Не так давно стало известно, что в Великобритании отменили существовавшие ранее нормы домашней работы для младших школьников. Теперь вместо традиционных ежедневных заданий в некоторых школах раз в неделю все ученики делают дополнительные задания в специальных клубах, в других домашнюю работу заменили прогулки по сельской местности, настольные игры и приготовление пищи. Меры были приняты для того, чтобы избежать стрессового состояния, в котором находятся школьники из-за нужды ежедневно выполнять обязательные задания, навязанные школьной программой. Примеру Англии решили последовать и французские родители. Однако Федерация родителей FCPE предлагает отменить домашнюю работу не только для малышей, но и для учеников старших классов. Причина такая же: работа над заданиями отнимает у детей слишком много сил, слабо способствует успеваемости, вызывает конфликты в семьях и усиливает разницу в уровне подготовки детей.
Однако и в Великобритании, и во Франции, и в России, существует и другая точка зрения. Многие родители и педагоги считают, что домашнее задание – это необходимое дополнение к хорошему уроку, так как только дополнив работу на уроке внеурочной деятельностью учащихся, можно будет достигнуть образовательных и воспитательных целей. Многие из российских педагогов сходятся во мнении, что выполнением домашних заданий продолжается начатая на уроке работа по усвоению учебного материала и его закреплению. Однако в отличие от работы в классе она носит характер сугубо индивидуальной самостоятельной деятельности. Поэтому у отдельных детей, которые из-за проблем с внимательностью не могут сосредоточиться, выполнение домашнего задания может растянуться на несколько часов и стать причиной некоторых проблем. Любое домашнее задание, если школьник выполняет его сам, оказывает комплексное воздействие на развитие личности, считают педагоги.