RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

741мм 42%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Образование Ирина Окольнишникова, декан торгово-экономического факультета ЮУрГУ, заведующая кафедрой «маркетинговые коммуникации»: «2011 стал для факультета коммерции годом перемен»

Ирина Окольнишникова, декан торгово-экономического факультета ЮУрГУ, заведующая кафедрой «маркетинговые коммуникации»: «2011 стал для факультета коммерции годом перемен»

Закончился учебный год. Позади остались защиты дипломов и волнение выпускников, летящие в небо конфедератки и фотографии на память, слезы радости и аlma mater в горячем воздухе над стадионом им. Елесиной. Позади первые, самые жаркие и тяжелые дни приемной кампании лета 2011 года. В коридорах стало прохладнее и тише. Самое время отвлечься от дел насущных и поговорить об итогах и планах на будущее.

Этот год для известного не только на Южном Урале факультета коммерции ЮУрГУ стал годом перемен. Новое название – теперь это торгово-экономический факультет, новый декан, новые программы… Неизменным осталось, пожалуй, количество новых проектов и поступательная динамика развития – все то, что традиционно выгодно отличает этот факультет. О том, какие новые образовательные программы появились в новом учебном году, каких специалистов заказывают сегодня предприятия региона, как не ошибиться в выборе будущей профессии – об этом и многом другом мы беседовали с деканом факультета, зав. кафедрой «маркетинговые коммуникации», членом Гильдии маркетологов России Ириной Окольнишниковой.

Ориентир на бизнес-пространство

Ирина Юрьевна, вопрос о том, с чем связано изменение названия факультета вам задают, наверное, уже полгода?

– Да, и ответ уже давно готов. Прежнее название – факультет коммерции – возникло в момент основания факультета в 1994 году. Сегодня область деятельности специалистов, подготовку которых ведет наш факультет, много шире чисто коммерческой деятельности. Это и специалисты по рекламе и маркетологи, налоговики, бухгалтеры и экономисты, специалисты в банковской сфере и в области муниципального управления, менеджеры ресторанного бизнеса и специалисты в области логистики, эксперты товарного рынка и специалисты в области управления качеством… Изменение названия позволило обобщить все те направления и научные школы, которые сложились на факультете за 15 лет. Мы всегда развивались вместе с бизнес-пространством Уральского региона и служили решению его задач.

А новый руководитель? Что ждать студентам и преподавателям в этой связи?

– Я как раз из прежней управленческой команды факультета, и считаю необходимым бережно сохранять все его традиции. К ним относится приоритет человеческих ценностей, нацеленность на динамичное развитие и высокое качество образовательного процесса. Поэтому мы будем и дальше реализовывать новые проекты, внедрять инновационные технологии, открывать новые образовательные программы и делать так, чтобы каждый день жизни на факультете ознаменовался чем-то интересным и нужным.

Учебные лаборатория – живая практика

На вашем факультете всегда была гармоничная связь между образовательным процессом и практикой в центрах профессиональной компетенции. Здесь появится что-то новое?

– Эти центры успешно действуют уже много лет. Выставочный центр обслуживает интересы всего университета и, кроме университетских, проводит и внешние выставки, вернисажы, акции. Он действует уже восьмой сезон. Это прекрасная база практики для наших студентов по выставочному менеджменту, по организации и проведению event-акций.

Центр рекламных технологий – студенческое рекламное агентство, которое позволяет научить студентов разработке и производству продукции, сувениров, организации рекламных компаний, планированию и проведению PR-акций. Центр отработал уже четвертый сезон. На его базе подготавливаются выпускные квалификационные работы, проводятся все виды производственных практик.

Третий год по инициативе кафедры «бухгалтерский учет и финансы» силами студентов и преподавателей функционирует учебная лаборатория бухгалтерского учета. Студенты под руководством опытных преподавателей учатся работать с реальными финансовыми документами, самостоятельно осуществлять учетную деятельность. В частности, преподаватели и студенты активно участвуют в реализации программы развития национального исследовательского университета ЮУрГУ. Это самое приоритетное для всех нас направление деятельности.

