6 декабря понедельник
СЕЙЧАС -6°С

Поделиться

Поделиться

Министерство культуры России накануне опубликовало долгожданный список «100 лучших фильмов» для школьников. Все картины, перечисленные в проекте, хронологически отмерили каждый десяток двадцатого века.

Премьера самой старой ленты Владимира Ромашкова «Стенька Разин» состоялась еще в начале столетия – в далеком 1908 году. А самая молодая и, возможно, самая известная – «Утомленные солнцем» инициатора проекта фильмов для школьников Никиты Михалкова, вышла сравнительно недавно – в 1994-ом.

Будут ли школьники смотреть кино из этой подборки, и как учителям преподнести фильмы в классах – вопрос открытый. Однако уже сегодня некоторые педагоги включили этот перечень в свой преподавательский план. «Я активно слежу за новостями и с нетерпением ждала, когда же опубликуют утвержденный список, – говорит учитель русского языка и литературы одной из челябинских школ Елена Федорова. – Пока разошлю всем ребятам этот список по почте, чтобы могли ознакомиться – далеко не все о нем знают. И, конечно же, буду задавать на дом смотреть фильмы, соответственно с темами уроков, или же будем вместе смотреть их в школе».

«Про список я пока не слышала, но теперь обязательно посмотрю, что за фильмы в нем, – обещает завуч по учебно-воспитательной работе одной из челябинских школ Надежда Тихомирова. – Ребята, конечно, обрадуются тому, что теперь у них не только есть список литературы, но еще и прибавился список кино, которое они обязательно должны будут посмотреть».

Кино в школе для детей – не новшество: ребята и раньше смотрели фильмы прямо на уроках чтобы получить наглядное представление о пройденной теме. Единственный минус – ограничение во времени, урока хватает лишь на отрывок, зато 40 минут обществознания, истории или литературы пролетает незаметно.

«Конечно, просмотр фильмов не заменит уроки, но будет их хорошим дополнением – уверена директор школы №41 Людмила Никитина. – Хотя сам список картин я еще не видела, но скоро мы с завучами, педагогами, а также родителями будем совещаться, как эффективнее поставить этот факультатив в расписание».

Сами школьники тоже не против кинопауз в учебной жизни: «Я был бы рад, если бы в нашей школе ввели факультативы, на которых мы бы смотрели фильмы по теме уроков, – рассуждает ученик 138-й школы Дмитрий Красноперов. – А пока мы смотрим кино дома только по произведениям, например, когда по литературе задали прочитать книгу. Фильм-то смотреть проще и интереснее. А вообще из предложенного списка я уже видел «Войну и мир», но фильм меня не зацепил – было скучно».

Также девятиклассник отметил, что если такие факультативы введут дополнительно, после уроков, то интерес к ним заметно упадет: идеальный вариант – это замена некоторых повседневных предметов.

Восьмиклассница Полина Гергерт, учащаяся 35-го лицея, уже знакома почти с десятком фильмов из предложенного списка и на этом останавливаться не хочет: «Мне нравятся советские фильмы и думаю, остальным ребятам тоже было бы полезно их посмотреть. Я обожаю фильм «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Белеет парус одинокий» и «Берегись автомобиля». Да и вообще весь список мне по душе».

Родители школьников, не имея возможности следить за своими чадами в стенах учебных заведений, не совсем довольны выбранными картинами: «Советские фильмы вряд ли способны пробудить интерес современных школьников к классическому кинематографу, – говорит Денис Потапов, отец 12-летнего Максима. – Считаю, что это нововведение не имеет смысла: нужно было хотя бы разбить эти фильмы по тематическим блокам, учитывая возраст школьников. А на факультативах, во время которых дети будут смотреть фильмы, учителям сложно поддерживать дисциплину. Да и заставить смотреть это кино практически невозможно, так как современные ребята воспитаны на фильмах, напичканных спецэффектами формата 3D».

По мнению режиссера из ЧелГУ, руководителя детской телестудии «Абажур» Валентины Махини, фильмы, напротив, нужно смотреть коллективно – всем классом: «Эти картины создавались для того времени, когда люди ходили в кинотеатр и смотрели их как соучастники одного хорошего действа. Желательно, чтобы со школьниками в это время рядом был специалист, который объяснял бы им духовную составляющую фильма. К сожалению, от современных детей сейчас я слышу в основном пересказы мультиков про каких-то монстров, мне это непонятно: такое ощущение, что у ребят нет духовной основы, и это надо поправить».

Выбор фильмов, вошедших в список, заслуженный работник культуры Валентина Махиня поддерживает и практически все их смотрела: «Киноленты, включенные в этот список – фильмы с хорошей драматургией, где показана мысль режиссера, органичная игра актеров. Палитра красок этих картин – от детских до взрослых. Единственное, что бы я добавила – это хорошая детская сказка «После дождичка в четверг».

Также режиссер считает, что в списке не хватает русской классики: «Однако если список расширять, то и название рекомендации поменяется. Поэтому не зря мои коллеги остановились на цифре 100».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку