Ринат Раев, главный муфтий Уральского федерального округа: «Если человек ценит свою культуру, знает свою религию, он будет уважать культуру и религиозную принадлежность другого»
13 апреля 2012, 14:29
Гость
16 апреля 2012, 15:40
Вспоминаю школу при СССР.
Учитель спрашивает: "какой язык будешь изучать?"
Английский, а я -немецкий, а я...
Созданы группы английского и немецкого языков.
У "фашист" чертов, а ты англичанин... и иногда до потасовки (детской, но с большими синяками)
Религия - в сто крат серьёзней и к ней относиться просто так не позволительно, опасно...
Воспитывать своего ребёнка нужно в семье и религии и светской жизни, кому что ближе.
В школах не должно быть не "политбюро", не религии, учитывая, что бог един, а политические формации с политическими "иконами" приходящи.
Гость
17 апреля 2012, 00:40
Какой бог? граждане! Теории дарвина больше 100 лет, может у нас и земля на трех слонах и ките держится?
Гость
17 апреля 2012, 11:07
Не повезло. А вот у нас из-за такого идиотизма никогда потасовок не было. Было дружеское подзуживание, конечно. Как без него. Учились в 80-х годах. Может, проблема в классе, а не в языках? Воспитывайте своего ребёнка в семье. Кто-то мешает? В школе - тоже выбор есть. Кстати, по языковым группам до сих пор делят. А ещё (о, ужас!) - профильное образование грозятся ввести. Этак и до поножовщины недалеко! ;-)))
Гость
17 апреля 2012, 11:11
Гость
17 апреля 2012, 00:40
Какой бог? граждане! Теории дарвина больше 100 лет, может у нас и земля на трех слонах и ките держится?
Вообще-то гипотезе Дарвина. Кстати, эволюционисты давно уже изменили эту гипотезу до неузнаваемости. А про Бога вольнодумный англиканский священник в своей гипотезе не упоминал. Да и про то, на чём там земля держится. Потому что обсуждал конкретную проблему полового отбора. Не позорьте светское образование своей некомпетентностью.
Гость
13 апреля 2012, 19:25
экстремизм появился на этапе ущемления прав, свобод одно народа другим. Ответственность за события 11 сентября а американцы пытаются сложить на исламских экстремистов и не хотят признавать свои расистские, наглые действия в других странах.
Гость
16 апреля 2012, 17:45
ага нато
Гость
16 апреля 2012, 12:05
Мир Всем! Дружный и Вечный...
Гость
16 апреля 2012, 18:59
Аминь
Гость
14 апреля 2012, 14:11
Невозможно оправдывать экстремизм. Откуда бы он не исходил. Слова Рината Раева очень верны.
Меня волнует не только это. Пошло смешение традиций российских мусульман с традициями арабов. Это выражается, например, в закутывании женщин с ног до головы в светских местах, повседневной жизни. и другие примеры можно привести. Верующие подчас ставят равенства между показухой и истинной религиозностью.
Стало нормой открыто осуждать атеистов. Какая разница между осуждением атеиста или человека другой веры. Все равно это нетерпимость. Она ни к чему хорошему не ведет.
Гость
16 апреля 2012, 13:06
Вы предлагаете запретить Библию и Коран? В обоих писаниях суждение о безбожниках высказано достаточно однозначно. Или, может, решили подредактировать чуток? Надеетесь воспитать этим терпимость? То есть на чужих ошибках не хотите учиться совершенно?
Гость
16 апреля 2012, 16:46
Гость
16 апреля 2012, 13:06
Вы предлагаете запретить Библию и Коран? В обоих писаниях суждение о безбожниках высказано достаточно однозначно. Или, может, решили подредактировать чуток? Надеетесь воспитать этим терпимость? То есть на чужих ошибках не хотите учиться совершенно?
Вы хотите сказать, что если библия, коран и талмуд осуждают атеистов, то можно/нужно развернуть их преследование? Об этом экстремизме и пишет Salihova_NG
Гость
16 апреля 2012, 12:56
Удивляет фанатичность комментаторов, снова талдычащих: "должно быть представление о всех конфессиях". Ладно, дипломатичное региональное управление мусульман, настаивающее на традиционных конфессиях. Но это - только проявление дипломатичности и некоего "непредрешенчества". На Кавказе, насколько помню, идея преподавания школьникам основ исламской культуры не только была поддержана, но и преподавание это началось едва ли не раньше, чем ОПК в центральной России.