По аналогичному принципу функционирует и студенческая редакция корпоративной газеты «Ком-ЮНИТИ». В 2011 году газета поменяла свой формат, и теперь выходит с новостями факультета и университета каждые две недели. А аналитические материалы мы оставили для спецвыпусков – «толстушек». Участие в выпуске номера – это бесценный для будущего PR-специалиста опыт работы над корпоративным изданием, первая попытка сопрячь интересы предприятия и его целевых аудиторий. Вот тут как раз и приходит понимание, как это непросто… (Смеется.)

Кроме того, я очень рада, что в университетском издательском центре уже второй год работает специализированная лаборатория «технологии полиграфического производства», где занимаются будущие рекламисты, PR-специалисты, менеджеры и маркетологи, а со следующего учебного года будут заниматься и полиграфисты. Лаборатория находится в издательском центре ЮУрГУ в непосредственной близости от полиграфического производства. На занятиях студенты спускаются в цех и изучают современные полиграфические технологии. Издательский центр укомплектован по последнему слову техники, там первоклассное оборудование, поэтому возможности научить студентов полиграфическим технологиям прекрасные.

В ближайших планах – запустить PR-лабораторию. У нас подрастают будущие специалисты по связям с общественностью, они должны понимать, как правильно управлять информацией. Поэтому мы планируем сейчас запуск учебной лаборатории, где можно будет учить проводить брифинги, пресс-конференции, где будет специальное программное обеспечение, клише PR-текстов и т.д. На базе лаборатории студенты всех направлений будут отрабатывать навыки проведения пресс-конференций, деловых выступлений, диалога с общественностью.

Эта лаборатория тоже будет работать на весь университет?

– Надеюсь, что да, тем более что мы проектировали и проводили для университета многие PR-акции.

Путь в магистратуру

В этом году вы впервые выпустили бакалавров?

– Да, наши первые бакалавры – это экономисты, менеджеры и коммерсанты. А с этого года мы в рамках реформы системы высшего профессионального образования переходим на уровневую систему, предполагающую два основных уровня профессионального образования – бакалавриат и магистратуру. Хочу подчеркнуть, что бакалавр – это специалист с высшим образованием. Бакалавр с университетским дипломом может работать на предприятиях всех отраслей экономики, строить самостоятельный бизнес и т.д. Если же вы чувствуете в себе потребность продолжать образование, занимать руководящие позиции в крупных фирмах, заниматься научной деятельностью, исследованиями, то в дополнение к бакалавриату появляется ступень второго уровня – магистратура. Это элитное высшее образование.

Магистратура у вас есть?

– Да, мы открыли подготовку магистров по пяти программам в области экономики и менеджмента: «Стратегический и проектный менеджмент», «Маркетинг», «Менеджмент логистических систем», «Бухгалтерский учет и финансы», «Финансовый менеджмент на промышленном предприятии». Занятия будут вести лучшие преподавательские силы факультета и вуза, доктора наук, специалисты «высшей пробы» в своей отрасли, бизнес-аналитики, практики.

Кроме того, совместно с институтом международного образования ЮУрГУ факультет второй сезон будет работать по международной программе «Магистр в области профессиональных коммуникаций. Маркетинговые коммуникации». Это совместный проект ЮУрГУ с одним из наиболее авторитетных университетов США – Университетом Кларка. Сегодня в едином рейтинге вузов мира этот университет занимает 57-ю позицию – прекрасный высокий показатель.

Что показал первый год сотрудничества с Университетом Кларка?

– Программа очень интересна слушателям. Из всех предложенных программ (а их вообще-то целых 5, и все, на мой взгляд, очень интересны – «Магистр в сфере информационных технологий», «Магистр в сфере государственного управления», «Магистр в сфере профессиональных коммуникаций (управление человеческими ресурсами)» и «Магистр в сфере профессиональных коммуникаций (маркетинговые коммуникации)») они выбрали именно маркетинговые коммуникации. Это еще раз подтвердило важность качественных коммуникаций в современном российском бизнесе.

