предоставляет вам возможность самореализоваться в полной мере.