Идея-то нового предмета совершенно не в том, чтобы "дать общее представление о всех религиях, которые есть". Это был бы совершеннейший и не реализуемый бред. Идея в том, чтобы привить ребёнку основные культурные и духовные ценности. Наиболее эффективно сделать это, опираясь на самую близкую для ребёнка систему этих духовных ценностей. А таковой системой является именно вера их родителей: православие, ислам, буддизм и т.д. Для агностиков и атеистов таковой является система светской этики. Для совсем уж экспериментаторов придумали "основы мировых религиозных культур" (тот ещё монстр). Никаких предпосылок для шовинизма и разделения по конфессиональному и другим признакам в новом предмете НЕТ. Потому как если мама или папа говорят дома хоть о, простите, "узкоглазых", хоть об "опасности исламского экстремизма", подразумевая, что "все муслимы - экстремисты", хоть о "неверных гяурах" - это разделение будет, даже если в школе будут говорить о братстве всех религий. И вряд ли, с другой стороны, это разделение простимулирует рассказ о "людях Книги" на основах исламской культуры или рассказ на ОПК о православном святом преподобном Иоанне Дамаскине, занимавшем высокий пост при дворе халифа.
И уж что совершенно непонятно: почему я должен своего ребёнка отдавать на изучение светской этики или основ всех религий? Сторонники именно этих модулей у нас что, равнее остальных? У вас есть возможность записать своего ребёнка на светскую этику - вперёд и с песней. Но не надо диктовать остальным свои предпочтения. Точно так же, как и не надо указывать мне, когда именно мой ребёнок "выберет" конфессию (даже если оставить за скобкой то, что в системе координат любого верующего человека сама по себе постановка вопроса таким образом невозможна). Почему кучка атеистов и агностиков навязывают свою религиозную позицию всем остальным? У них больше прав?
Гость
16 апреля 2012, 14:55
менталитет функционеров в отделе образования какой?
Ответ: Имеет партийную приверженность,направлен дорожить своим местом и слушать что говорит "вертикаль", а там атеизм пропагандировался 70 лет и последние 3-4 года РПЦ в фаворитах.Вот и имеем то что имеем.
Гость
16 апреля 2012, 18:58
у-у-у как много написали. лучше бы молча мимо прошли. Так Вы-то, что выбираете: основы всех религий или конкретное разделение?
Гость
17 апреля 2012, 08:56
"привить ребёнку основные культурные и духовные ценности" можно дома, в семье. В школе, в рамках 1 часа в неделю это сделать невозможно и надо ли пытаться?
Гость
17 апреля 2012, 00:05
Верить в бога современно и обязательно теперь со школьной скамьи, как будто в средневековье вернулись. Молодцы властители, возвращают монархию
Гость
17 апреля 2012, 11:16
А Вы были в Средневековье-то? Или по комиксам знаете? Верить в Бога было современно всегда. А уж обязательно или нет - Ваши проблемы. И сейчас никто не заставляет.
Гость
17 апреля 2012, 14:17
Гость
17 апреля 2012, 11:16
А Вы были в Средневековье-то? Или по комиксам знаете? Верить в Бога было современно всегда. А уж обязательно или нет - Ваши проблемы. И сейчас никто не заставляет.
"Общественное мнение формируют не самые мудрые, а самые болтливые."
Простите, навеяло по мотивам активности ника "Мимоходом"
Гость
17 апреля 2012, 14:24
Гость
17 апреля 2012, 11:16
А Вы были в Средневековье-то? Или по комиксам знаете? Верить в Бога было современно всегда. А уж обязательно или нет - Ваши проблемы. И сейчас никто не заставляет.
ничего плохого в раздельном изучении религий не вижу, кто совсем против религий - изучайте этику. это - дело личное! Интересно как бы восприняли заявление муфтия о том, что он против раздельного изучения основ религий, скажем, на Кавказе, например, в Чечне, где большинство населения традиционно исповедуют ислам. А то, что обучение должно преподаваться грамотными педагогами - это очень важно в любом предмете.
Гость
19 апреля 2012, 08:37
Религия и вера понятия разные, а их очень стараются объединить, озвучить так, как "посредникам" от творца надо.
Ничего плохоко в вере нет если она несёт добро.
Клара! А критерии добра и зла кто устанавливал? На каком языке писал? Как гомосапиенс (человек) переводил? ит.д.