На программу пришли слушатели, которые уже состоялись в профессиональной деятельности. Это специалисты достаточно высокого уровня. Работать с ними и сложно, и интересно одновременно. Они многого требуют от преподавателя, но и многое дают взамен. По сути, они выступают на занятиях как полноправные деловые партнеры, потому что опыт, который они приносят из ежедневной практики, является таким же ценным, как и те знания, которые им даем им мы. Точнее, ценность – как раз в симбиозе первого и второго.

Как готовили преподавательский состав?

– По инициативе института международного образования ЮУрГУ преподаватели прошли стажировку в базовом университете программы – Университете Кларка. Нас учили работать по американским методикам, строить образовательный процесс на взаимном коммуникативном обмене, аналитическом осмыслении материала слушателями. При этом подходе основная задача преподавателя – сделать так, чтобы обучающиеся – взрослые состоявшиеся люди – сами из разных вариантов решения задачи выбирали наиболее правильные. Когда осмысление проблемы проходит через обучающегося, люди лучше всего усваивают материал. Максимум самостоятельности, роль преподавателя – это роль модератора, который в нужный момент задает вопросы и подводит слушателя к правильному решению. Процесс сложный, но очень интересный.

Предполагаются ли в магистратуре лекции американских преподавателей?

– Да, естественно. Один из пяти учебных семестров слушатели по желанию могут обучаться в США, в университете Кларка. Конечно, к этому времени они должны активно владеть разговорным и профессиональным английским. Поэтому еще одно преимущество программы – обязательное изучение языка.

Современное и мобильное

Кто преподает английский?

– Лингвисты ЮУрГУ. Первые семестры в магистратуре обучение проходит на русском языке, а слушатели тем временем интенсивно занимаются английским. Далее в течение третьего семестра часть дисциплин читается на русском, а часть – на английском языке. Последние два семестра обучение идет на английском языке, чтобы у магистров нарабатывался навык общения, они могли свободно понимать деловую речь и правильно формулировать свои мысли.

Кстати, языковой подготовке наш факультет традиционно уделяет повышенное внимание. Всем нашим первокурсникам предлагается параллельно с основным образованием получить дополнительно к высшему образование «Переводчик в сфере профессиональной квалификации». И это не просто дополнительная услуга. Нет, это объективная необходимость рынка труда. Далеко в прошлом остались те времена, когда человек получал профессию, приходил на предприятие, всю жизнь на нем работал, с него же уходил на пенсию. И это считалось нормой, стандартом.

Норма сегодня – это профессиональная мобильность специалиста. Нашим выпускникам предстоит встраиваться в подвижную деловую среду, участвовать в самых разных бизнес-проектах. Кроме того, многие едут продолжать образование в другие вузы, в том числе зарубежные, устраиваются работать в зарубежные компании или компании с зарубежным участием. Они просто не могут не знать иностранные языки.

Флагманское направление

Если говорить о международном сотрудничестве, как продвигаются ваши программы с китайскими университетами?

– Активно развиваются. Международное направление у нас одно из флагманских. Мне очень приятно, что нас в этом направлении активно поддерживает руководство университета. Недаром в недавнем прошлом декан нашего факультета Виктор Михайлович Каточков ныне занимает пост проректора по международной деятельности. Я расцениваю это как понимание университетом важности развития международного направления деятельности – и образовательной, и научной.

Наше сотрудничество с китайскими университетами начиналось с языковых стажировок. Три года назад студенты факультета Коммерции начали летом ездить на стажировки в китайские вузы, чтобы изучать язык, знакомиться с культурой. Чтобы языковые навыки не терялись в течение учебного года, мы тогда открыли «поддерживающие» курсы китайского языка…

А прошедший учебный год ознаменовался новым этапом в отношениях с китайскими университетами. Мы впервые в полном формате реализовали программу студенческой академической мобильности. Группа студентов факультета в течение семестра проходила обучение в Шаньдунском институте технологий и бизнеса, а группа китайских студентов той же специальности целый семестр училась у нас на факультете. Это стало возможным благодаря большой предварительной работе – согласованию учебных планов, разработке индивидуальных программ обучения.

В чем вы видите основное преимущество таких программ?

– Во-первых, это возможность поучиться сразу в нескольких университетах, сопоставить научные направления. Участие в таких программах расширяет границы представлений о зарубежной высшей школе. Но, главное, все дисциплины, изучавшиеся в университете-партнере, у нас при возвращении зачитываются. По результатам первой «пилотной» программы академической мобильности мы решили их продолжить и сделать ежегодными. Итогом же следующим этапом должна стать программа двойных дипломов.

По такой же схеме выстраиваются отношения и с американскими вузами?

– И да, и нет. В сотрудничестве с американскими и европейскими университетами много уникального. Прежде всего, мы по-прежнему развиваем партнерство с университетом Святой Марии (штат Мерилэнд). В следующем учебном году планируем визит факультетской команды в США для участия в международных товарищеских играх SIFE. Как известно, программа SIFE (студенты в свободном предпринимательстве) активно поддерживается студенчеством разных стран мира. Своей основной задачей программа ставит развитие предпринимательских инициатив, повышение предпринимательской грамотности населения как основы экономического развития регионов. Главное мерило ценности предпринимательских проектов программы – социальная значимость, умение самостоятельно зарабатывать, а не просить деньги.

На нашем факультете куратором программы является кафедра «Экономика торговли», а участвуют в ней студенты всех курсов и специальностей. Сейчас готовимся к весенним товарищеским играм, планируем программу визита. Уже есть много интересных предпринимательских проектов, в том числе, совместных, российско-американских.

Уже шестой год на факультете ведется программа дополнительного профессионального образования в области маркетинга РИМА. Это совместный проект с Нидерландским университетом Ingolland. Начинали совместную работу с первой, базовой ступени программы – «Основы маркетинга». Далее получили от голландских партнеров разрешение работать на повышенном уровне сложности – «Стратегический маркетинг». Осенью этого года ждем с визитом в ЮУрГУ научного руководителя программы с голландской стороны профессора Тьерка Бюсстра. Запланированы открытые лекции-диспуты по стратегическому маркетингу, мастер-классы, встречи со слушателями программы и представителями бизнес-сообщества Челябинска. Планируем подписать договор о проведении на базе голландских предприятий-держателей глобальных брендов стажировок в области бренд-менеджмента. Будем обсуждать создание академической мобильности студентов.

Кстати, если речь зашла о бизнес-образовании, особенно активно в прошедшие кризисные годы развивались у нас межфакультетские образовательные проекты. Дело в том, что во время кризиса потребности региона в бизнес-образовании сильно изменились. Сегодня наибольшей популярностью у слушателей пользуются программы повышения квалификации комплексного характера. Например, в области земельно-имущественных отношений, кадастрового инжиниринга. Здесь наши коллеги инженеры-строители обеспечивают техническую составляющую программы, а преподаватели нашего факультета – ее экономическое содержание, финансовую составляющую. И это правильно. Реальность такова, что на рынке сейчас крайне сложно выжить, опираясь на знания только в одной области. Нужны комплексные компетенции, именно в них уникальность специалиста.

Прошлые годы были сложными в плане трудоустройства выпускников вузов. Что-то изменилось сегодня?

– Экономика постепенно выходит из кризиса, хотя в разных отраслях все происходит по-разному. И для наших выпускников ситуация складывается тоже по-разному. К примеру, налоговики, специалисты по бухгалтерскому учету и аудиту в течение пяти лет изучали новейшие информационные технологии, специальные программные продукты, международные стандарты финансовой отчетности. Они наряду с экономической получили солидную информационную подготовку. Поэтому и находят работу без проблем.