Гость
18 апреля 2012, 21:46
не надо было изначально заострять проблемы межрелигиозных и межконфессиональных отношений, не надо было тащить религию в политику и управление государства, не надо было подминяить органы контроля и управления населением религиозными деятелями, нельзя было расширять сеть религиозных учреждений любых конфессий, вообщем много чего не надо было.... вообщем мы очень скоро получем очень неприятный результат - страны больше не будет. ВСЕ РЕЛИГИИ ОСНОВАНЫ НА ЛЖИ и во всех религиях, есть нелиципрятные моменты. Теперь подготовлена почва для раздора - останеться кинуть только семя.....
Гость
19 апреля 2012, 09:18
Бесам...и им подобным... проигрывайте достойно...а О чЁм я, Вы ж ...,оброк нести пора...а то...)
Гость
19 апреля 2012, 14:19
Гость
19 апреля 2012, 09:18
Бесам...и им подобным... проигрывайте достойно...а О чЁм я, Вы ж ...,оброк нести пора...а то...)
В том и дело, что одна часть населения (причем незначительная, поскольку у нас все таки много людей выросших в советское время) насильно навязывает религию всем и радуется своей победе. И если до недавнего времени люди к религии относились как традиции, вроде деде мороза (вот бы он нас морали учил), то теперь большая часть будет против. Жгли церкви после 17 года и растреливали попов, тоже не спроста
Гость
19 апреля 2012, 19:01
Гость
19 апреля 2012, 14:19
В том и дело, что одна часть населения (причем незначительная, поскольку у нас все таки много людей выросших в советское время) насильно навязывает религию всем и радуется своей победе. И если до недавнего времени люди к религии относились как традиции, вроде деде мороза (вот бы он нас морали учил), то теперь большая часть будет против. Жгли церкви после 17 года и растреливали попов, тоже не спроста
никому ничего насильно традиционные религии не навязывают. Это секты своё навязывают, коммунисты навязывали. Вот такие как вы вашими цитатами к раздорам призывают. Для того и нужен предмет о религии в школе, чтобы таких призывов было меньше, там то к ним не призывают в отличии от вашего мировоззрения.
Гость
17 апреля 2012, 23:58
"Нужно в области построить медресе с филиалами, чтобы мы готовили имамов у себя.– В 2011 году состоялся разговор об открытии исламской академии в Уфе, строительство уже начато?" Сколько бюджетных денег в пустоту, когда на учителей денег нет. "Светское образование я получил в Троицкой ветеринарной академии" - их шеф - ветеринар, а "Остальные имамы – самоучки, если можно так сказать" будут учить моего ребенка жизни и морали???
Гость
19 апреля 2012, 19:04
Что набросились на церковь, на ислам? На ЧМЗ давно есть школа, в которую принимают только евреев! Думаете их там учат христианству и исламу? Я сомневаюсь. Вот кто ни в дебатах не участвует, делают своё дело и деньги находятся.
Гость
19 апреля 2012, 22:59
да, при школе имеются спец программы по которым детям и их родителям помогают выехать в Израиль, у кого нет денег оплачивают билеты, мои знакомые уехали прямо после окончания ребенком этой школы.
Гость
14 апреля 2012, 13:51
Введение такого предмета (с делением на конфессии)в светскую школу - позор для страны, считающей себя цивилизованной.
Правильно имам предлагал - надо было хотя бы один общий интегрированный курс ввести. Теперь дети непроизвольно будут четко проводить границу между людьми по конфессиям. То есть разделение будет воспитываться с детства. Одну проблему заменили другой.
Надо сказать "спасибо" РПЦ за такую аферу. А наши власти тупо, не думая о будущих последствиях такой политики в многоконфессиональной стране, идут на поводу РПЦ.
Гость
16 апреля 2012, 13:02
Определитесь с тем, что такое цивилизация. Может получиться так, что быть цивилизованным - как раз и позор. А вот для культурного человека и страны, населённой таковыми, позор не знать о своих корнях, своих духовных ценностях и ценностях своих предков. Позор считать, что мусульманин обязательно должен ненавидеть христиан и наоборот. А возмущение "делением на конфессии" предполагает именно такую позорную позицию.
Гость
17 апреля 2012, 00:15
Гость
16 апреля 2012, 13:02
Определитесь с тем, что такое цивилизация. Может получиться так, что быть цивилизованным - как раз и позор. А вот для культурного человека и страны, населённой таковыми, позор не знать о своих корнях, своих духовных ценностях и ценностях своих предков. Позор считать, что мусульманин обязательно должен ненавидеть христиан и наоборот. А возмущение "делением на конфессии" предполагает именно такую позорную позицию.