Рекламисты и PR-щики начинают активно подрабатывать по специальности уже на третьем-четвертом курсе. Бизнесу сегодня нужны грамотные рекламные и PR-менеджеры. Многие предприятия в предыдущие годы попробовали тратить рекламные бюджеты сами – обожглись не по одному разу. Постепенно пришло осознание, что такими вещами нужно заниматься профессионально. В этом плане и на маркетинговом рынке ситуация, с моей точки зрения, изменилась в положительную сторону. Появилась потребность в краткосрочной и долгосрочной аналитике, в грамотном изучении потребителя. Поэтому наши маркетологи тоже востребованы.

Хорошо выстраиваются отношения с работодателями у товароведов-экспертов, специалистов коммерции, логистов. Это связано с активным развитием в Уральском регионе торговых сетей, розничных торговых предприятий в формате «магазин у дома», крупных многопрофильных логистических комплексов, оптово-розничных складских предприятий. Они требуют грамотного, профессионального управления производственными процессами. Торговля – это вообще непростой, рискованный и многофакторный бизнес. Сейчас идет много контрафактной продукции, возникают споры с потребителями, возвраты, претензии, рекламации. Нужна качественная экспертиза и входной контроль. Поэтому товароведы-эксперты, которых мы выпускаем, очень востребованы.

Вообще же, я уверена, что за специалистами с двойной квалификацией будущее. Например, направление «Управление качеством» – оно одновременно и инженерное, и управленческое. Студенты изучают и особенности технологической организации производства, и проблемы грамотного управления. Аналогично спроектирован учебный процесс в рамках направления «Технология полиграфического и упаковочного производства». Здесь проходят подготовку, будущие грамотные производственники, которые изучают технологические процессы современной полиграфии, изучают оборудование, учатся проектировать технологические линии. Но не в меньшей степени они должны владеть экономикой производства и бизнес-планированием, знать рекламные технологии, уметь подобрать для заказчика самый бюджетный вариант тиража и т.д.

Специалист по заказу

Профилизация на вашем факультете начинается на старших курсах?

– У бакалавров – с третьего курса. Причем, если есть предприятие-заказчик на будущего специалиста и студент понимает, что именно туда он пойдет работать, профилированное обучение можно сделать под конкретное предприятие, согласовав программу с заказчиком. Мы готовы работать по индивидуальным, согласованным с предприятиями-работодателями планам подготовки. А что касается магистров – это вообще достаточно «штучная» подготовка, она не терпит массовости и должна быть спроецирована на конкретную высокотехнологичную проектную деятельность под заказ предприятий-работодателей.

Практика заказов со стороны предприятий существует сегодня?

– Да, мы продуктивно работаем с предприятиями города и не испытываем недостатка в заказах на специалистов. Более того, приходится порой отказывать организациям, которые просят на практику студентов, а они у нас уже распределены по факту. Востребованы и экономисты, и менеджеры, и товароведы-эксперты, и налоговики, и PR-щики, и рекламисты... В большинстве случаев заказов больше, чем студентов.

Когда-то один из моих институтских профессоров сказал прекрасные слова: «Высшее образование – это то, что остается у человека после того, как знания, полученные в вузе, благополучно забыты». Что остается тогда? Умение добывать информацию, обновлять профессиональные данные, структурированность сознания, умение анализировать и выбирать оптимальные пути решения проблемы. Именно на это, я уверена, должно быть ориентировано высшее образование сегодня.

К примеру, уровень полураспада знаний в моей, рекламной отрасли, составляет менее трех лет. Это значит, что вышедшие 2-3 года назад учебники уже частично устарели – изменились характеристики рынка, предпочтения потребителей, конкурентная ситуация... И мы должны работать не столько на банк знаний, которые получает выпускник, сколько на его умение постоянно самостоятельно приращивать эти знания. Больше всего у работодателей ценится обучаемость специалиста, его умение вникнуть в процесс, влиться в уже отлаженную систему, и, динамично решая проблемы, работать в команде.