"Позор считать, что мусульманин обязательно должен ненавидеть христиан" Вы в коране про священный джихат почитайте. если бы не светское образование и атеизм давно резня началась
Гость
16 апреля 2012, 12:50
Согласен с Ринатом Афраемовичем, лучше сделать единый курс «Культура традиционных конфессий России».
Гость
17 апреля 2012, 00:08
зачем? для этого есть история
Гость
17 апреля 2012, 11:29
Гость
17 апреля 2012, 00:08
зачем? для этого есть история
Ну, Вас-то она ничему не научила.
Гость
17 апреля 2012, 11:30
А чего так-то? Зачем баптистов с адвентистами обижать? А лютеран с католиками? А... Вы, вообще, в курсе, сколько в России конфессий?
Гость
14 апреля 2012, 14:23
Во всем поддерживаю взгляды Ринат-хазрата Раева. У ребенка должно быть представление о различных конфессиях, и единый предмет, и учебник один. То направление, которое ведет Региональное духовное управление мусульман достойно уважения и подражания. Удачи Вам, Ринат-хазрат!!!
Гость
17 апреля 2012, 00:37
"У ребенка должно быть представление о различных конфессиях" Для этого есть предмет ИСТОРИЯ. первобытно-общинный строй, рабовладельческий, феодальный, капитализм, коммунизм, дикий капитализм, сейчас закрепляют феодальный, дальше светлое будущее-рабовладельческий, все по плану
Гость
17 апреля 2012, 11:48
Гость
17 апреля 2012, 00:37
"У ребенка должно быть представление о различных конфессиях" Для этого есть предмет ИСТОРИЯ. первобытно-общинный строй, рабовладельческий, феодальный, капитализм, коммунизм, дикий капитализм, сейчас закрепляют феодальный, дальше светлое будущее-рабовладельческий, все по плану
Двоечник. Маркса почитайте. Не было у нас на рабовладельческого, ни феодального строя. Да и капитализма толком не было. Коммунизма вообще нигде не было. Россия - страна с "азиатским способом производства". Думаете, зря даже в школе мировую историю изучали отдельно от отечественной? ;-)))
Так что там? С историей? А по Тойнби слабо? А по Гумилёву? Ну, хотя бы по Скрынникову-Рыбакову-Зимину-Фроянову! Хотя нет. Их тоже нужно запретить. Слишком уж они выбиваются из двухмерного черно-белого представления о мире.
Гость
17 апреля 2012, 19:22
Гость
17 апреля 2012, 11:48
Двоечник. Маркса почитайте. Не было у нас на рабовладельческого, ни феодального строя. Да и капитализма толком не было. Коммунизма вообще нигде не было. Россия - страна с "азиатским способом производства". Думаете, зря даже в школе мировую историю изучали отдельно от отечественной? ;-)))
Так что там? С историей? А по Тойнби слабо? А по Гумилёву? Ну, хотя бы по Скрынникову-Рыбакову-Зимину-Фроянову! Хотя нет. Их тоже нужно запретить. Слишком уж они выбиваются из двухмерного черно-белого представления о мире.
Да все это бантики, суть в том, что сейчас феодальный строй и будущее при нашей власти за рабовладельческим (демократия кстати зародилась в древней Греции при рабовладельческом строе), это не вызывает сомнений? Для этих целей и отупляют последующие поколения верой во все что угодно религии, экстрасенсы по телеку и т.д. Хотите веруйте, но детям нужны знания, не шарлотанство
Гость
9 апреля 2014, 17:31
Здравствуйте уважаемый Ринат Раев. Мы жители частного сектора по улице Доменной очень просим Вас обратить на состояние участка между новой мечетью и нашими домами.Раньше у нас была дорога,были деревья,чистота и порядок. Сейчас дорогу забрали под строительство мечети,деревья вырубили,а нам досталась одна грязь,ведь машины продолжают здесь ездить да и нам самим тоже нужна хотябы насыпная дорога.Около нас ездят все в том числе прихожане в мечеть. Как так можно забрать,а в замен ничего не дать. Мы ведь тоже люди,а нам отвечают,что денег нет!Тогда зачем забрали.Очень надеемся на Ваше понимание. С уважением Антюфеева Элеонора Владимировна,улица Доменная 25-А ..