Ваши деловые игры учат именно этому?

– Да. Мы уже третий год совместно с голландским университетом Ingolland проводим маркетинговые бои – профессиональные соревновании маркетологов. В них участвуют наши выпускники, студенты-маркетологи, слушатели международной программы подготовки маркетологов РИМА, руководители маркетинговых служб челябинских предприятий. Одним словом, специалисты, областью профессиональной деятельности которых является маркетинг. Цель – решение нестандартных маркетинговых задач из международной практики.

Создаем международное жюри с участием российских и голландских маркетологов, формируем команды, ставим нетривиальную задачу… И знаете, кто в итоге оказывается сильнее, креативнее остальных? Студенты. В условиях ограниченного времени они работают слаженно и четко. Быстро распределяют роли в команде, не выпячивают только свое собственное, единственно правильное мнение, работают на общий результат и в итоге выдают очень интересные маркетинговые идеи.

Если говорить интегрально, то маркетинговые бои, как, впрочем, и любой семинар, деловая игра, конференция, много эффективнее стандартных лекций, так как предполагают обмен мнениями в активном формате. А если человек дошел до решения профессиональной проблемы самостоятельно, полученные им в итоге знания будут самыми прочными. Это не я, это психологи утверждают! Кстати, поэтому наш факультет уже третий год проводит студенческие научные марафоны. Это, по сути, мероприятие для самых активных, «продвинутых» длиною в учебный год. Оно состоит из 20-30 научных событий – студенческих конференций, семинаров, круглых столов, диспутов, фестивалей, открытых лекций столичных профессоров и руководителей ведущих предприятий отрасли, профессиональных конкурсов и т.д. Получается одна большая, постоянно действующая площадка для обмена опытом, генерации новых идей. Например, за плечами марафона-2011 – более 30 разных событий.

Кстати, еще на этапе идеи мы кинули клич и нас поддержали много вузов города. Они также включились в марафон и стали его площадками. Так что теперь это наш общий проект. В результате наши студенты имеют прекрасный опыт научного, творческого общения, обмена идеями, взаимного обогащения.

Сегодня большинство бюджетных мест отдается инженерным специальностям, у вас они тоже есть?

– Да, в этом году мы начинаем прием абитуриентов на очень востребованное бизнес-пространством Уральского региона направление «Технология полиграфического и упаковочного производства». Причем и на бюджетную, и на контрактную основу. Это очень интересное инженерно-технологическое направление. В настоящее время, если говорить о вузах Южного Урала, оно есть только в ЮУрГУ. Мы очень долго на всех уровнях доказывали, что нашему региону, у которого мощная издательско-полиграфическая отрасль, необходимы дипломированные полиграфисты, что издательско-полиграфический комплекс Южного Урала испытывает кадровый голод.

И нам удалось это доказать. Сегодня мы ведем прием абитуриентов на бюджет и контракт, на очную и заочную формы обучения. Мы будем учить их современным технологиям полиграфического и упаковочного производства, цифровой офсетной печати, предпечатной подготовке, постпечатным видам обработки материалов. Программа обучения очень насыщенна, к преподаванию планируем привлекать ведущих практиков отрасли.

Я уверена, бакалавры-полиграфисты будут востребованы в типографиях издательских центрах, рекламно-полиграфических предприятиях Отдельная сфера деятельности – предприятия пищевой промышленности, на которых установлены и эксплуатируются упаковочные комплексы. Повторюсь, полиграфия и упаковка – это одна из успешных, стабильно и динамично развивающихся отраслей южноуральской экономики.

А в магистратуру бюджетные места тоже есть?