Гость
20 апреля 2012, 17:22
у каждого есть право на свое мнение, я считаю, что всем необходимо знать основы всех религиозных конфессий, чтобы в дальнейшем не выдавать за истину,то о чем сам не знаешь, эти слова относятся к комментарию "alextreid". Джихат -это не война против неверных,джихад для мусульман следует рассматривать как «совокупность способов и направлений служения и поклонения Всевышнему, как индивидуальное и массовое усердное следование предписаниям Аллаха и заветам Его Пророка". Но никак не как войну против народов, исповедующих другие религии! Вероятно вам не правильно истолковали " Коран". И как говорили в детстве "Ребята, давайте жить дружно " ведь не важно какого цвета у тебя кожа, разрез глаз , намного важнее Мир и спокойствие среди всех,дарите любовь и вам ответят тем же!
Гость
21 апреля 2012, 17:52
"Джихат -это не война против неверных" наберите джихат в википедии. А вот в честь чего празднуется рамадан "http://islam.com.ua/islamua/ramadan/history1.shtml". Понятное дело вы приходите в мечеть(церковь и т.д.) там говорят: мы белые и пушистые, но история то другая. Вот и результаты в Чечне - "Мир и спокойствие среди всех" в Мосвке - нацисты, фашисты, даже лдпр-"Россия для русских". Для чего все это делается? СССР развалили, теперь страну дробить будут? Наша область на бывших башкиро-казахских территориях, никого не смущает?
Гость
21 апреля 2012, 18:27
"как говорили в детстве "Ребята, давайте жить дружно " ведь не важно какого цвета у тебя кожа, разрез глаз" когда нам такое говорили страна была другая, а религия не лезла в образование и общественную жизнь.
Гость
19 апреля 2012, 18:39
Сожалею, что когда я учился в школе такого предмета не было, было бы хоть больше духовно грамотных людей, сколько бы в тоталитарные секты не попало, кого-то остановило от страшных проступков. Лично я - за раздельное изучение вероисповеданий, это никак не может вызвать неприязнь к другим традиционным конфессиям. В России с таким укладом жили веками.
Ничего страшного, даже тут этих "духовно грамотных" столько, что душа радуется. Правда, только "ДУХОВНО грамотных". Да и те нет-нет да нахамят :-) Духовность, чо...
Гость
16 апреля 2012, 22:24
А я вот я был пионером на разломе в 1989-1991 (и слава ..., хоть что-то привили, как минимум знаю что случилось в 1941 и испытываю эмоции от этой даты), и сейчас я не узколобый коммунист, и не ярый демократ. Идеология в стране должна быть, и должна быть абсолютно светской, не место в школе исламу, православию или еще чему либо, им место в храмах, грубо говоря, это очень личные вещи, кому-то бог на алтаре, кому-то в "кошельке". Дети в школах должны учиться любить Родину, а не "попа" (муллу). "Взрослые" опять пытются устроить дележку неделимого, теперь уже в школе, в умах детей.
Гость
17 апреля 2012, 11:28
Что значит "абсолютно светской"? И почему Вы решили, что не место в школе исламу, православию или ещё чему-либо (последнее мне особенно нравится)? Очень личные вещи? Вы Пушкина давно читали? А Достоевского? Срочно надо исключить из школьной программы! Там такие личные вещи -мало не покажется. А религия - это не только "личная вещь", но и общественная. Этого Вы в пионерии, видимо, не успели усвоить. Но это ещё не даёт Вам права решать за всех остальных, что правильно, а что - нет. Вы ведь у нас человек светский? Божественным авторитетом не обладаете? В таком случае регламентировать можете исключительно свою собственную жизнь. Даже если вздумаете вмешаться в жизнь своих детей - отступите от собственных принципов. Так что помните: никакой делёжки в умах детей! Удачи в воспитании.
А любить Родину невозможно научить. Научить можно спину правильно держать и треугольник чертить.
Гость
20 апреля 2012, 19:14
Сыр-бор не из-за чего. Кто не хочет изучать традиционную религию своего народа - иди на этику и наоборот.)))))))
Сейчас-2°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -6
0 м/c,
747мм 80%СРОЧНО
Владимир Путин выступил с экстренным обращением после ударов по России
Ринат Раев, главный муфтий Уральского федерального округа: «Если человек ценит свою культуру, знает свою религию, он будет уважать культуру и религиозную принадлежность другого»