– Да, и немало. Есть бюджетные места на все пять магистерских программ нашего факультета в области экономики и менеджмента. Перечислю их еще раз: «Стратегический и оперативный менеджмент», «Маркетинг», «Менеджмент логистических систем», «Финансовый менеджмент на промышленном предприятии» и «Бухгалтерский учет и финансы». Важно, что поступить на бюджетные места этих программ еще не поздно. Документы принимаются до 25 июля, а вторая волна вступительных испытаний состоится 27 июля. Так что желающие стать магистром вполне могут успеть поступить как на бюджетное, так и на контрактное место.

Обратите внимание, что поступить на магистерские программы все желающие с высшим профессиональным образованием, будь то бакалавриат или специалитет. Причем это необязательно должны быть родственные образовательные программы. Это замечательная возможность за 2 года усилить свои конкурентные преимущества, расширив профессиональные компетенции. Например, к основному образованию инженера, технолога, юриста добавить управленческий или экономический магистерский диплом. Именно так, кстати, и поступают наши будущие магистранты. Они выбирают второй диплом, выгодно дополняющий и расширяющий компетенции первого.

Естественно, в этой ситуации возникает необходимость качественно подготовиться к вступительным испытаниям. И здесь мы подготовили для будущих магистрантов серию консультаций – и групповых, и индивидуальных. Все программы вступительных испытаний размещены на сайте. В любое время можно задать вопрос координатору магистерских программ – Анастасии Анатольевне Усовой, позвонив по тел.: 8 (351) 267-92-88.

Желающих поступить в магистратуру много?

– Да. Есть большой интерес, прежде всего, выпускников этого года. Много заявлений от выпускников бакалавриата и специалитета других вузов Челябинска, прежде всего, негосударственных, где магистерских программ нет. И это неудивительно – мы предлагаем востребованные программы и очень сильный преподавательский состав. На программах будут работать 9 докторов наук только с нашего факультета. Это не считая профессоров с сервисных кафедр, совместителей. Они известные специалисты, люди идут на их имена.

Своих будущих абитуриентов-школьников вы тоже готовите к поступлению? Как это происходит?

– Конечно, готовим. И это объективно необходимо как университету, факультету, так и абитуриентам. Я уверена, что постоянная профориентационная работа со школьниками чрезвычайно важна. Причем начинаться она должна не в выпускном классе, а в средней школе. Как показывает наша практика, многие ребята при выборе профессии недостаточно хорошо ориентируются в том, чем им впоследствии придется заниматься. Очень многие, к сожалению, идут «на красивую вывеску» и не всегда понимают, что за ней стоит, какую именно работу им придется выполнять в будущем. Как следствие, столкнувшись с профессией в университете, они начинают осознавать: «Это – не мое. Я хочу заниматься в жизни совершенно другим».

Именно для того, чтобы максимально избежать таких ситуаций, мы и занимаемся ранней профилизацией. Мы работаем с учениками старших классов челябинских школ. Наши преподаватели ведут факультативные курсы по экономике, PR и рекламе, чтобы показать ребятам профессию изнутри. Той же цели служат и ежегодные олимпиады для школьников, которые уже более 5 лет проводит наш факультет. Это не предметные олимпиады, а, к примеру, олимпиады по товароведению, бухгатерскому и управленческому учету, рекламе и PR... При этом от участников не требуется проявлять знания, которых им еще никто не давал. Мы предлагаем задания на оригинальность мышления, креативность, творческий потенциал, сообразительность, эрудицию, логику. Ребята погружаются в уникальную креативную атмосферу профессии, знакомятся с отраслью изнутри, спорят со специалистами, болеют за свою команду, радуются маленьким профессиональным победам… и начинают понимать, хотят они этим заниматься или нет. Такой выбор уже в полной мере осознан.

21 июля состоится встреча абитуриентов с деканом факультета. Ждем Вас в 560-й аудитории 2 корпуса в 18:00.

Более подробную информацию о Торгово-экономическом факультете ЮУрГУ можно прочитать на сайте.

По всем интересующим вопросам обращаться по телефонам: (351) 267-92-88, 267-97-36.

На правах рекламы. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления